Решаем задачи автоматизации
На базе программ 1С
И собственных решений
А потом обслуживаем
По разумным ценам
Автоматизация доступа внешних пользователей в рамках налогового мониторинга любой сложности от ведущего партнера 1С
Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля, организованная как онлайн-коммуникация больших компаний с налоговыми органами РФ. Заменяет периодические налоговые проверки на постоянный удаленный доступ налоговиков к данным налогоплательщика. Целью мониторинга является не только налоговый контроль, но и возможность оперативного согласования подходов компании к налогообложению и получения консультаций по сделкам.
Переход на режим налогового мониторинга является добровольным. Компании предоставляют онлайн-доступ налоговой к своей учетной системе. Однако подходит он не всем. Сейчас применять новый режим могут только компании, которые удовлетворяют всем перечисленным далее условиям – платят более 300 млн. руб. налогов ежегодно, имеют доходы более 3 млрд. руб. и активы общей стоимостью более 3 млрд. руб., то есть крупнейшие налогоплательщики.
С 2022 года эти условия будут смягчены, и к налоговому мониторингу смогут присоединиться все желающие, чей доход и активы будут по 1 млрд. руб., а сумма налогов – 100 млн. руб., что, по прогнозам ФНС, увеличит число компаний, которые смогут при желании перейти на новый режим мониторинга, до почти 4 тысяч. Несмотря на то, что это затратная процедура, она обладает рядом существенных преимуществ, и все больше представителей крупного бизнеса принимают решение в пользу перехода.
Исключение камеральных и выездных проверок
Сведение к нулю налоговых рисков, штрафов и пеней
Оптимизация документооборота с налоговой
Существенное снижение всех видов затрат
Постоянная коммуникация с инспектором
Наши проекты побеждают в конкурсе корпоративной автоматизации 1С:Проект года
Уже сейчас успешно внедряем налоговый мониторинг в крупнейших компаниях
Более 17 лет специализируемся в автоматизации рег- и финучета на базе 1С
Минимальные сроки и стоимость внедрения за счет комплексного подхода к ведению проекта
Наши разработчики и методологи имеют реальный опыт крупных внедрений
В составе ГК дочерняя компания 1С по бухгалтерскому аутсорсингу и авторитетное аудиторское агентство
Появились вопросы? Закажите бесплатную консультацию по переходу на налоговый мониторинг
Заказать консультациюДля компаний без дочерних обществ, позволяет автоматизировать работу с налоговой
Для компаний с холдинговой структурой со встроенным блоком 1С:Налоговый мониторинг
Комплексная автоматизация холдингов со встроенным 1С:Налоговый мониторинг
Система налогового мониторинга является развитием программы 1С:Бухгалтерия КОРП МСФО. Разработана при участии методологов международного консалтингового агентства PwC. Подходит компаниям без дочерних организаций для автоматизации взаимодействия с налоговой в рамках регулярного налогового мониторинга. Предполагается, что доступ налоговой можно открыть как к рабочей ИБ, так и к ее копии. В любом случае, инструментарий системы позволит настроить «видимость» публикуемых объектов – их список, состав их реквизитов и данных.
Программа может работать как с учетными системами 1С, так и с разработками сторонних вендеров, но если основной массив учета приходится не на 1С (поскольку предустановленных механизмов для выгрузки из таких систем нет), потребуется большой объем доработок и сроки проекта увеличатся. То есть внедрение данного решения потребует проведения полноценного проекта.
Если в компании уже используется решение 1С, то подключение налогового мониторинга к ИТ-структуре производят в минимальные сроки и с минимальными затратами. Функциональный блок мониторинга включен в 1С:УХ и 1С:ERP.УХ.
Помимо автоматизации налогового мониторинга систему применяют для ведения бухучета, налогового учета и учета по МСФО. К основным возможностям программы относятся:
В процессе проектного внедрения 1С:Налоговый мониторинг можно реализовать доступ в режиме «витрина данных», то есть предоставить доступ не ко всем данным системы, а только к необходимым для целей мониторинга.
Витрина налогоплательщика позволит работать с массивом электронного архива, системой внутренних проверок, получать мотивированное мнение со стороны ответственных в службе налогового мониторинга и отчеты SAF-T.
