Автоматизация финансового учета, финансовых процессов, автоматизация управления финансами
Меню

Автоматизация финансового учета

Предложим лучшие современные технологии автоматизации финансового учета

от 104 000 ₽

Автоматизация финансовой деятельности предприятия – не просто модное явление, а обязательное условие успешного функционирования любой компании. Несмотря на то, что ряд организаций продолжают вести учет в таблицах, «де-Excel-изация» является современным трендом.

Автоматизированные системы управления финансами позволяют более осознанно и эффективно организовать управление финансами и бизнес-процессами за счет оперативного получения данных, необходимых для своевременного принятия грамотных управленческих решений. Кроме того, современные системы финансового учета обеспечивают связанность и непротиворечивость информации, что снижает трудозатраты на выверку данных.

Какое направление бизнеса развивать, как распределять бюджет, понять, куда исчезают деньги, во что вложить больше средств, а от чего следует избавиться? Чем больше данных вы будете получать, тем более точные решения на основе анализа финансовой отчетности сможете принимать и тем более конкурентоспособными становиться.

Вопреки бытующему мнению, сегодня автоматизация финансов доступна бизнесу любого масштаба и направления деятельности. Современные технологии внедрения позволяют реализовать проект по автоматизации финансового учета в кратчайшие сроки и с минимальными вложениями.

Предпосылки автоматизации финансовых процессов
  1. Кассовые разрывы и существенное отклонение от плановых показателей бюджетирования – не редкость;
  2. Данные для планирования собираются в ручном режиме и часто из разных систем. Предприятие несет высокие бесполезные затраты на сверку различных данных и выверку консолидированных данных;
  3. Получение фактических данных для оперативного анализа выполнения плановых показателей занимает много времени и сил, а также осуществляется несвоевременно;
  4. Используемые инструменты финансового расчета не обеспечивают достойный уровень сохранности (безопасности) управленческой информации организации, потеря или несанкционированный доступ к которой грозят бизнесу серьезными последствиями;
  5. Согласование и утверждение показателей финансового учета, управление данными бухгалтерии и финансового отдела осуществляется по почте или устно, что снижает скорость и точность принятия важных решений, а также не позволяет хранить их историю.

Результат автоматизации финансов на предприятии

Генеральный директор

Для генерального директора

  • Увеличение прибыльности бизнеса и принятие обоснованных решений по развитию направлений бизнеса;
  • Повышение прозрачности контроля всей информации и обеспечение финансовой безопасности бизнеса;
  • Ускорение принятия управленческих решений благодаря максимальной централизации и детализации данных и их оперативному получению.

Финансирование

Для финансового директора

  • Оптимизация затрат на рутинные операции и повышение эффективности труда сотрудников благодаря финансовой автоматизации;
  • Минимизация «человеческих» ошибок учета, ускорение получения и повышение точности консолидированной отчетности;
  • Своевременное выявление финансовых рисков бизнеса, возможность рекомендовать наиболее оптимальные и обоснованные решения для их минимизации.

Служба IT-безопасности

Для службы IT-безопасности

  • Контроль доступа к финансовым данным предприятия;
  • Минимизация рисков утечки коммерческой и финансовой информации;
  • Обеспечение безопасности данных за счет централизации хранения.

Этапы автоматизации финансового управления

  • Обследование Проанализируем, что уже есть в компании, выявим ключевые задачи, зафиксируем требования к системе
  • Выбор технологии Выберем подходящую финансовую программу, технологию внедрения и составим план-график внедрения
  • Проектирование Спроектируем автоматизированную финансовую систему, зафиксируем ее образ в проектных документах
  • Разработка Выполним адаптацию выбранного ПО для максимального соответствия бизнес-требованиям заказчика
  • Ввод в эксплуатацию Проведем установку системы, ее испытание в рабочей среде и обучим пользователей
  • Сопровождение Обеспечим профессиональную поддержку пользователей и сопровождение системы
Как внедрить проект автоматизации 1С за счет государственного гранта
Рассказываем о правилах подачи заявки для получения гранта на переход с зарубежных программ на 1С
Получите рекомендации
от ведущих экспертов по автоматизации финучета
В чем заключается автоматизация управления финансами?

Основной целью финучета является стандартизация требований к финансам, которая даст организациям не только полный внутренний контроль, устраняя многие обыденные и трудоемкие процессы, связанные с «ручным» учетом, но и повлияет на внешнюю эффективность компании – позволит повысить уровень доверия со стороны контрагентов, потенциальных инвесторов и бизнес-аналитиков. Чтобы достичь должного уровня управления финансами в непрерывном и устойчивом режиме, компании должны инвестировать в системы автоматизации финансового управления. При этом важнейшей задачей внедрения системы автоматизации станет изменение формата и структуры финансовой отчетности в сторону более строгих стандартов по раскрытию информации.

