1С:Комплексная автоматизация 8.3 - обзор возможностей, инструкция, характеристики
Меню

Обзор 1С:Комплексная автоматизация 8

Содержание статьи
  1. Видео эксперта
  2. Программа 1С:Комплексная автоматизация 2: общие сведения
  3. Преимущества 1С:Комплексная автоматизация
  4. Возможности 1С:Комплексная автоматизация, сравнение с другими 1С
  5. Бюджетирование и планирование
  6. CRM и маркетинг
  7. Продажи
  8. Закупки
  9. Склад и доставка
  10. Производство
  11. Казначейство
  12. Кадры, зарплата, регламентированный учет и учет внеоборотных активов
  13. Итоги

Программный продукт 1С:Комплексная автоматизация 2 (далее – 1С КА) был выпущен компанией 1С еще в 2015 году и на сегодняшний день данная конфигурация работает под управлением последнего релиза платформы 1С:Предприятие 8.3.

Программный продукт 1С^Комплексная автоматизация 2
Программный продукт 1С^Комплексная автоматизация 2

В линейке продуктов 1С система занимает промежуточное положение между флагманской конфигурацией 1С:ERP Управление предприятием 2 и торговым решением 1С:Управление торговлей 11. При этом цены на ERP 2.4 серьезно отличаются в большую сторону, а купить 1С:УТ можно гораздо дешевле, что обосновано разницей функционала, как в первом случае, так и во втором.

Система позиционируется компанией 1С как решение для автоматизации средних и крупных предприятий, которые хотят с минимумом вложений реализовать комплексный учет хозяйственной деятельности в одной информационной системе.

Ниже мы дадим инструкцию и подробное описание функциональных возможностей решения, рассмотрим интерфейс 1С:Комплексная автоматизация, механизмы настройки программы и отдельно остановимся на отличиях 1С:КА 2 версии от двух других продуктов.

Видео эксперта


Программа 1С:Комплексная автоматизация 2: общие сведения

Прежде всего отметим, что на сегодняшний день из трех перечисленных выше систем компанией 1С ведется разработка только одного продукта – 1С:ERP Управление предприятием. Две другие конфигурации собираются из исходной путем исключения из разрабатываемой конфигурации части программного кода и объектов. Т.е. по сути и 1С:КА, и 1С:УТ являются урезанными версиями 1С:ERP и все, что пока еще разрабатывается под эти системы отдельно – это часть интеграционных механизмов.

Система 1С:Комплексная автоматизация ориентирована на использование в небольших и средних компаниях сферы розничной торговли, малосерийного производства или сектора услуг. Поскольку эту систему несложно интегрировать с другими продуктами 1С, адаптировать под требования изменившегося законодательства или дополнить, она может быть полезна молодым, динамично развивающимся компаниям. Также внедрение данной конфигурации может быть обоснованно в случае необходимости замены нескольких несвязных уже используемых систем учета.

В свете этого, казалось бы, почему бы не установить «максимальную» конфигурацию ЕРП, тем более, с помощью функциональных опций (настроек системы) можно перед началом работы отключить неиспользуемые функции, но в случае необходимости вернуться к ним через некоторое время после внедрения, когда текущие процессы будут уже отлажены в системе?

Поддержка Сервис-партнера 1С. Бонусы при покупке 1С:КА у нас и при переходе с действующим 1С:ИТС

Можно, конечно, поступить и так, но есть несколько причин, по которым все-таки имеет смысл остановиться именно на внедрении Комплексной автоматизации от 1С:

  1. Ее текущих возможностей вполне хватает на сегодняшний день, а автоматизация бизнеса на базе ERP будет излишней, то есть большая часть функционала будет «простаивать»;
  2. 1С:Комплексная автоматизация стоит вдвое дешевле;
  3. За счет того, что конфигурация занимает меньше места, сама система менее требовательна к аппаратным ресурсам;
  4. Всегда есть возможность «апгрейдить» 1С:КА, используя штатный механизм обновления.

Конфигурация 1С:Комплексная автоматизация обычно используется для создания системы учета и планирования. Она позволяет облегчить задачи постановки целей и критериев их достижения, планирования и прогнозирования, оперативного и регламентированного учета, мониторинга финансовых и прочих ресурсов, анализ причин несоответствия результатов прогнозирования и целеполагания истинному положению вещей, а также обеспечения более слаженной работы подразделений компании.

Преимущества 1С:Комплексная автоматизация

  • Обеспечение бесшовной автоматизации в рамках единого информационного пространства.
  • Разграничения прав доступа сотрудников в зависимости от их статуса и роли.
  • Возможно ведение учета ряда организаций в одной системе.
  • Однократная регистрация каждой из операции позволяет значительно ускорить работу.
  • Возможность выбора любой валюты при ведении управленческого учета.
  • Автоматизирован документооборот с контрагентами и контролирующими органами через продукты 1С.
  • Облегчен переход на более сложные системы в случае роста предприятия и усложнения его структуры.

