Аналитическая отчетность в управлении персоналом, функции HR отчетности и порядок ее составления
Меню

Аналитическая отчетность в управлении персоналом

Содержание статьи
  1. Подготовка HR-отчета вручную
  2. Функции HR-отчетности
  3. Как составить HR-отчет?
  4. Формы и виды отчетности в рекрутинге
  5. Адаптация новых сотрудников
  6. Отчеты раздела «Мотивация»
    1. Грейдирование
    2. Использование показателей эффективности
    3. Повышение квалификации сотрудников
    4. Кадровый резерв
    5. Отчеты службы охраны труда

Успех работы любого предприятия в большой степени обеспечен добросовестной работой сотрудников.

Работа и управление таким ценным ресурсом, как персонал, подразумевает наличие исчерпывающей информации о кадрах

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом» КОРП версии 3.1 для учета кадров служит подсистема HR, содержащая следующие блоки:

  • Подбор персонала;
  • Мотивация;
  • Обучение и развитие;
  • Кадровый резерв;
  • Охрана труда.

Для консолидации результатов деятельности менеджеров по персоналу служит отчетность по персоналу. Именно о ней и пойдет речь в этой статье.

Подготовка HR-отчета вручную

Работа «вручную» с большим количеством данных трудоемка, делает практически невозможным оперативное составление достоверной отчетности и анализа данных, кроме того, чревата возникновением ошибок.

Уйти от рутинных ручных операций в больших компаниях поможет внедрение конфигурации 1С:ЗУП КОРП. Конечно, чтобы получить управленческую отчетность в электронной форме, придется ввести начальные данные в систему 1С, и надо учитывать, что это тоже довольно сложный и трудозатратный процесс. Однако впоследствии возможность получения аналитической отчетности «по нажатию одной кнопки» поможет кадровику или HR-менеджеру вывести этот процесс на новый уровень.

Функции HR-отчетности

Автоматизация в части подбора персонала даст возможность выбрать наиболее подходящего кандидата по приоритетным показателям, в части анализа текучести кадров – выявить причины увольнений или пересмотреть систему мотивации. Точная информация, отображаемая в HR-отчетности, поможет сотрудникам разных служб и уровней оперативно принимать обоснованные управленческие решения в любой ситуации, касающейся кадровых вопросов.

Приведем несколько примеров. Резюме кандидатов можно загрузить из файла формата «.doc» или напрямую из Интернета. При этом система автоматом разнесет данные резюме по соответствующим разделам элемента справочника «Кандидаты», то есть поможет избежать ручного ввода.

Аналитическая отчетность в управлении персоналом
Аналитическая отчетность в управлении персоналом

Также система автоматизирует ввод анкеты для электронного интервью, поэтому HR-менеджеру не придется вручную запоминать особенности всех кандидатов на определенную должность.

Функциональный блок HRM в 1С для проведения внутреннего обучения сотрудников позволяет составить программу электронного обучения, а также проконтролировать результаты с помощью тестирования и отобразить их в соответствующих отчетах.

Автоматизация процесса построения аналитической отчетности ускоряет анализ информации при принятии управленческих решений, снижает трудоемкость рутинных процессов при поиске и подборе персонала, повышает объективность оценки кандидата при собеседовании и т. д.

Как составить HR-отчет?

Для составления отчетности в каждом блоке программы имеется раздел «Отчеты». Он расположен в меню на первой строке.

Раздел Отчеты
Раздел Отчеты

Если войти в раздел отчетности, то мы увидим, что там имеется поиск. Например, нужно найти данные по стажу сотрудников. Для этого наберем слово «стаж» в строке поиска. Программа покажет все отчеты, в которых имеются данные по стажу. При этом будут видны отчеты из всех разделов, а не только из того, в котором задан поиск (при установке флажка «Во всех разделах»).

Возможность настраивать отчеты самостоятельно позволяет получать данные для принятия управленческих решений, так как эти отчеты дают точные данные в нужных разрезах.

Варианты отчета
Варианты отчета

Здесь же будут видны и варианты отчета, настроенные пользователем. Остается выбрать нужный отчет или вариант отчета, а чтобы список начинался с самых востребованных отчетов, нажмите на кнопку «Настройка».

Теперь можно убрать описание отчетов для компактного отображения перечня отчетов (снять соответствующий флажок), а также переместить отчет в «Быстрый доступ». Для этого нужно, встав на отчет, нажать правую кнопку мыши, а затем выбрать пункт «Переместить в быстрый доступ» контекстного меню.

Отчет Быстрый доступ
Отчет Быстрый доступ

Формы и виды отчетности в рекрутинге

Подсистема «Подбор персонала» в программе 1С:ЗУП КОРП 3.1 предназначена для эффективного поиска кандидатов, а также взаимодействия с ними и заказчиками вакансии. Она призвана экономить время рекрутера и повысить удобство его работы за счет автоматизации. Рассмотрим, какими отчетами располагает подсистема.

