
Автоматизация системы казначейства организации – основной способ эффективного управления финансовыми потоками, который позволяет контролировать весь цикл работы с деньгами от планирования до исполнения. Грамотно выстроенная работа казначейства гарантирует платежеспособность организации и, следовательно, устойчивость в высококонкурентной среде.
Оперативное управление деньгами на основе точных данных позволяет минимизировать риски возникновения кассовых разрывов, несвоевременных платежей и потери платежеспособности. Чем крупнее компания, тем сложнее управлять ее денежными потоками в ручном режиме. Таблицы становятся слишком громоздкими, сроки работы с данными и затраты на эту работу увеличиваются, растет риск совершения ошибок.
Избежать подобных последствий можно с помощью профессионально внедренной автоматизированной системы казначейства. На рынке представлено большое количество программного обеспечения, однако наиболее адаптированными к российским реалиям являются программы казначейства на базе 1С Предприятие: 1С:Управление холдингом, 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:УТ, 1С:Бухгалтерия.
Функции казначейства на предприятии
Операционное управление финансами компании, работа со счетами, платежами, банковскими выписками, остатками денежных средств и их распределение между счетами;
Работа с финансовыми организациями, включая банки: работа со счетами, депозитами, кредитование в случае нехватки собственных средств, инвестирование свободных средств, кэш-пулинг и др.;
Управление различными видами финансовых рисков: кредитными рисками, рисками ликвидности и т.д.;
Осуществление контроллинга в части исполнения бюджета и его целевого использования, оплаты счетов, анализ дебиторской задолженностей, обеспечение кредитного и валютного контроля;
Планирование и работа с денежными потоками, прогнозирование и анализ БДДС, формирование отчетности, управление ликвидностью и оборотным капиталом, централизация казначейства (фабрика платежей).
Когда следует автоматизировать казначейство?
-
Кассовые разрывы
Возникновение кассовых разрывов и снижение платежеспособности
-
Сложное согласование
Простои отделов из-за долгого согласования расходов на необходимые ресурсы
-
Финансовая дисциплина
Отсутствие контроля целевого расходования денежных средств
-
Низкое качество данных
Проблемы с полнотой и своевременностью получения данных для принятия решений
-
Конфиденциальность
Недостаточный уровень сохранности и конфиденциальности финансовых данных
-
Высокие трудозатраты
Слишком большой объем труда на ведение финансового учета и управление деньгами
Программы 1С для автоматизации казначейства
Сравнение решений 1С для автоматизации казначейства
WA:Финансист | 1С:ERP | 1С:Управление холдингом | |
---|---|---|---|
Казначейство | |||
Валютные платежи | |||
Проведение взаиморасчетов и списание задолженности | — | ||
Подготовка заявок на расходование денежных средств | |||
Платежный календарь | |||
Контроль целевого использования денежных средств | |||
Контроль лимитов расходования ДС | |||
Управление взаиморасчетами | — | ||
Контроль задолженности клиентов/поставщикам по срокам | — | ||
Интеграция с системами клиент-банк и эквайринговыми системами | |||
Выполнение обязательных функций в соответствии с 275-ФЗ | — | ||
Расширенные возможности интеграции | |||
Согласование заявок на расходование ДС (через бизнес-процесс) | — | ||
Интерактивное управление платежной позицией в режиме «Что-если» | — | ||
Упрощенное планирование и контроль денежных средств | — | ||
Учет кредитов, депозитов, займов | — | — | |
Ведение графиков кредитных договоров и автоматическая генерация заявок на расходование денежных средств по графикам договоров | — | — | |
Генерация заявок по событиям внешних баз | — | — | |
Согласование договоров через бизнес-процесс | — | ||
от 30 000 руб. | от 432 000 руб. | от 1 250 000 руб. | |
Рассчитать | Рассчитать | Рассчитать |

Запись вебинара «Как внедрить проект автоматизации 1С за счет государственного гранта в 2023 году»
Расскажем про правила подачи заявки для получения гранта на автоматизацию казначейства на базе 1С.
Преимущества программ 1С для автоматизации казначейства
- Учет и планирование на новом уровне
- Ускорение работы и отказ от ручных операций
- Новые возможности интеграции
- Удобство работы с системой
Учет и планирование на новом уровне
Финансовое управление и анализ необходимы для финансового планирования и прогнозов, они помогают выявлять потенциальные проблемы и недостатки, вносить изменения для поднятия эффективности работы компании в целом и увеличивать доходы.
Если не управлять денежным потоком бизнеса, то как узнать, сколько денег тратится и на что? А если собирать отчет о движении денежных средств, используя сложную сеть электронных таблиц Excel, которые заполняются вручную на основе информации из разрозненных систем, дополнительных графиков, предоставленных бухгалтерами подразделений, то сколько времени на это уйдет и не случатся ли в нем ошибки?
Программное обеспечение для автоматизации блока казначейства в 1С поможет не только с учетом, но и анализом расходов, указав возможности для экономии, определив новые потоки доходов, выделив крупнейшие категории расходов и доходов. ПО 1С позволит отделу казначейства улучшить прогнозирование денежных средств и усовершенствовать управление, повысить безопасность платежей и высвободить больше времени для стратегических планов.
Также модули или программы автоматизации казначейских процессов выполняют обязанности системы консолидации, что увеличивает скорость и частоту подготовки сводной финансовой отчетности.
Ускорение работы и отказ от ручных операций
Яркая тенденция последних десятилетий – оптимизация внутрихозяйственной деятельности и поиск путей повышения эффективности, за счет определения и исключения излишних затрат. Это естественным образом сказалось на казначейских отделах и их функциях.
Стремясь противостоять убыткам, первая реакция компаний состояла в том, чтобы сократить персонал и расходы на него, при этом сохранив нагрузку на отделы, что требовало выяснить, как обрабатывать тот же объем работы с меньшими затратами.
Ответом стала автоматизация бюджетирования и казначейства в 1С, которая, по сути, состоит в замене автоматизированными процессами таких рутинных работ, как длительный ручной ввод данных и дублирование их в различных системах.
Автоматизация приводит к тому, что большинство ручных и бумажных процессов уходят в прошлое. Казначейства, использующие специализированное программное обеспечение 1С для решения своих задач, поднимают контроль движения денежных средств на новый уровень, «ставят на поток», то есть производят в реальном времени прогнозирование и планирование ликвидности, анализ рыночных данных, управление финансовыми рисками, соблюдение нормативных требований и многое другое.
Новые возможности интеграции
Даже если речь идет об использовании для автоматизации казначейства комплексного системного решения, отделам казначейства все равно приходится иметь дело с фрагментированными источниками данных, например, теми же электронными таблицами. Это затрудняет централизацию операций и четкую видимость всех процессов.
Эти проблемы позволяет решить современная технологическая платформа «1С:Предприятие», которая позволяет создать единое рабочее пространство через интеграцию и настроить схемы обмена любой сложности, а также поддерживает для загрузки множество форматов данных.
Интеграция систем является сама по себе инвестицией. При этом она исключает ошибки и накладки в передаче данных и сводит к минимуму ручное вмешательство.
Интегрированная казначейская система позволяет получать информацию в реальном времени, оценивать финансовые риски на основе актуальной информации, расширяет доступ к информации, повышает прозрачность движения денежных средств и обеспечивает высокий уровень контроля.
А за счет интеграции с системой управления казначейством всех решений, которые используют казначеи (e-banking, ERP-системы и другие учетные системы, торговые платформы и т.д.), они получили необходимые инструменты, чтобы справляться и с новыми функциями, в которые все активнее вовлекаются отделы казначейства – с принятием решений, с разработкой стратегии развития, аналитикой и финансовой оптимизацией, а также поддержкой решений по слияниям и поглощениям.
Удобство работы с системой
Использование технологий 1С для автоматизации, стандартизации и централизации деятельности казначейства касается не только казначейского подразделения, но и организации в целом.
Способность казначейства выполнять свои задачи на уровне отделов и то, насколько хорошо согласовываются его действия с их с приоритетами, а также целями на уровне предприятия, влияют на эффективность, с которой казначейство может управлять денежными средствами и ликвидностью.
Помимо этого, работу казначейства сложно представить себе без связки с бухгалтерией. Финансовые планы основаны на данных бухгалтерского учета о расходах, прибылях, убытках и информации о жизненно важных операционных активах и ресурсах. Интеграция бухгалтерского и финансово-аналитического ПО обеспечит автоматическое получение и обработку данных учета и договоров для создания финансовых планов, и отчетов.
