Автоматизация бюджетирования
на базе 1С
Обеспечим постоянный контроль финансовых результатов компании благодаря лучшим методикам постановки бюджетирования и современным технологичным решениям
Бюджетирование на сегодняшний день используется в качестве инструмента целеполагания в менеджменте, который обеспечивает, наряду с основными функциями, вовлечение всех уровней управленцев в процессы синхронизации целей и реальных возможностей предприятия, а также контроль достижения поставленных целей.
Поэтому современная концепция бюджетирования для обеспечения принятия эффективных управленческих решений использует не только системы отчетности, но и применение аналитической группировки отчетности, чтобы корректирующие управленческие решения были направлены на устранение и последствий, и самих факторов, вызывающих отклонения.
Декомпозиция финансовых целей до натуральных и нефинансовых показателей предприятия крайне важна для своевременного принятия решений на участках, выбивающихся из нормы.
Современные системы бюджетирования нацелены на вовлечение в процессы планирования и управления отклонениями всех уровней менеджмента предприятия, что обеспечивает наиболее оперативную реакцию.
Обеспечение своевременной информации для принятия корректирующих воздействий. Важно управлять достижением результата финансового периода уже на начальных этапах. Современные системы бюджетирования позволяют прогнозировать достижение финансовых результатов года или большего периода по мере закрытия месяцев, кварталов с помощью системы прогнозных бюджетов, когда оцениваются результаты финансового периода с учетом уже накопившихся фактических данных.
Сценарное планирование обеспечивает планирование различных вариантов развития будущих событий, а как следствие – финансовых результатов предприятия. При этом сценарии отличаются друг от друга вполне управляемыми факторами, что позволяет при развитии событий по неблагоприятному сценарию заранее подготовиться и получить конкурентное преимущество.
По результатам финансового периода современные системы бюджетирования позволяют выявить факторы, которые определили финансовые результаты, установить силу их влияния и построить модели оценки «что если» для выявления наиболее значимых из них, что в свою очередь позволит в будущем финансовом периоде обозначить наиболее важные точки приложения усилий менеджмента.
Когда следует автоматизировать бюджетирование?
Финансовые цели компании не выполняются
- Из текущей отчетности не ясны причины невыполнения целей.
- Менеджмент приводит аргументы, которые сложно проверить, почему финансовые цели не были достигнуты.
- Непонятны точки приложения усилий для исправления ситуации.
Компания не оправдывает ожиданий по росту
С одной стороны, у собственников или менеджмента есть понимание, что на рынке еще есть потенциал, но с другой – выручка и прибыль не растут.
С увеличением масштаба бизнеса выручка выросла, но при этом чистая прибыль осталась прежней при сохранении подходов к управлению капиталом.
Изменилась рыночная ситуация
Неожиданно появились товары-заменители или изменилась экономическая ситуация в стране.
Как следствие, компании требуется принимать существенные усилия по проведению изменений в собственных бизнес-процессах как для организации новых предложений для клиентов, так и реорганизации производственных возможностей компании.
Эффект от автоматизации процесса бюджетирования
Программы 1С для автоматизации бюджетирования
Сравнение решений 1С для бюджетирования
Решение | WA:Финансист | 1С:ERP | 1С:Управление холдингом |
---|---|---|---|
Бюджетирование | |||
Настраиваемые виды бюджетов с расширенной аналитикой | |||
Моделирование сценариев | |||
Управление бюджетным процессом | |||
Поддержка нескольких валют | |||
Табличные формы ввода и корректировки | |||
Экономический прогноз | |||
Анализ достижения плановых показателей | |||
Составление сводной отчетности по результатам мониторинга | |||
Расширенный финансовый анализ | |||
Расширенные возможности интеграции | |||
Отражение документов оперативного учета в финансовом учете | |||
Бюджетирование и анализ инвестиционных проектов | |||
Согласование бюджетных данных | |||
Инструменты планирования «Сверху вниз» и «Снизу вверх» | |||
Управление рисками | |||
Управление бюджетными рисками | |||
Система дашбордов | |||
Приложение для работы с заявками | |||
Приложение для работы с дашбордами | |||
70 000 ₽ | 581 400 ₽ | 1 710 000 ₽ | |
Преимущества программ 1С для автоматизации бюджетирования
Этапы внедрения автоматизированного бюджетирования
Этап 1 – Обследование
На первом этапе проводится первичное обследование и собирается информация о бизнес-процессах организации, структуре, принятых в компании документах и регламентов, в соответствии с которыми ведется бюджетирование, либо разработка концепции бюджетирования с нуля.
Важно понять, как согласуются бюджеты, какова специфика ключевых направлений бизнеса, разобраться в технологических процессах и ИТ-инфраструктуре.
Этап 2 – Разработка методологии
Как правило, для новой системы необходимо доработать или создать с нуля методологию (требуемые регламенты, положение о бюджетирования), в случае отсутствия которой внедренная система будет работать некорректно.
Важно, чтобы было зафиксировано по каким правилам формируется бюджет, в какие сроки, и были прописаны все процедуры.
Этап 3 – Выбор решения
На этом этапе происходит выбор конфигурации, на базе которой будет выполняться проект. При этом подобрать надо такой продукт, который позволит закрыть максимально большое количество задач своим типовым функционалом, что позволит значительно сократить сроки и стоимость внедрения.
Грамотно подобрать решение помогут эксперты с большим опытом автоматизации бюджетирования на базе разных программ в компаниях различного масштаба и отрасли.
Этап 4 – Разработка техзадания
Это крайне важный этап, так как здесь прописываются детально все требования к системе, ее функциональность, алгоритмы расчета, справочники, бюджетные формы и т.д.
Этап 5 – Внедрение
Из элементов системы бюджетирования, имеющихся в выбранном программном продукте, создается уникальная для предприятия модель бюджетирования, максимально подходящая под задачи компании.
В рамках опытной эксплуатации созданная модель оттачивается на реальных данных.
Этап 6 – Введение в эксплуатацию
Этап, на котором система начинает полноценно функционировать, происходит полный отказ от старой методологии и автоматизируется составление бюджета компании.
В случае необходимости проводится обучение и консультирование пользователей системы, устанавливаются требуемые обновления системы.