Вы – собственник бизнеса или руководитель отдела продаж. А знаете ли вы, как давно ваш менеджер звонил директору той организации, сделку с которой вы обсуждали 2 месяца назад? Или, например, равномерно ли загружены ваши менеджеры? Не забывает ли кто-то из них про клиентов из-за повышенной загрузки, а кто-то из-за элементарного разгильдяйства?
Если вы не можете ответить на эти вопросы, значит, вы не можете отследить процессы сделки, контакты с клиентами, проанализировать работу менеджеров по продажам и прочее.
Есть множество вариантов CRM-решений в различных конфигурациях 1С. Но в этой статье речь пойдет о возможностях продукта 1С:Управление нашей фирмой, в котором, я считаю, лучшее встроенное в конфигурацию CRM-решение в своем сегменте на платформе 1С. Здесь есть все необходимое!
Удобные инструменты для работы с клиентскими данными всегда под рукой!
- Фильтрация по 20+ предустановленным параметрам: ответственный сотрудник, откуда клиент пришел, сколько заказов сделал, данные по обороту с ним и др.
- Проверка адреса клиентов на Google и Яндекс картах.
- Сегментация по установленным значениям, например, по последнему событию, в каком регионе клиенты находятся и пр., позволяет быстро получить нужную аналитику.
- Документы можно создавать из общего перечня заказчиков, не переходя в индивидуальные карточки. Это сократит трудовые и временные затраты, например, при абонентской рассылке счетов.
- Можно вести события с различными статусами и назначениями: звонок, встреча, письмо. Также есть функционал рассылки по e-mail и sms-сообщений.
- Отправку массовой рассылки можно настроить по более чем двадцати видам параметров, о которых написано выше. Это поможет придать рассылке «индивидуальности», прицельно предлагая клиентам только то, что их действительно интересует.
- Есть возможность вести журнал записи заказчиков, если вы работаете в сфере услуг. В календаре можно бронировать время под заказчика или отменять его. Там же выводится в календарной форме актуальная информация о занятости менеджеров.
- Чтобы не делать договоры для заказчиков вручную, в конфигурацию легко загрузить готовые шаблоны.
Создание карточек клиентов с привязкой к ответственному менеджеру
В карточку вносят всю информацию о клиенте: его имя-фамилию, должность, адрес, почту и телефон. Плюс есть дополнительные поля «свободного назначения», в которые можно вносить любые, необходимые лично вам данные о клиенте, обусловленные спецификой вашего бизнеса. Для упрощения заполнения карточки, можно по ИНН посредством сервиса 1С:Контрагент внести все реквизиты «одной кнопкой». Здесь же, в карточке, можно отследить поток документообмена с клиентом.
Посмотреть, насколько заполнены клиентские карточки, поможет специальный отчет. Опираясь на него, можно быстро оценить их проработку и своевременно обязать менеджеров внести недостающие данные. Это полезная функция как для руководства (клиент «не потеряется» со временем или при увольнении общавшегося с ним сотрудника), так и самому сотруднику для самоконтроля.
самые свежие новости 1 раз в месяц
Самое полезное, на мой взгляд: Воронка продаж!
Воронки можно строить по лидам, B2C и B2B клиентам, заказам и заказ-нарядам. При этом каждая из них может включать бесконечное количество этапов. Предусмотрено удобное отслеживание общей конверсии каждого этапа воронки в отдельности на текущее время.
Для оценки работы менеджеров можно сравнить их воронки – отличный способ проверки эффективности сотрудника! Тут же можно найти информацию о выручке, прибыли и рентабельности заказов.
При сборке заказов можно назначить клиенту скидку, а программа сама рассчитает прибыльность, исходя из себестоимости продукта и других расходов, и сообщит, если вы уйдете в минус.
Разнообразные аналитики
ABC/XYZ-анализ клиентской базы поможет эффективно использовать ресурсы компании и совершать повторные продажи клиентам. Есть возможность аналитики источников привлечения лидов и заказов. Можно быстро оценить показатель конверсии из лида в клиента по каждому источнику.
Помимо вышеперечисленного есть и другие возможности подробного анализа продаж, например, состояние оплат, отгрузок, просрочки, задолженности, валовой прибыли и прочие.
Основная функция руководителя – управление!
Руководитель может установить границы доступа для каждого подчиненного, открыв для него только определенный список заказчиков, а также поставить задачу и проверить ее исполнение. Для оптимального планирования своего времени и синхронизации планов с другими сотрудниками, можно просматривать календари и формировать свой (а также синхронизировать их с Google).
В 1С:УНФ можно устанавливать индивидуальные планы продаж и план продаж отдела, а потом контролировать выполнение, что называется, одним нажатием мышки.
Телефония
Конфигурация может быть интегрирована с 60+ операторами виртуальных АТС, в том числе Mango Office, Дом.ru Бизнес, Яндекс.Телефония, Мегафон, МГТС. Программа узнает заказчика по номеру, с которого тот звонит, перекинет звонок на ответственного сотрудника, автоматом открыв карточку заказчика на его компьютере.
Звонить заказчикам можно из любого списка, где указан номер, а не только из индивидуальной карточки. А если номер не определится, 1С:УНФ автоматом создаст и откроет карточку нового заказчика для заполнения. Можно прослушать звонок, в том числе и пропущенный. Последние легко держать под контролем: в программе хранится информация, кто из менеджеров пропустил звонок, перезвонил ли он заказчику и когда собирался это сделать.
Как мы видим, даже из краткого перечисления CRM-инструментов 1С:УНФ можно сделать вывод, что данная функциональность способна полностью удовлетворить потребности небольшого и среднего бизнеса в части управления взаимоотношениями с клиентами. Во всяком случае, она поможет начать управлять ими, структурировать базу и вообще понять, нужно ли это вашему бизнесу. Если вас заинтересовала возможность автоматизации CRM на базе 1С:УНФ, звоните или оставляйте заявку на сайте – наши менеджеры с радостью вам помогут!
Продолжение о возможностях 1С:УТ в части CRM читайте на нашем сайте.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц