Автоматизация казначейства
на базе 1С
Предотвращение кассовых разрывов, повышение эффективности использования ДС за счет отработанных методик и готовых моделей.

Автоматизация системы казначейства организации – основной способ эффективного управления финансовыми потоками, который позволяет контролировать весь цикл работы с деньгами от планирования до исполнения. Грамотно выстроенная работа казначейства гарантирует платежеспособность организации и, следовательно, устойчивость в высококонкурентной среде.
Оперативное управление деньгами на основе точных данных позволяет минимизировать риски возникновения кассовых разрывов, несвоевременных платежей и потери платежеспособности. Чем крупнее компания, тем сложнее управлять ее денежными потоками в ручном режиме. Таблицы становятся слишком громоздкими, сроки работы с данными и затраты на эту работу увеличиваются, растет риск совершения ошибок.
Избежать подобных последствий можно с помощью профессионально внедренной автоматизированной системы казначейства. На рынке представлено большое количество программного обеспечения, однако наиболее адаптированными к российским реалиям являются программы казначейства на базе 1С Предприятие: 1С:Управление холдингом, 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:УТ, 1С:Бухгалтерия.
6 причин доверить внедрение казначейства нам
Программы для автоматизации казначейства
Сравнение решений 1С для автоматизации казначейства
| Решение | WA:Финансист | 1С:ERP | 1С:Управление холдингом |
|---|---|---|---|
| Казначейство | |||
| Валютные платежи | |||
| Проведение взаиморасчетов и списание задолженности | |||
| Подготовка заявок на расходование денежных средств | |||
| Платежный календарь | |||
| Контроль целевого использования денежных средств | |||
| Контроль лимитов расходования ДС | |||
| Управление взаиморасчетами | |||
| Контроль задолженности клиентов/поставщикам по срокам | |||
| Интеграция с системами клиент-банк и эквайринговыми системами | |||
| Выполнение обязательных функций в соответствии с 275-ФЗ | |||
| Расширенные возможности интеграции | |||
| Согласование заявок на расходование ДС (через бизнес-процесс) | |||
| Интерактивное управление платежной позицией в режиме «Что-если» | |||
| Упрощенное планирование и контроль денежных средств | |||
| Учет кредитов, депозитов, займов | |||
| Ведение графиков кредитных договоров и автоматическая генерация заявок на расходование денежных средств по графикам договоров | |||
| Генерация заявок по событиям внешних баз | |||
| Согласование договоров через бизнес-процесс | |||
| от 70 000 ₽ | от 662 800 ₽ | от 1 949 400 ₽ | |
Реализованные проекты
Преимущества программ 1С для автоматизации казначейства
- Операционное управление финансами компании, работа со счетами, платежами, банковскими выписками, остатками денежных средств и их распределение между счетами.
- Работа с финансовыми организациями, включая банки: работа со счетами, депозитами, кредитование в случае нехватки собственных средств, инвестирование свободных средств, кэш-пулинг и др.
- Управление различными видами финансовых рисков: кредитными рисками, рисками ликвидности и т.д.
- Осуществление контроллинга в части исполнения бюджета и его целевого использования, оплаты счетов, анализ дебиторской задолженностей, обеспечение кредитного и валютного контроля.
- Планирование и работа с денежными потоками, прогнозирование и анализ БДДС, формирование отчетности, управление ликвидностью и оборотным капиталом, централизация казначейства (фабрика платежей).
Когда следует автоматизировать казначейство?
Этап 1 – Анализ бизнес-процессов
Для корректной работы автоматизированной системы казначейства на первом этапе важно собрать подробную информацию о том, как организованы процессы в компании.
На базе этой информации будет разработана методология под индивидуальные требования конкретной организации.
Этап 2 – Разработка техзадания
На втором этапе все полученные данные трансформируются в детальное техническое задание, а также происходит согласование и утверждение технического задания с заказчиком.
Этап 3 – Выбор программного обеспечения
Здесь самое главное – не ошибиться с выбором решения. Основная задача – выбрать такое решение, которое максимально будет соответсвовать заданным требованиям в его типовом функционале.
Это позволит сократить сроки и стоимость внедрения, так как исключит доработки или сократит их до минимума. С выбором конфигурации смогут помочь только опытные эксперты.
Этап 4 – Внедрение
На этом этапе производится внедрение программы, ее настройка, доработка, если это необходимо, а также проводится тестирование корректности работы системы.
Этап 5 – Опытная эксплуатация
Это очень ответственный этап, так как в рамках этапа опытной эксплуатации происходит проверка системы боем: все ли работает корректно, нет ли отклонений от заданных параметров функционирования.
На этом этапе возможно внесение корректировок, исправление ошибок в случае их обнаружения.