Возможности 1С:Комплексная автоматизация, сравнение с другими 1С

Ниже мы не только дадим краткий обзор системы 1С:Комплексная автоматизация (КА редакция 2), но и сравним возможности с 1С:УТ и 1С:ERP, остановившись на важных отличиях этих систем.

В качестве объекта сравнения мы возьмем подсистемы, из которых состоит последняя версия перечисленных конфигураций.

Бюджетирование и планирование

В 1С:КА 2.0 реализованы мощные механизмы для ведения бюджетирования, в первую очередь – финансового планирования. Причем одним из существенных преимуществ 1С:Комплексная автоматизация в части бюджетирования перед другими специализированными системами является то, что 1С:КА предназначена для ведения оперативного учета, и данные этого вида учета отражаются в бюджетировании «на лету», без необходимости реализовывать выгрузки во внешние системы.

Бюджетирование и планирование
Бюджетирование и планирование

Под планированием в 1С:КА понимается объемно-календарное товарное планирование, реализованное через планы продаж, закупок, сборки/разборки.

Несмотря на такое деление, ничто не мешает в бюджетировании вести учет в разрезе не только суммовых показателей (что является обязательным), но и количеств, а при объемно-календарном планировании – учитывать стоимость планируемых товарных позиций.

Различия в части бюджетирования и планирования между тремя рассматриваемыми системами даны в таблице ниже:

1С:Комплексная автоматизация 2
1С:Комплексная автоматизация 2

CRM и маркетинг

В 1С традиционно много внимания уделяют именно торговым решениям, тем более что первой конфигурацией в линейке была 1С:Управление торговлей 11.

Поэтому неудивительно, что в списке возможностей 1С:КА особое внимание уделено работе с основной нормативно-справочной информацией, важной для торговой деятельности (справочники «Номенклатуры», «Клиентов») и сделан целый ряд изменений и гибких настроек для отражения управленческой информации через эти справочники.

CRM и маркетинг
CRM и маркетинг

К примеру, справочник клиентов разделен на два: справочник «Партнеров» (хранение участника взаимодействия как управленческой сущности) и «Контрагентов» (юридическая сущность). Так впервые в продуктах 1С появилась возможность разделения фактической структуры предприятий, с которыми у нас ведется совместная деятельность, и их юридической структурой. Аналогичное решение применяется и для «Договоров». А справочник «Номенклатура», хоть и присутствует в единственном экземпляре, но имеет такое количество настроек, что вполне можно существенно менять внешний вид карточек товара в зависимости от того, в какую группу они входят.

Ценообразование (и маркетинговые акции) тоже находятся в разделе «CRM и маркетинг», включают в себя не только взаимосвязанные прайс-листы (виды цен), но и скидки, и возможность гибко управлять этими скидками в зависимости от большого количества предопределенных условий, привязывая скидки к соглашениям с клиентами.

Что касается возможностей непосредственно CRM как системы управления отношениями с клиентами, то тут следует сказать, что система настроена в первую очередь для b2b-взаимодействий и реализует лишь базовый функционал специализированных систем, тем не менее, позволяя регистрировать все контакты с клиентами в разрезе рекламных взаимодействий, инициировать их в зависимости от условий и, при необходимости, жестко контролировать ведение сделок, начиная с самых первых этапов.

Различия в возможностях подсистемы «CRM и маркетинг» между тремя сравниваемыми системами отсутствуют.

Продажи

Как мы писали выше, продажи, пожалуй, самая сильная сторона систем 1С: реализован учет оптовых и розничных продаж, ведется учет продаж товаров, переданных на комиссию, учтены последние требования законодательства в части работы с ЕГАИС и ВЕТИС, реализованы интеграции с сервисами как самой 1С (1СПАРК), так и рядом других сторонних систем.

Продажи
Продажи

Отдельно следует упомянуть, что механизм ведения взаиморасчетов с покупателями позволяет отслеживать не только взаиморасчеты с точки хранения бухгалтерского учета, но и управленческие взаиморасчеты, учитывающие графики платежей и предоставленные отсрочки. Ведется контроль допустимой дебиторской задолженности, есть возможность формировать список партнеров, которым запрещена отгрузка (в том числе по всем принадлежащим им юридическим лицам) и многое другое.

Как и в случае с предыдущим пунктом, торговые возможности решения 1С:КА идентичны с двумя остальными системами.

Воспользуйтесь бесплатным доступом к демо 1С:КА! 30 дней работы с сохранением учетных данных

Закупки

В блоке закупок поддерживаются все процессы характерные для торговых и производственных компаний: закупки товаров у оптовых поставщиков и частных лиц, поддержка неотфактурованных поставок, работа с возвратами и многое другое.

Закупки
Закупки

В этом блоке отдельно стоит упомянуть о поддержке работы с поставщиками, использующими каждый свое название и маркировку одной и той же продукции. Благодаря отдельному справочнику «Номенклатура поставщиков» есть возможность, не дублируя позиции номенклатуры в основном справочнике, вести учет таких товаров в разрезе разных поставщиков.

Данный функционал также совпадает у всех трех сравниваемых систем.

Склад и доставка

Этот раздел в 1С:КА можно условно разделить на несколько, хотя и взаимосвязанных, но все равно отдельных блоков:

  1. Складская логистика. 1С КА позволяет вести учет товаров в разрезе не просто разных складов, но и помещений внутри одного склада с выделением зон хранения. Поддерживается работа с ордерными складами, причем данный функционал (хотя и не может конкурировать со специализированными решениями от лидеров рынка) скорее всего вполне устроит компанию с небольшим/средним складом и не очень интенсивным товарооборотом.
  2. Транспортная логистика. В 1С Комплексная Автоматизация появилась возможность автоматизировать небольшую собственную службу транспорта. В этой части возможности системы достаточно простые, упор сделан на формирование маршрутных листов и отслеживание выполнения заданий на перевозку.
  3. Обеспечение потребностей позволяет настроить схемы обеспечения для каждой позиции номенклатуры и автоматизировать поддержания нужного количества товара на складах.

Склад и доставка
Склад и доставка

Функциональные возможности подсистемы «Склад и доставка» 1С:КА полностью идентичны возможностям, заложенным в 1С УТ и 1С ERP.

Производство

1С:КА не предназначена для крупных производственных компаний, и хотя позволяет оформлять передачи (и возвраты) материалов в/из производства, выпуски продукции, распределять затраты на эти выпуски, в ней отсутствует функционал планирования производства продукции.

Производство
Производство

В рамках этой подсистемы в 1С:Комплексная автоматизация 8 реализована работа с переработчиками, есть возможность вести учет переданных в переработку материалов и полуфабрикатов, а также получать от переработчика готовую продукцию.

Способ реализации производственного учета в 1С КА вполне может устроить производственные компании, которым не требуется автоматизация процессов планирования в системе. Тем же, кому все-таки такой функционал нужен, стоит оценить 1С ERP, где в числе прочего реализовано и межцеховое, и пооперационное планирование.

В 1С:УТ 11 раздел «Производство» отсутствует, и в этом контексте стоит упомянуть только о возможности вести учет простых операций сборки/разборки товаров.

Казначейство

В блоке управления денежными средствами в 1С КА ключевыми являются механизмы планирования и контроля денежных средств.

Контроль реализуется либо через механизмы бюджетирования (о них мы рассказывали выше), используя которые, можно указать бюджеты, по которым будут лимитироваться денежные средства, либо через отдельный механизм лимитирования. При этом оба механизма являются взаимоисключающими: если включено бюджетирование, то лимитирование денежных средств реализуется на базе бюджетов, если нет – отдельными документами.

Казначейство
Казначейство

Что касается планирования, то оно реализуется через механизм заявок на оплату, отражающихся в платежном календаре.

Процесс выполнения оплат не очень сильно отличается от того, как это сделано в других продуктах 1С: интеграция с банком может проходить как через прямое подключение к сервисам банка (директ-банк), так и через обмен файлами.

Можно добавить ложку дегтя, упомянув о том, что процесс согласования заявок на оплату сделан крайне примитивным образом: через статусы документов заявок. А ведь раньше, в первых версиях 1С УТ, был реализован механизм согласования через бизнес-процессы. К сожалению, компания 1С решила отказать от развития этого механизма и теперь предлагает организациям, которые хотят реализовать сложные процессы согласования заявок на оплату (и прочих документов), приобрести специализированный продукт 1С Документооборот, интегрируемый с 1С КА.

Блок казначейства обладает идентичными функциональными возможностями в системах 1С:УТ, 1С:КА и 1С:ERP.

Официальный партнер 1С с 2003 года. Работаем по минимальным тарифам во всех регионах РФ

Кадры, зарплата, регламентированный учет и учет внеоборотных активов

В системе 1С:Комплексная автоматизация 8 присутствует возможность вести учет кадров, заработной платы, бухгалтерский и налоговый учет. Правда здесь регламентированный и кадровый учет реализованы немного по-другому, чем в системах 1С:Бухгалтерия 3 и 1С:Зарплата и управление персоналом, что может явиться неприятным сюрпризом для привыкших к работе с ними.

Кроме того, основное ограничение 1С КА 8 по сравнению со специализированными системами для ведения учета – данные в подсистемы транслируются из оперативного контура, что накладывает вполне понятные ограничения на правку этих данных.

Функциональные возможности перечисленных подсистем в 1С КА и 1С ERP обладают идентичной функциональностью, но при этом отсутствуют в 1С УТ.

Итоги

В итогах хотелось уделить внимание еще одному отличию сравниваемых между собой систем – возможности автоматизации учета по стандартам МСФО. Этот функциональный блок присутствует только в 1С ERP, отсутствуя в 1С КА и 1С УТ.

Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Корректировка поступления и реализации в 1С 8.3
Следующая статья статья
Основные справочники 1С 8.3: создание и изменение элементов
Комментарии