Используя программное обеспечение для финансового управления, организации получают беспрецедентные преимущества. Основная из них – выстраивается правильная схема консолидации и аналитики финансовой отчетности. Отчетность доступна для совместного использования и команде специалистов, и руководству, при этом доступ строго разграничен и управляем, состояние финансов можно оперативно мониторить на предмет соответствия план-факту, обеспечивая при этом прозрачность и достоверность финансовых данных. Весь процесс подготовки отчетов становится быстрее, и отчеты могут быть созданы мгновенно одним нажатием кнопки. Готовность компании к аудиту выходит на новый уровень. Помимо этого автоматизация финансовой отчетности устраняет многие обыденные и трудоемкие процессы, связанные с ручным учетом, а также значительно уменьшает количество ошибок, возникших из-за «вмешательства» человека.

Не нужно автоматизировать хаос. Существующий процесс управления финансами должен быть проанализирован, затем максимально оптимизирован, то есть упрощен, и только после этого – автоматизирован (если это еще требуется после упрощения). Если этого не сделать, получится автоматизированный хаос.

Все финансовые процессы в рамках системы автоматизации должны соответствовать друг другу. В случае отсутствия согласованности процесс может не включать все элементы, а значит – быть ошибочным.

Автоматизированная система финансового управления должна быть интегрирована с источниками информации. Интеграция может быть реализована по-разному на разных уровнях процесса автоматизации, но суть принципа одинакова: автоматизация должна обеспечивать взаимодействие финансовой системы с «окружающей средой».

С самого начала система автоматизации управления финансами должна быть гибкой и открытой для будущих дополнений изменений и масштабирования. Процессы могут время от времени меняться, и внедренное автоматизированное решение должно отражать эти изменения.

Нет необходимости выполнять автоматизацию всех задач одновременно. Процесс можно разделить на несколько этапов в зависимости от общей логики финансовых бизнес-процессов в компании, ее ресурсов, финансовых возможностей и т.д.

Проведение обучения вместе со специалистами по автоматизации необходимо для обеспечения эффективного функционирования процесса после внедрения системы. Чем лучше сотрудники компании будут знать новую систему, тем эффективнее она будет функционировать. Тем не менее, обучение не должно быть слишком сложным.

Автоматизация призвана сделать финансовое управление проще, быстрее и эффективнее!

Одним из первых уровней автоматизации финансов стало использование электронных таблиц Excel для моделирования шаблонов финансовой отчетности. Но, по сути, от бумажного финансового документооборота такую модель учета отличает только возможность редактирования без помарок. Невозможность контроля доступа, совместной или параллельной работы, отсутствие прямой интеграции с другими учетными системами и прочие ограничения не позволяют назвать электронные таблицы достаточным средством для автоматизации.

Для возможности систематизации процесса учета и получения финансовой отчетности необходима комплексная автоматизация финансов на базе специализированного отдельно стоящего решения (пример – WA:Финансит) или на базе определенного функционального блока системы ERP-класса.

Финансовым и генеральным директорам, инвесторам или другим ключевым лицам, принимающим решение о возможности развертывания программного обеспечения для финансовой отчетности, стоит учесть, что ПО должно содержать следующий функционал:

  • Подготовка полного набора финансовой отчетности, которая соответствует требованиям регулирующих органов (региональных и международных при необходимости), а также по внутрикорпоративным запросам и запросам от инвесторов.
  • Консолидация отчетности группы компаний для целей регламентированного учета или мониторинга эффективности деятельности нескольких предприятий.
  • Управленческие отчеты, как оперативные, так и стратегические.
  • Анализ финансовой отчетности и финансовых коэффициентов.
  • Предустановленные стандартные отчеты с возможностью легкой настройки контента, стилей и форматирования по запросу пользователя.
  • Сравнение данных, а также прогнозирование ситуации на следующие финансовые периоды.
  • Возможность для пользователей совместно работать над задачами.

  1. Обещание автоматизировать рутинные процессы для их ускорения и уменьшения количества ошибок означает, что и сам процесс автоматизации желательно провести как можно быстрее. Но сосредоточение на построении целевой схемы всего сквозного процесса финансового управления еще до самой автоматизации способно сильно задержать реализацию проекта.

    При этом на практике, после реализации системы, аспекты всего плана могут существенно измениться, поэтому время первоначального планирования, возможно, будет потрачено впустую.

    Поэтому проще внедрить систему, запустить ее в работу, а уже на моменте тестирования «подогнать» процессы, предусмотренные в системе под имеющиеся схемы заказчика, или наоборот – оптимизировать элементы схемы работы заказчика, ориентируясь на лучшие практики, реализованные в программе для автоматизации.