В программе есть возможность вывести список кандидатов, который выглядит как отчет.

Формы и виды отчетности в рекрутинге
Формы и виды отчетности в рекрутинге

Можно изменять список кнопкой «Еще–Настроить список». Тут можно добавить отбор, установить порядок сортировки, а также изменить группировку кандидатов (например, на рисунке выше добавлена группировка «Подразделение», в результате видим список с разбивкой по отделам). Состав столбцов меняется по кнопке «Еще–Изменить форму».

Для того чтобы сохранить этот список, нужно воспользоваться командой «Еще–Вывести список» и установить флажок «С подчиненными». Это стандартный функционал, применимый в любом списке документов в программе на платформе «1С:Предприятие».

Поможем настроить 1С:ЗУП для комплексного анализа всех процессов по управлению персоналом

При выборе того или иного кандидата на вакансию необходимо сравнение нескольких кандидатов. Чтобы выполнить это сравнение, заполняются анкеты. По результатам таких анкет из формы документа «Вакансия» можно вывести отчет для сравнения кандидатов. Такой отчет поможет менеджеру по персоналу выбрать наилучшего кандидата на вакансию.

Отчет сравнения кандидатов
Отчет сравнения кандидатов

В этом отчете можно получить более подробную расшифровку характеристик кандидатов на прием по кнопке «Подробное сравнение кандидатов».

Подробное сравнение кандидатов
Подробное сравнение кандидатов

Среди отчетов по подбору персонала имеется целый раздел отчетов по оценке эффективности источников информации о кандидатах. Здесь собраны отчеты, позволяющие оценить затраты на поиск кандидатов по источникам информации. Вот как выглядит весь раздел «Оценка эффективности источников»:

Оценка эффективности источников
Оценка эффективности источников

На рисунке ниже в качестве примера приведены отчеты, позволяющие оценить затраты по источникам информации о кандидатах.

Затраты по источникам информации о кандидатах
Затраты по источникам информации о кандидатах

Можно вывести еще один отчет по затратам на источники информации.

Отчет по затратам на источники информации
Отчет по затратам на источники информации

Имеется ряд отчетов для анализа стажа работающих сотрудников. Краткое содержание раздела приведено на рисунке ниже.

Ряд отчетов для анализа стажа работающих сотрудников
Ряд отчетов для анализа стажа работающих сотрудников

А вот как выглядит отчет «Анализ стажа работающих сотрудников»:

Анализ стажа работающих сотрудников
Анализ стажа работающих сотрудников

Для анализа причин увольнения служат отчеты из раздела «Анализ текучести персонала». В этом разделе несколько отчетов.

Анализ текучести персонала
Анализ текучести персонала

Причины увольнения анализирует отчет «Версии причин увольнений за период».

Версии причин увольнений за период
Версии причин увольнений за период

Адаптация новых сотрудников

В 1С:ЗУП КОРП 3.1 реализован контроль прохождения адаптации. Он включает в себя назначение мероприятий адаптации с указанием ответственных, контроль выполнения задач исполнителями, создание рассылок-напоминаний исполнителям о новых задачах, а также рассылки-уведомления «координатору выполнения задач» в случае невыполнения задач в назначенное время.

Для контроля процесса адаптации в системе предусмотрен отчет «Сотрудники на адап­тации и увольняемые». Отчет располагается в разделе «Отчеты по подбору персонала». Вид отчета показан на рисунке ниже. В отчете красным выделяются критичные задачи – уже просроченные, или задачи, которые должны быть выполнены сегодня.

Адаптация новых сотрудников
Адаптация новых сотрудников

Отчет поможет директору по персоналу отслеживать, помогают ли работающие сотрудники своему новому коллеге влиться в коллектив.

Отчеты раздела «Мотивация»

Грейдирование

Grade – с англ. «степень, ранг, класс». К одному и тому же грейду относят должности близкие и равные по значимости и ценности вклада в организацию на основании проведенной балльно-факторной оценки. То есть должности, набравшие близкие значения баллов, относят к одному и тому же грейду. Отчеты по грейдам собраны в отдельный блок.

В отчете «Матрица грейдов» отражены льготы по филиалам в зависимости от грейда.

Отчет Матрица грейдов
Отчет Матрица грейдов

Отчет «Контроль грейдов» показывает мотивацию сотрудников в зависимости от грейда в виде таблицы.

Отчет Контроль грейдов
Отчет Контроль грейдов

Для анализа востребованности предоставленных сотрудникам в рамках самообслуживания льгот предназначен отчет «Использование индивидуальных пакетов льгот».

Отчет Использование индивидуальных пакетов льгот
Отчет Использование индивидуальных пакетов льгот

Ключевые показатели эффективности дают возможность рассчитывать премию сотрудников по KPI.