Диагностика готовности компании к участию в налоговом мониторинге
Регламент информационного взаимодействия с налоговой, подача заявления
Проектирование/разработка ИТ-решения
Разработка ИТ-системы, витрины данных
Ввод в опытно-промышленную эксплуатацию
Ввод в промышленную эксплуатацию, поддержка
Наши программисты под руководством опытных технических архитекторов производят настройку загрузки данных из внешних источников данных, интеграцию с существующими системами, настройку доступа в системы 1С.
На текущий момент существует ограничение на взаимодействие компаний с налоговым ведомством посредством налогового мониторинга. Сейчас к такому решению могут прибегнуть только достаточно крупные организации. В основном это банки, организации-представители нефтяной и газовой отрасли, а также энергетики, машиностроения и металлургии.
Условия для участия в налоговом мониторинге:
Компания, желающая подключиться к налоговому мониторингу, обязана соответствовать сразу всем заявленным выше критериям. При несоответствии любому из условий она получит отказ.
Процесс может начаться для компании только с ее согласия. Для перехода компания должна сначала взвесить все плюсы и минусы участия в налоговом мониторинге и в случае положительного решения в установленные сроки заполнить и подать в инспекцию соответствующее заявление о проведении налогового мониторинга. Кроме заявления, от налогоплательщика требуется предоставить и ряд других документов и данных.
Если в этой части у налоговиков возникнут вопросы, инспекция проинформирует об этом. В ответ компании нужно дополнить имеющиеся пакеты документов или исправить их и повторно передать их в налоговую службу.
Если такое требование выполнено не будет, то компания может получить отказ по своему заявлению.
В процессе мониторинга ведомство и налогоплательщик осуществляют совместную работу. Компания предоставляет данные о выявленных налоговых рисках, а налоговая служба, в свою очередь, оценивает риски и формирует список необходимых контрольных мероприятий. При осуществлении проверки документов налоговая служба может потребовать предоставить ей необходимую информацию или внести исправления.
В ходе проведения мониторинга налогоплательщику и налоговому ведомству предстоит решить вопрос об информационном взаимодействии друг с другом, разработать и утвердить соответствующий регламент. В регламенте фиксируется способ предоставления организацией документов налоговому органу.Компания может направлять документацию в электронном виде, или инспекция получит доступ к информационной системе налогоплательщика. Также в разработанном регламенте взаимодействия должен быть зафиксирован порядок ознакомления инспекции с оригиналами документов.
Содержит позицию органа власти по вопросам налогового законодательства. Оно дает возможность компании оценить планируемые сделки и решить спорные вопросы. При наличии вопросов или сомнений налогоплательщик может самостоятельно отправить в ИФНС запрос на получение им такого мнения.
В запросе должны содержаться данные, поясняющие возникший у компании вопрос, а также мнение самой компании по данному вопросу. Налогоплательщик к подготовленному запросу может приложить копии документов, как аргументацию к данным, зафиксированным в запросе. Также налоговое ведомство может по своему усмотрению отправить компании такое мнение, если оно выявит нарушение организацией налогового законодательства.
При этом контролирующий орган не имеет права отправлять налогоплательщику мнение, касающееся контроля цен. Налогоплательщик может согласиться или не согласиться с полученным сообщением.
Если компания согласится с мнением налоговиков, то от нее потребуется предоставить уведомление о своем согласии, а также документы, которые подтвердят выполнение описанных действий.
Если компания, наоборот, не согласна с полученным мнением, она должна в течение 1 месяца предоставить в инспекцию разногласия. В результате этого ФНС будет инициировано проведение описанной ниже процедуры.
Данная процедура будет проведена ФНС, если налогоплательщик воспользуется правом на несогласие с полученным мнением налоговиков. В ней должен принимать участие орган, которым было подготовлено мнение, и представитель организации.
По итогам ее проведения компания получит измененное мотивированное мнение или информацию о том, что оно остается без изменений. В любом случае, после проведения процедуры и получения решения организация должна принять окончательное решение: согласиться и выполнить требования или оставить свое решение без изменений.
Существует несколько причин, по которым проверки все-таки могут быть проведены для организации, участвующей в мониторинге. К причинам проведения камеральной проверки относится досрочное прекращение мониторинга, несвоевременное предоставление налогоплательщиком декларации, уменьшение суммы налога к уплате или увеличение суммы понесенного организацией убытка, отраженной в уточненной декларации, а также отражение суммы к возмещению в декларации по НДС или декларации по акцизам.
Причиной выездной проверки может стать досрочное прерывание мониторинга, невыполнение компанией предписаний мотивированного мнения, а также в обратную сторону – контроль сотрудников налоговой, ответственных за мониторинг.