Обязательная маркировка обуви с 1 июля 2020 года
С 1 июля 2020 года будет запрещен оборот немаркированной обуви, т.е. нельзя будет производить, импортировать и торговать обувью без нанесения на каждую пару уникального кода Data Matrix и регистрации его в системе маркировки «Честный знак». Обязательная маркировка обуви позволит отследить весь путь конкретной пары обуви от производства до потребителя и сократить количество нелегального некачественного товара на российском рынке. Для этого у каждого участника обувного рынка должно быть оборудование (принтеры, сканеры, касса), подходящее для работы с маркирвокой.
За нарушение закона об обязательной маркировке грозит конфискация товара и штрафы. Например, за торговлю немаркированной обувью юридическое лицо могут наказать штрафом от 50 до 300 тыс. руб.
Ответственность за работу без маркировки
Штрафы до 4-х тыс. руб. для физлиц
Штрафы до 10 тыс. руб. для ИП
Штрафы до 300 тыс. руб. для юрлиц
Конфискация
товара
Уголовное наказание (крупные нарушения)
Порядок маркировки обуви
Получите усиленную квалифицированную электронную подпись
- Для работы в системе маркировки «Честный знак» подходит только усиленная квалифицированная подпись (УКЭП)
- Сертификат ЭП можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязью России
- Если у вас уже есть подходящая ЭП, можно использовать ее
Зарегистрируйтесь в системе «Честный знак»
- Инструкцию по регистрации берут на официальном сайте системы «Честный знак»
- Для получения кодов маркировки надо заполнить заявку, указав информацию о товаре
- Полученные в системе коды распечатываются на подходящем оборудовании, наносятся на каждую пару
Купите необходимое оборудование
- Для считывания кодов подходит не все оборудование. Проверьте, подходит ли ваш сканер и касса для работы с маркированными товарами
- Для продажи маркированной обуви нужна касса, которая может передавать коды маркировки в ОФД
- Напечатать коды маркировки можно на обычном лазерном принтере или термотрансферном, если печатаете на самоклеящихся этикетках
Проверьте ПО на совместимость с маркировкой
- Касса должна уметь считывать коды
- Оператор фискальных данных (ОФД), которому касса передает информацию, должен уметь отправлять данные в систему маркировки «Честный знак»
Настройте ЭДО
- Электронный документооборот является обязательным для всех, кто работает с маркированным товаром
- При передаче прав собственности на товар подписывается электронный универсальный передаточный документ (УПД)
Интегрируйте учетную запись с вашей учетной программой
- Интеграция позволит отправлять информацию из вашей программы в систему маркировки
- Работа с маркировкой обуви поддерживается во всех основных решениях «1С»: 1С:ERP, 1С:КА, 1С:УТ, 1С:УНФ, 1С:Бухгалтерия предприятия и 1С:УПП
- Обязательно обновите программу до последнего релиза
Кого затронет маркировка обуви
Производителей
Импортеров
Логистические компании
Розничную и оптовую торговлю
Комиссионные магазины
Порядок маркировки остатков
Регистрация в системе маркировки
Заполнение профиля компании
Заключение договора с системой «Честный знак»
Описание каждой пары обуви, заказ кодов
Печать кодов и нанесение их на каждую пару обуви
Введение обуви в оборот
Промаркируем обувь за вас «под ключ»
Стоимость отдельных услуг по маркировке обуви
Обновление 1С для работы с маркировкой |
|
от 2800 руб. | Купить |
Настройка учетной системы и интеграция с системой маркировки |
|
от 7100 руб. | Купить |
Подключение к системе ЭДО |
|
от 2800 руб. | Купить |
Помощь в получении ЭП |
|
от 2800 руб. | Купить |
Регистрация в системе «Честный знак» (заполним личный кабинет) |
|
от 2800 руб. | Купить |
Проверка готовности кассовых решений к маркировке |
|
0 руб. | Купить |
Подбор необходимого оборудования и ПО для маркировки |
|
0 руб. | Купить |
Обучение сотрудников, создание инструкций |
|
от 2800 руб. | Купить |
Услуги по маркировке остатков обуви |
|
от 2800 руб./час | Купить |
Заказ кодов маркировки |
|
от 2800 руб. | Купить |
Введение остатков обуви в оборот |
|
от 2800 руб./час | Купить |
Техническая поддержка |
|
от 2800 руб./час | Купить |
Почему мы?