Подробнее тема настройки мотивации персонала описана в статье.

Использование показателей эффективности

Расчет показателей эффективности производится в одноименном документе.

Использование показателей эффективности
Использование показателей эффективности

Назначенные показатели выводятся в соответствующем отчете.

Назначенные показатели
Назначенные показатели

Повышение квалификации сотрудников

Обучение персонала в компании можно разделить на два больших блока: внутреннее и внешнее. К внутреннему обучению можно отнести электронные курсы, тренинги, наставничество. Это любое обучение, организованное внутри компании. К внешнему обучению относят любое обучение, организованное за пределами рабочих мест сотрудников. Это может быть профессиональная переподготовка, тренинги или получение допусков по охране труда – при условии, что обучение организовано не на территории компании-работодателя.

С подробным описанием системы обучения в 1С:ЗУП можно ознакомиться в статье, посвященной данной теме.

Исполнение плана обучения контролируется соответствующим отчетом.

Исполнение плана обучения
Исполнение плана обучения

В системе множество отчетов для просмотра результатов внутреннего обучения сотрудников. Имеется отчет с детализацией по тем вариантам ответов, которые выбирали тестируемые сотрудники. По результатам отчета можно сделать выводы о том, что в курсе непонятно, не усвоено, на что обратить особое внимание.

Выбранные варианты ответов
Выбранные варианты ответов

В отчете «Изучение электронных курсов (по сотрудникам)» можно проследить «успехи» сотрудников, прошедших электронное обучение.

Аналитическая отчетность в управлении персоналом
Аналитическая отчетность в управлении персоналом
Отчет Изучение электронных курсов

Курс обучения для повышения квалификации
Курс обучения для повышения квалификации

Можно увидеть, сколько раз сотрудник проходил тестирование и с каким результатом.

Тестирование учащихся
Тестирование учащихся

Отчеты можно использовать, чтобы определить, как изменяются знания пользователей во времени, а также для составления рейтинга обучаемых. Отчет «Ответы на вопросы тестов» выявляет самые простые и самые сложные вопросы.

Отчет Ответы на вопросы тестов
Отчет Ответы на вопросы тестов

Интеграция 1С:ЗУП (с другими учетными системами 1С для получения комплексной отчетности) позволяет без дублирования информации, а значит, исключая влияние человеческого фактора, отображать информацию по премии в регламентированной отчетности и соотносить ее с бизнес-планами в системе управленческого учета.

#LEAD_WIDGET$"FORM_TITLE":"Построение системы премирования по KPI","FORM_SUBTITLE":"Получите видеоинструкцию «Реализация системы KPI в программе 1С:ЗУП КОРП»","FORM_IDENTITY":"leadkpi","FORM_BG":"/bitrix/images/main/video-vebinar.png","SUBMIT_BTN_TEXT":"Смотреть запись"#

Кадровый резерв

Этот функционал программы служит для выделения и подготовки работников для работы на руководящих позициях компании.

Более подробно о том, как реализован этот функционал, описано в статье.

Отчетов на эту тему немного, но они достаточно информативны. В отчете «Ключевые позиции кадрового резерва» мы видим вместе и позиции штатного расписания, для которых создается резерв, и сотрудников, которые в него входят.

Кадровый резерв
Кадровый резерв

Отчеты службы охраны труда

В этом разделе по каждому «подразделу» есть документы, результаты заполнения которых выводятся в отчеты. Список документов приведен ниже:

Отчеты службы охраны труда
Отчеты службы охраны труда

По охране труда также имеется множество отчетов. Полный их список показан ниже:

Список отчетов По охране труда
Список отчетов По охране труда

Для того чтобы увидеть весь список отчетов, нужно включить соответствующий функционал в настройке (раздел «Охрана труда»). В качестве образца приведем отчет по результатам спецоценки условий труда.

Отчет по результатам спецоценки условий труда
Отчет по результатам спецоценки условий труда

Мы рассмотрели только управленческую отчетность. С учетом того, что каждый отчет может иметь множество вариантов, мы видим, что программа 1С:ЗУП КОРП 3.1 дает возможность проанализировать данные по управлению персоналом с различных точек зрения и в любой комбинации полей вывода.

На российском рынке это единственная система, которая включает в себя сразу блоки зарплаты, кадров и управления персоналом. И ведение учета взаимосвязанных операций в одном месте позволяет формировать многоконтурную аналитическую отчетность, которая позволит принимать взвешенные решения, основанные на реальных цифрах. Более того, программу можно доработать под особенности HR-процессов вашего предприятия, что позволит построить удобную HRM-систему. Наши эксперты подробнее расскажут, как доработать 1С:ЗУП так, чтобы оперативно обновлять и сохранить стоимость владения программой.

Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Настройка связей в 1С:Документооборот
Следующая статья статья
Основные справочники 1С 8.3: создание и изменение элементов
Комментарии