
Пошаговая инструкция по настройке обмена данных между 1С:БП и 1С:УТ. Узнайте о всех нюансах синхронизации в пошаговой инструкции
Решаем задачи автоматизации
На базе программ 1С
И собственных решений
А потом обслуживаем
По разумным ценам
Автоматизация оперативного и управленческого учета, анализ и планирование торговых операций
В предыдущей статье мы рассмотрели вариант автоматизации взаимодействия с клиентами на базе 1С:УНФ. Теперь предлагаю обсудить CRM-функциональность, которая доступна в 1С:Управление торговлей.
Основной инструментарий 1С:УТ, как и следует из названия самой системы, призван удовлетворить все потребности предприятий торговой отрасли:
Автоматизация CRM на базе 1С:УТ предполагает два возможных пути внедрения – типовой и с модификацией системы под требования клиента.
По пути типового внедрения пошло множество небольших и средних по размеру торговых организаций. И это действительно хорошее решение – когда имеющиеся возможности программы в части функционала и настройки закрывают все потребности автоматизации.
Плюсы такого внедрения:
При этом типовой функционал программы предлагает базовые, но все же достаточно обширные возможности управления взаимоотношениями с клиентами. Например, такой инструмент, как «Сделка с клиентом» , позволяет:
Есть все необходимые инструменты для «взаимодействия»:
Есть возможность зафиксировать контакты клиента, ФИО контактного лица, название организации, тему взаимодействия и комментарий. В правой части карточки есть поле «Предмет», где можно выбрать номенклатуру, которая заинтересовала клиента, а ниже вписывается ответственный менеджер. Список таких взаимодействий с клиентом настраивается на выведение событий для каждого менеджера по текущему пользователю.
В «Календаре событий» есть возможность проанализировать просроченные по дате события, что поможет контролировать работу менеджеров и выстраивать более эффективные схемы работы.
В 1С:УТ предустановлен сервис ускоренной регистрации контрагента, который при этом автоматом проверяет возможность «дублей» по ИНН, наименованию, телефону, e-mail и т.д.
Для ускорения процесса ввода и минимизации ошибок также стоит подключить сервис 1С:Контрагент, чтобы автоматом заполнять карточку клиента по введенному ИНН.
В «Условиях работы с клиентами» форма соглашения позволяет:
Отметим, что такие соглашения в основном нужны для проведения оптовых или комиссионных продаж.
В 1С:УТ можно проработать недовольство и претензии со стороны клиентов по следующим параметрам:
При регистрации претензия будет «привязана» к подразделению и конкретному сотруднику, виновному в ее возникновении, а в процессе проработки будет менять статус до момента, когда будут описаны результаты, и претензия будет закрыта.
Также есть возможность комплексного анализа претензий по компании в целом.
Успех и эффективность действий в части CRM целиком и полностью зависит от ответственного за клиента менеджера, поэтому в 1С:УТ есть такой инструмент, как «Сравнительный анализ показателей работы менеджеров» , который предоставляет данные по различным критериям работы менеджеров. Его можно настроить по анализируемым данным: дата анализа, период анализа и сравнительный анализ за аналогичный период в прошлом году.
Один из наших многочисленных клиентов решил пойти путем внедрения типового функционала в своей компании. Клиент занимается продажей и обслуживанием оргтехники в офисах, взаимодействуя, в основном, с юридическими лицами. На момент начала внедрения в компании был автоматизирован только бухгалтерский учет на 1С:Бухгалтерия, в которой менеджеры могли выставлять счета, создавать закрывающие документы и смотреть остатки на складе.
В какой-то момент директор фирмы понял, что обороты продуктов выросли настолько, что вести все в Excel и в блокнотах стало невозможно: остатки на складах не сходились, менеджеры забывали вовремя запланировать отгрузку или заказать товар, которого не хватает, сыпались жалобы клиентов и требования о возврате денег.
Было принято решение о срочном внедрении управленческой системы. Опустим все плюсы, которые клиент получил внедрения 1С:УТ вообще, и остановимся на изменениях, которые повлекло внедрение CRM.
Самым «говорящим» преимуществом стало то, что поток жалоб клиентов полностью иссяк: поставки больше не задерживались, а менеджерам не приходилось оправдываться перед клиентами, придумывая всевозможные отговорки. Помимо этого появился аналитический инструмент, который помог выявить бездельников и нанять более трудолюбивых менеджеров. Бухгалтер перестала переживать из-за того, что кто-то из менеджеров может неверно ввести документ, из-за чего она не сможет вовремя сдать отчетность.
Бизнес клиента набирает обороты, поэтому планируется доработка CRM-системы, но отправной точкой роста стало именно это типовое внедрение.
Внедрения с доработками также не редкость. Например, для клиента, который занимается продажей и обслуживанием компрессорного оборудования, внедрение с доработками системы позволило решить ряд задач:
Внешний вид карточки клиента был доработан. Сейчас в ней доступна следующая информация:
Отчеты, которые были доработаны по просьбе клиента:
До внедрения отчетов у руководителя практически не было, он смотрел в клиент-банке приходы от клиентов, что не давало ему общей картины бизнеса.
Многие наши клиенты начинали с 1С:Управление торговлей. Базовая версия, но и такая автоматизация может помочь компании вырасти. Я могу вспомнить множество примеров, когда фирмы переходили с Базовой версии на ПРОФ, а после уже и на 1С:ERP. Главное запустить процесс! Выбирайте партнеров по автоматизации правильно, и они помогут вашей компании добиться поставленных целей.
Пошаговая инструкция по настройке обмена данных между 1С:БП и 1С:УТ. Узнайте о всех нюансах синхронизации в пошаговой инструкции
Синхронизация 1С:УТ и 1С:Розница. Правила обмена, настройка переноса данных поэтапно в виде подробной инструкции, советы и рекомендации от экспертов.
Подпишитесь на рассылку и получайте самые свежие статьи 1 раз в месяц специально для вас