Необходимость проведения внутреннего совмещения должностей встает перед кадровыми работниками не так часто. Связана она, в первую очередь, с перераспределением обязанностей временно «выпавшего из обоймы» сотрудника между другими членами коллектива. Помимо этого, причиной, особенно в бюджетных учреждениях, может стать желание руководства сохранить никем не занятую позицию в штатном расписании.
Полное определение совмещения должностных обязанностей дано в статье 60.2 Трудового кодекса РФ. Там же можно ознакомиться с правилами оформления, списком необходимых документов и размерами выплат работнику за совмещение профессий.
Мы не будем останавливаться на этих вопросах, а более подробно рассмотрим совмещение в «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8»
Единичное или постоянное совмещение в 1С ЗУП проводится в три этапа:
- Настройка вида начисления
- Регистрация доплаты за совмещение профессий
- Расчет и начисление доплаты за совмещение профессий
Настройка вида начисления
В разделе «Настройка» выбираем «Расчет зарплаты». В окне «Настройка состава начислений и удержаний» на вкладке «Прочие начисления» необходимо установить галочку на «Совмещение, временное исполнение обязанностей».
После этого автоматически будет доступен (в разделе Настройка, в Начислениях) вид начисления «Доплата за совмещение должностей, исполнение обязанностей».
При необходимости можно создать собственное начисление с назначением «Доплата за совмещение», в закладке «Основное» описав произвольную формулу с использованием показателя «Размер доплаты за совмещение» (например, Размер доплаты за совмещение, умноженное на Время в днях и поделенное на Норму дней по графику полного рабочего времени). Для этого достаточно позвонить нашим специалистам и мы настроим нетиповые начисления в 1С:ЗУП за совмещение должностей.
Регистрация доплаты за совмещение профессий
В разделе «Кадры» выбираем «Все кадровые документы» или в разделе «Зарплата» – «Изменение оплаты сотрудников», нажимаем на кнопку «Создать» и выбираем документ «Совмещение должностей».
Рассмотрим заполнение полей:
- Организация: по умолчанию заполнено информацией, установленной в настройках пользователя. Если сотрудник, которому производится начисление, числится в другой организации, необходимо установить именно ее.
- Дата: устанавливается дата регистрации документа. Она будет отображена в печатной форме приказа на совмещение.
- Номер: не активно. Автоматическое присвоение номера документу произойдет после его записи. Он также используется в печатной форме приказа на совмещение.
- Сотрудник: указывается сотрудника, которому необходимо начислить доплату за совмещение профессий.
- Совмещение с ... по: устанавливается период, в течение которого будет производиться начисление доплаты.
- Счет, субконто: заполняется для уточнения способа отражения начисления в бухгалтерском учете (если поле не заполнять, в учете будет отражаться способ, выбранный по умолчанию).
- Руководитель, Должность и Ответственный заполняются автоматически.
В разделе «Вид совмещения» с помощью переключателя выбираем вид доплаты «Совмещение должностей (профессий)» и в поле справа – позицию штатного расписания, которую совмещает сотрудник.
В разделе «Размер доплаты» необходимо установить галочку «Рассчитать по ФОТ должности (сотрудника)».
- Если размер доплаты установлен процентом от ФОТ совмещаемой должности необходимо указать соответствующий «Процент от ФОТ».
- Если размер доплаты определяется разницей между ФОТ совмещаемой должности и ФОТ сотрудника, которому начисляется доплата, необходимо установить переключатель «Разница ФОТ»
- Поля «Размер доплаты» и «ФОТ с доплатой» заполняется автоматически.
Рассмотрим функционал кнопок:
- После заполнения всех полей, нажимаем «Провести».
- Нажав «Печать», можно выбрать объект печати – Приказ на совмещение или Дополнительное соглашение.
- «Создать на основании» позволяет создать документ «Отмена совмещения».
- «Напомнить» позволяет создать произвольное напоминание (функция доступна, если в органайзере, раздел Администрирование, активированы Напоминания).
- « Присоединенные файлы» позволяет прикреплять файлы к документу, например, скан-копии.
- Финальное действие – «Провести и закрыть».
Документ «Совмещение должностей» позволяет назначить одновременно несколько доплат за совмещение. Последующие начисления не изменят предыдущего и будут назначены в дополнение к нему.
Расчет и начисление доплаты за совмещение профессий
В разделе «Зарплата» выбираем «Создать» и входим в документ «Начисление зарплаты и взносов».
Для автоматического заполнения документа необходимо нажать «Заполнить». В табличной части, под закладкой «Начисления» вносятся строки по всем видам начислений, назначенных сотрудникам в плановом порядке, в том числе доплата за совмещение профессий.
Сумма доплаты за совмещение пересчитывается исходя из фактически отработанного в месяце времени, а начисление производится одновременно с зарплатой за месяц. Если у вас регулярно возникают вопросы, обратитесь к нашим специалистам, оказывающим услуги сопровождения 1С:ЗУП. Мы обязательно вам поможем!
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц