Выпуск собственных товаров и учет их реальной себестоимости – важнейшие составляющие деятельности любого промышленного предприятия. Эта «связка» крайне важна, поскольку правильно определенная себестоимость, включающая все производственные расходы, даст в конечном счете понимание о рентабельности и конкурентоспособности фирмы-производителя.
Трудоемкие расчеты по распределению расходов и определению фактической с/с, а также анализ издержек сегодня немыслим без внедрения систем автоматизированного учета на производстве.
В этой статье мы рассмотрим, как вести производство в 1С 8.3. Для включения возможности учитывать производство в 1С необходимо установить флаг в настройках:
Последовательность создания документов в 1С
Для начала необходимо завести в базе 1С номенклатуру, соответствующую изготовляемой продукции и, собственно, материалы, из которой ее изготавливают.
Для создания современной модели летнего платья создадим в справочнике «Номенклатура» элементы справочника с видом «Материалы: ткань шелковая П105, нитки белые М100, лента кромочная 1,5 см, пуговица 10».
Это материалы, из которых нужно сшить нашу продукцию – платье М320-170. Для этого также требуется создать номенклатуру с видом «Продукция». В карточке указывается номенклатурная группа, она используется для укрупненного учета затрат производства.
Создадим «Спецификацию» для производимого платья. Данный справочник используется для быстрого заполнения в документах состава изготавливаемой продукции. Для каждой номенклатуры есть возможность определить любое количество вариантов спецификаций. Один из вариантов определяется как основной.
В нашем варианте, платье будет сшито из ткани шелковой П105 – 3 м, ниток белых М100 – 2шт, ленты кромочной 1,5 см – 2 м, пуговиц 10 – 5 шт. Указываем все эти материалы в табличной части создаваемой «Спецификации». Указываем спецификацию в качестве основной.
Далее необходимо приходовать материал на склад. Необходимая закупка оформляется документом «Поступление товаров/услуг». С его помощью приходуется материал на склад и рассчитывается себестоимость прихода.
Производство продукции в 1С, а точнее его учет, и отражение списания материалов на соответствующий выпуск, осуществляют с помощью документов «Требование-накладная/Отчет производства/смену».
Отчет за смену
Списывают затраты на конкретную продукцию и формируют плановую себестоимость выполняют посредством «Отчета производства за смену». Создать документ можно, перейдя в раздел «Производство/Отчеты производства за смену».
В создаваемом производственном документе присутствует возможность указать перечень материалов, которые были использованы согласно спецификации. По умолчанию указывается в документе счет затрат 20.01.
Также можно указать список услуг, которые выполнило собственное производственное подразделение для выпуска данной продукции. Делается это на вкладке «Услуги». В качестве Номенклатуры можно выбрать только позиции, у которых в виде номенклатуры есть флаг Услуга.
Можно указать вид оказанных услуг/объем услуги. Потребуется указать счет и аналитику соответствующего счета учета затрат, а также подразделение, для которого данные услуги были оказаны.
Подразделение затрат – подразделение, которому оказаны услуги. По этим данным при закрытии счетов производства, регламентным заданием «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26», расходы, которые были отнесены на выпуск продукции, распределяются по видам оказанных услуг. После проведения документа формируются проводки со списанием материалов с 10 счета на счет производства 20 и оприходование продукции на 43 счет.
На закладке «Материалы» можно ввести список списанных составляющих продукции вручную, а можно заполнить автоматически на основании созданных ранее спецификаций, указанных на закладке «Продукция».
самые свежие новости 1 раз в месяц
Если не списывать материалы документом «Отчет производства за смену», тогда материальные расходы можно списать, создав на основании документ «Требование-накладная». В нее переносится весь список материалов из спецификаций продукции.
По окончании месяца регламентной операцией «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» себестоимость корректируется до фактической суммы расходов.
Из «Закрытие месяца» можно распечатать различные Справки – Калькуляция себестоимости, С/с выпущенной продукции и пр.
Требование-накладная
Когда невозможно списать материалы на какую-то конкретную продукцию – используется документ «Требование-накладная». Создать документ можно, перейдя в раздел Производство и нажав «Требования-накладные».
Чтобы использовать типовые операции, нужно в шапке установить флаг счета затрат на закладке «Материалы», и счет затрат заполнится автоматически. Если его не установить, то появляется новая вкладка «Счет затрат», на которой можно самостоятельно выбрать нужный счет затрат и соответствующую аналитику*.
*В ситуации как на скриншоте, необходимо указание счета затрат 20.
Данным документом можно списывать как собственные материалы, так и переданные заказчиком.
Рассмотрев имеющийся функционал, можно сделать вывод, что учет производства в 1С:Бухгалтерия 8.3 реализован на достаточном уровне, то есть инструментарий, предложенный в решении, позволяет удовлетворить нужды производственной фирмы в части установки плановой себестоимости и подсчета фактической, учета производственных и общехозяйственных затрат и прочее.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц