Отчеты в 1С: ERP
Меню

Отчеты в 1С ERP

Содержание статьи
  1. Виды отчетов
  2. Где найти отчеты в 1С:ERP
  3. Как настроить отчеты в 1С:ERP
Эффективное использование всех видов отчетов зависит от правильного внедрения 1С:ERP, а также от дальнейшей настройки внедренного решения. Здесь очень важно, правильно ли организован процесс и методология консолидации данных для отчетов.

Любой бизнес представляет собой совокупность процессов. Для успешного ведения бизнеса и получения желаемых результатов необходимо грамотно ими управлять. Управление предприятием – это непрерывная деятельность, заключающаяся в эффективном использовании и распределении ресурсов компании для повышения прибыльности. Среди составляющих управления предприятием, как правило, выделяют управление закупками, производством, продажами, складом, персоналом.

Все сферы управления, выделенные на предприятии как рабочие центры, взаимосвязаны и оказывают друг на друга влияние. Информация по процессам компании обобщается и отражается в отчетах для получения сведений о деятельности и состоянии предприятия. Обращаясь к ним для получения актуальной информации о делах компании, управленческий аппарат должен своевременно принимать верные решения для поддержки бизнеса в конкурентоспособном состоянии.

Доступ к таким данным руководство компании может получать с помощью отчетов 1С:ERP Управление предприятием 2. Программный продукт содержит большое число отчетов и предоставляет инструменты по настройке и адаптации каждого из них для решения конкретной управленческой задачи.

Комплексная автоматизация от 1С:Центра компетенции по ERP-решениям. Оценка проекта бесплатно!

Виды отчетов

ERP содержит большое число различных отчетов. Все отчеты, имеющиеся в системе, условно можно разделить на три вида:

  • оперативные;
  • регламентированные;
  • бюджетные.

Оперативная отчетность в 1С:ERP формируется на основе оперативных данных. К отчетам данного вида относится отчетность разделов «Продажи», «Склад и доставка», «Закупки», «Производство» и других.

Регламентированная отчетность в ЕРП формируется после окончания отчетного периода и выполнения регламентных операций по закрытию периода. Данные отчеты заполняются для предоставления информации контролирующим органам. Регламентированная отчетность включает в себя следующие документы:

  • отчеты по бухгалтерскому учету;
  • отчеты по налоговому учету;
  • отчетность в органы статистики;
  • отчетность в фонды.

Бюджетная отчетность формируется в разделе «Бюджетирование и планирование». Настраиваемые формы можно использовать как для ввода плановых данных, так и для отображения фактических данных за любой период, а также для осуществления план-фактного анализа. Отметим, что наша компания проводит автоматизацию на базе 1С:ERP, демонстрируя высокие результаты, что подтверждают ежегодные победу наших проектов в конкурсе «1С:Проект года».

Где найти отчеты в 1С:ERP

К отчетам, которые относятся к группе «оперативные», специалисты отдела продаж, отдела снабжения и другие заинтересованные лица могут перейти в 1С:ERP в соответствующих разделах по ссылке «Отчеты по...».

Отчеты по продажам
Отчеты по продажам

Также отчеты доступны из раздела «Главное».

Отчеты из раздела «Главное»
Отчеты из раздела «Главное»

К регламентированным отчетам специалисты бухгалтерии и руководство может перейти из раздела «Регламентированный учет» по ссылке «Регламентированные отчеты».

Регламентированные отчеты
Регламентированные отчеты
Автоматизация управленческого учета в 1С:ERP от ведущих партнеров 1С

Бюджетные отчеты специалисты планово-экономического отдела, руководители подразделений и руководство компании может найти в разделе «Бюджетирование и планирование». Создать и настроить формы бюджетов и отчетов можно по ссылке «Настройки и справочники» в справочнике «Виды бюджетов».

Настройки и справочники раздела «Бюджетирование и планирование»
Настройки и справочники раздела «Бюджетирование и планирование»

Виды бюджетов
Виды бюджетов

Данные по бюджетам в систему можно внести при помощи документа «Экземпляр бюджета».