Даже если казначейство будет автоматизировано с помощью отдельно стоящего решения, например, WA:Финансист, но разработанного, как и прочие учетные системы компании, на платформе «1С:Предприятие», подключить сотрудников из других отделов к работе будет в разы проще за счет знакомого интерфейса и уже понятной логики работы системы.

BI по данным 1С
Своевременно принимайте обоснованные управленческие решения на основании точных данных. Простое
подключение BI-системы к программам 1С с помощью:
– 1С:Аналитика
– Yandex DataLens
– Power BI
Этапы внедрения автоматизированного казначейства
Предварительный анализ бизнес-процессов компании
Составление технического задания на собранных данных
Выбор решения и разработка системы
Внедрение выбранной системы казначейства
Ввод системы в опытную эксплуатацию
Ввод системы в промышленную эксплуатацию и ее развитие
Этап 1 – Анализ бизнес-процессов
Для корректной работы автоматизированной системы казначейства на первом этапе важно собрать подробную информацию о том, как организованы процессы в компании.
На базе этой информации будет разработана методология под индивидуальные требования конкретной организации.
Этап 2 – Разработка техзадания
На втором этапе все полученные данные трансформируются в детальное техническое задание, а также происходит согласование и утверждение технического задания с заказчиком.
Этап 3 – Выбор программного обеспечения
Здесь самое главное – не ошибиться с выбором решения. Основная задача – выбрать такое решение, которое максимально будет соответсвовать заданным требованиям в его типовом функционале.
Это позволит сократить сроки и стоимость внедрения, так как исключит доработки или сократит их до минимума. С выбором конфигурации смогут помочь только опытные эксперты.
Этап 4 – Внедрение
На этом этапе производится внедрение программы, ее настройка, доработка, если это необходимо, а также проводится тестирование корректности работы системы.
Этап 5 – Опытная эксплуатация
Это очень ответственный этап, так как в рамках этапа опытной эксплуатации происходит проверка системы боем: все ли работает корректно, нет ли отклонений от заданных параметров функционирования.
На этом этапе возможно внесение корректировок, исправление ошибок в случае их обнаружения.
Другие области автоматизации финансового учета
6 причин доверить внедрение казначейства нам
-
Опыт проектов по казначейству
500 проектов по автоматизации финансового управления и учета
-
Ведущий партнер 1С
Внедрение любого из существующих решений 1С для автоматизации казначейства
-
Действующие статусы 1С
«1С:Консалтинг», «1С:ЦРА», «1С:Центр ERP» и др., высокие места в рейтингах 1С
-
Команда методологов
С вами работают опытные методологи по финансовому управлению и бизнес-процессам
-
Собственная разработка
Широкий выбор решений для автоматизации казначейства в компаниях любого масштаба и отрасли
-
Опыт группы компаний
В составе WiseAdvice – дочерняя компнаия 1С по бухгалтерскому аутсорсингу и крупная аудиторская компания
Все проекты курирует руководитель практики FRM
Внедрение систем управления финансами мы относим к наиболее значимым для нас проектам, поэтому автоматизацию всех контуров финансового учета курирует непосредственно руководитель центра аналитики и консалтинга компании WiseAdvice Сергей Наумов.

Сергей Наумов
- Имеет степень MBA в финансовом менеджменте;
- Разработчик блока «Бюджетирование» в современных конфигурациях на базе 1С:ERP, руководил группой разработки «Бюджетирование, казначейство и аналитика» в фирме «1С»;
- Выступал экспертом проектов автоматизации, получивших престижнейшие премии «1С:Проект года»;
- Обладает 16-летним опытом реализации проектов в области автоматизации финансового учета, как в роли заказчика (в качестве IT-директора, технического директора), так и в роли исполнителя (в качестве руководителя отдела разработки, руководителя проектов и куратора проектов);
- Действующий спикер и модератор секции «Управление проектами» на крупнейшей в области 1С профессиональной конференции «Инфостарт»;
- Автор многочисленных статей по автоматизации бюджетирования.
С нами уже работают
Реализованные проекты
Полезные статьи по автоматизации казначейства