-
Статус «Эксперт по маркировке»
Компания готова оказывать услуги по автоматизации маркировки всех групп товаров
-
Центр компетенции по 54-ФЗ
Квалифицированная помощь по выполнению требований закона 54-ФЗ
-
Опыт реальных проектов
Эффективность решений подтверждена на реальных проектах
-
Полный спектр услуг
От разовых консультаций по маркировке до комплексных проектов любой сложности
-
Бесплатные услуги
Подберем оборудование и ПО или проверим готовность к маркировке вашего решения бесплатно
-
Ваше минимальное участие
Проекты внедрения «под ключ» при минимальном участии со стороны клиента
С нами уже работают
Часто задаваемые вопросы по маркировке обуви
-
Кто должен маркировать обувь?
Обувь обязаны маркировать: производители, если товар произведен у нас в стране, импортеры, комиссионеры и все остальные участники обувного рынка, если код испорчен или утерян. Можно закупить все оборудование самостоятельно и промаркировать обувь своими силами. Или заключить договор оказания услуг по маркировке обуви и передать маркировку обуви на аутсорсинг.
-
Сроки перехода на маркировку обуви?
С 1 июля 2020 года запрещен оборот немаркированной обуви. Производителям обуви надо промаркировать произведенную до этого времени обувь до 1 сентября 2020 года. Импортерам разрешено промаркировать остатки до 1 августа 2020 года. Оптовые и розничные продавцы должны промаркировать остатки до 1 сентября 2020 года.
-
Какая обувь подлежит обязательной маркировке?
Список обуви с кодами ОКПД 2 и описанием можно посмотреть в Постановлении №792-р.
-
Как выглядит маркировка обуви?
На каждую коробку обуви будет наклеен уникальный двухмерный код Data Matrix, по сути серийный номер, который содержит: идентификационный номер товара (GTIN), серийный номер товара, код ТН ВЭД ЕАЭС, ключ проверки и ЭП.
-
Что нужно для маркировки остатков обуви?
Для маркировки остатков обуви необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак», настроить личный кабинет и подписать договор. Затем заполнить специальную форму на получение кодов маркировки. При маркировке остатков предусмотрено сокращенное описание. Надо будет указать пол обуви, ИНН собственника, код ТНВЭД ЕАЭС и происхождение обуви (произведена в России или импортирована). Не забудьте, что для работы в системе нужна электронная подпись. После получения кодов их необходимо распечатать и наклеить на коробки. Ваши остатки промаркированы. Не забудьте, что для работы с маркированной обувью вам обязательно нужно настроить ЭДО с контрагентами, так как передача права собственности на обувь происходит с подписанием электронного УПД, а ваша онлайн касса должна уметь работать с маркировкой.
-
Что такое GTIN и как его получить?
Это международный штрих код товара. GTIN необходимо получать в первую очередь производителям обуви. Для этого им нужно вступить в организацию GS1 и оплатить годовой взнос в размере 3000 руб. Эта стоимость действительна только для участников маркировки обуви. Остальные платят 15 000 руб. в год. Далее описывается товар по стандартам этой организации и получается код.
-
Можно ли «обойти» маркировку?
Маркировка обуви обязательна для всех участников обувного рынка России. Обойти маркировку получится только у тех, кто производит обувь под заказ или на экспорт.
-
Кто будет проверять маркировку обуви?
Официальный орган контроля – Роспотребнадзор. На первом этапе проверки будут проводиться только по жалобе потребителей, которые с помощью мобильного приложения могут проверять товар и прямо из приложения отправлять информацию о ненадлежащей маркировке. Потом будут плановые и внеплановые проверки. Специалисты считают, что основным будет именно общественный контроль, т.е. контроль конечного потребителя.
-
Что делать с возвратом?
Если этикетка с кодом сохранилась, то необходимо повторно ввести товар в оборот, если код испорчен или утерян, то перемаркировать. Это означает, что у всех, кто работает с маркировкой, должно быть оборудование для печати кодов. Т.е. розничным магазинам необходимы не только сканеры и кассы, но и подходящий принтер.
-
Как вывести обувь из оборота?
Маркированный товар выводится из оборота в случае продажи конечному потребителю, конфискации, утилизации или утери. В первом случае продавец просто считывает при продаже товар сканером, информация отправляется в кассу, а касса сама фиксирует факт реализации и передает эту информацию в ОФД, и данные о выбытии товара автоматически передаются в систему маркировки.
Вам может понадобиться
-
Консультации по маркировке
Специалисты с реальным опытом внедрения систем маркировки
-
Сервис 1С-ЭДО
Типовой функционал, встроенный в прикладные решения 1С
-
Настройка (доработка)
Доработка, адаптация типовых возможностей 1С
-
ИТС
Информационно-техническое сопровождение
-
Обновление
Обновление конфигураций 1С 8.2, 1С 8.3
-
Обслуживание
Комплексное обслуживание и поддержка 1С