Экземпляры бюджетов
Экземпляры бюджетов

Как настроить отчеты в 1С:ERP

Отчеты, представленные в 1С:ERP, можно настраивать под нужды пользователей системы для решения тех или иных запросов на получение информации.

В верхней части отчета можно установить отбор по ключевым параметрам формируемого отчета. Например, можно указать определенный период времени, за который необходимо получить и отобрать данные только по интересующим организациям.

Отборы в отчете
Отборы в отчете

Также в системе имеется возможность изменить представление отчета при помощи настроек. Они доступны по соответствующей кнопки «Настройки...».

Настройки отчета
Настройки отчета

При помощи настроек можно задать значения параметров, установить отборы, настроить сортировку полей, изменить оформление отчета или внести коррективы в структуру отчета. Например, в отчете «Выпуск продукции» в настройках структуры можно из группировки убрать серию номенклатуры, если в ее выводе в отчете нет необходимости.

Настройка структуры отчета
Настройка структуры отчета

Настройками отчета имеется возможность задать условное оформление. Например, в отчете «Выпуск продукции» можно выделить определенным цветом те производственные подразделения, выпуск по которым составил 100 или менее единиц продукции. Для этого нужно в настройках открыть вкладку «Оформление», затем выбрать оформляемые поля, задать условие и установить оформление.

Условное оформление отчета. Цвет фона
Условное оформление отчета. Цвет фона

Условное оформление отчета. Условие
Условное оформление отчета. Условие

Условное оформление отчета. Оформляемые поля
Условное оформление отчета. Оформляемые поля

Сформированный отчет с настроенным условным оформлением будет выглядеть следующим образом:

Отчет с настроенным условным оформлением
Отчет с настроенным условным оформлением

В большинстве случаев типовые отчеты системы с возможностью выполнения настроек покрывают потребности пользователей, но могут возникнуть ситуации, когда в программном продукте не найдется подходящего отчета или по какой-либо причине его невозможно будет настроить. В подобных случаях можно прибегнуть к помощи «Универсального отчета».

«Универсальный отчет» используется для получения информации по различным типам данных системы. Например, можно построить отчет по данным документов, справочников, бизнес-процессов, задач, регистров или планов видов расчетов. Открыть «Универсальный отчет» можно при помощи команды «Сервис и настройка», выбрав далее пункт «Все функции» («Функции для технического специалиста»).

Открытие «Универсального отчета»
Открытие «Универсального отчета»

Также отчет доступен из раздела «НСИ и администрирование» по ссылке «Печатные формы отчеты и обработки».

Открытие отчета из раздела «НСИ и администрирование»
Открытие отчета из раздела «НСИ и администрирование»
Примеры реальных проектов внедрения на базе ERP, победители конкурса 1С:Проект года

Для настройки «Универсального отчета» необходимо в шапке отчета заполнить основные параметры, набор которых может меняться в зависимости от выбранного типа данных. В «Универсальном отчете» также можно перейти к настройкам по кнопке «Настройки...» для установки отборов, настройки сортировки полей, условного оформления или уточнения структуры отчета. Сформированный отчет может выглядеть следующим образом:

Сформированный «Универсальный отчет»
Сформированный «Универсальный отчет»

Отметим, что эффективное использование всех видов отчетов зависит от правильного внедрения 1С:ERP, а также от дальнейшей настройки внедренного решения. Здесь очень важно, правильно ли организован процесс и методология консолидации данных для отчетов. Провести эффективное внедрение может только опытный партнер-франчайзи 1С, имеющий в портфолио множество примеров успешно реализованных проектов.

  • Рассказать друзьям
    Предыдущая статья статья
    Продажи «от начала до конца»: управление продажами в 1С ERP
    Следующая статья статья
    Основные справочники 1С 8.3: создание и изменение элементов
    Комментарии