    Таким образом, организации могут получить немедленный выигрыш в виде оптимизации основных рутинных процессов, не тратя времени на планирование и стандартизацию. При этом, по мере высвобождения ресурса времени будет доступно больше специалистов для оценки более сложными процессов, которые планируется автоматизировать.
  2. Типичный сценарий автоматизации сквозных финансовых процессов подразумевает перевод в систему подавляющего большинства ежедневных операций, с которыми приходится сталкиваться финансовым специалистам, казначеям, аналитикам и пр. Тем не менее, при внедрении систем могут обнаружиться «пробелы» в автоматизированных процессах, когда между системами существует несогласованность действий и задач, например, двойной ввод или повторная передача информации из одного приложения в другое, ручное обновление финансовых данных или их внеочередная загрузка из ERP-системы или таблиц Excel. Поэтому важно не пренебрегать тестированием сквозных финансовых процессов, определив пробелы в этих процессах и исключив их еще на моменте тестовых испытаний.
  3. В отличие от многих новых технологий, автоматизация финансового учета может быстро принести значительные преимущества для бизнеса, но, чтобы это произошло, необходимо, чтобы финансовые лидеры обеспечили на своем предприятии ее «приятие» пользователями. Нежелание пользоваться новой системой может стать серьезной проблемой, которая зачастую происходит из-за ошибки организационного процесса – недостаточного обучения пользователей и отсутствие твердой поддержки данного процесса руководством.

Сравнение решений для автоматизации финансов

Программный продуктОперативный учетБюджетирование/КазначействоУУ/МСФО
WA:Финансист
1С:Комплексная автоматизация✓/–
1С:ERP
1С:Управление холдингом
1С:ERP.Управление холдингом
1С:Корпорация
Оставьте заявку на расчет стоимости внедрения

Почему выбирают нас

Опыт
Опыт реальных проектов
Выполнили более 500 проектов по автоматизации финансового управления и учета
Официальный партнер 1С
Официальный партнер 1С
Опыт внедрения любого из существующих решений 1С для финансового управления и учета
Статусы 1С
Статусы 1С
Действующие статусы 1С:Консалтинг, 1С:ЦРА, 1С:Центр ERP и др.
Собственные методологи
Собственные методологи
Мы не только программисты, но и методологи по финансовому управлению и бизнес-процессам
Система менеджмента качества
Система менеджмента качества
Наши услуги имеют сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Входим в группу компаний
В составе ГК – дочерняя компания 1С по бухгалтерскому аутсорсингу и крупная аудиторская компания

BI по данным 1С

Своевременно принимайте обоснованные управленческие решения на основании точных данных.

Простое подключение BI-системы к программам 1С с помощью 1С:Аналитика, Yandex DataLens или Power BI

от 30 000 ₽
С нами уже работают
bris-bosfor
КАРО фильм
Солнечные продукты
PPF Real Estate Russia
ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
ГК ЛокоТех

Эксперт направления

Ибрагим Канкулов
Ибрагим Канкулов
  • Опыт работы с комплексными системами автоматизации для крупных российских и международных компаний – 5 лет.
  • Ведущий специалист проекта-победителя «1С:Проект года» по внедрению системы ERP.
  • Специализация Ибрагима – производство и управленческий учет, складская и транспортная логистика, продажи и закупки.
  • Автор статей по актуальным вопросам автоматизации на базе продуктов 1С.
Читать далее

Реализованные проекты

Внедрена единая методология формирования консолидированной отчетности

Создана единая унифицированная система, в которой работают все сотрудники холдинга. Риски возникновения ошибок или расхождений в данных сведены к нулю. Уменьшены трудозатраты по всем подразделениям. Сокращены сроки подготовки отчетности. Обеспечена возможность принятия своевременных управленческих решений руководством компании
Читать отзыв
Отрасль
Производство
Программы
1С:Управление холдингом
Подробнее

Приведение учета ГК к единому стандарту с объединением разрозненных баз в одну

Проект-победитель конкурса 1С:Проект года. Результатом внедрения стало значительное сокращение трудозатрат, ускорение получения консолидированной отчетности, снижение административных расходов и дебиторской задолженности. Произведена интеграция 1С:Управление холдингом с 1С:Документооборот и 1С:Бухгалтерия
Читать отзыв
Отрасль
Строительство
Программы
1С:Управление холдингом
Подробнее

Автоматизировали связанную модель планирования и бюджетирования на базе типовых подсистем 1С:ERP для Беларуси

В 5 раз увеличен объем реализованного товара по одному из каналов продаж, и на 20% - по всем направлениям. На 100% повышено поступление авансов от покупателей, задолженность по займам в банках сокращена на 10%.
Посмотреть видео
Отрасль
Дистрибьюция (оптовая торговля)
Программы
1С:ERP Управление предприятием 2
Подробнее