Настройка 1С Бухгалтерия 8.3 с нуля - инструкция
Меню

Настройка 1С Бухгалтерия 8.3 с нуля

Содержание статьи
  1. Видеообзор эксперта
  2. Первый запуск 1С:Бухгалтерия
  3. Интерфейс 1С:Бухгалтерия
  4. Как вводить реквизиты компаний и организаций в 1С
    1. Заполнение данных в автоматическом режиме
    2. Ручной ввод данных об организации в 1С:Бухгалтерии
  5. Как изменить вид в карточке организации с физического лица на юридическое
  6. Настройка функциональной основы 1С:Бухгалтерия 8.3
    1. Блок настройки 1С:Бухгалетрия "Банк и касса"
    2. Настройки раздела "Запасы"
    3. Настройки раздела и подразделов "Расчеты" в 1С:Предприятие Бухгалтерия
    4. Раздел и подразделы "Торговля"
    5. Блок "Производство" в настройках 1С:Бухгалтерия
    6. Настройки блоков "Основные средства" и "Нематериальные активы"
  7. Параметры учета в 1С:Бухгалтерия 3
  8. 1С:Бухгалтерия - настройка учетной политики

Для пользователя, впервые столкнувшегося с установкой и настройкой 1С, первый запуск программы всегда волнителен: правильно ли прошла установка, что указать, как заполнить, что будет, если я не ту галочку установлю? Переживать не стоит. Внесенные первоначально данные можно в любой момент скорректировать, дополнить и изменить настройки функциональности.

Корректная настройка 1С:Бухгалтерия очень важна! Приступая к работе, необходимо сразу правильно настроить платформу 1С, чтобы в дальнейшем у компании не возникало неожиданных проблем в учете

После установки и запуска 1С:Бухгалтерия система автоматически предложит пользователю выполнить первоначальную настройку. Рассмотрим действия первого запуска пошагово.

Видеообзор эксперта


Первый запуск 1С:Бухгалтерия

Окно 1. Укажите логин и пароль, полученный при регистрации программы в личном кабинете пользователя.

Если конфигурация еще не зарегистрирована, нажмите на гиперссылку-вопрос «Нет логина и пароля?».

Ввод данных учетной записи на портале 1С:ИТС
Ввод данных учетной записи на портале 1С:ИТС

Окно 2. Заполните поле «ИНН». Нажмите кнопку «Продолжить».

При указании ИНН система автоматически определит вид организации «Физическое» или «Юридическое лицо». Можно продолжить без указания ИНН, нажав одноименную кнопку.

Ввод ИНН
Ввод ИНН

Окно 3. Если шаг с ИНН пропущен, следующим шагом укажите вид организации, установив переключатель.

Выбор вида организации
Выбор вида организации

Окно 4. Укажите систему налогообложения. Если в организации есть наемные сотрудники, установите одноименную галочку.

Выбор налогового режима
Выбор налогового режима

Окно 5. Выберите основной вид бизнеса. Установить можно произвольно. Функциональность в дальнейшем можно дополнить. Данная настройка в Бухгалтерии 1С активирует основные блоки программы.

Поле Вид бизнеса
Поле Вид бизнеса

Окно 6. Установите галочки-настройки, ориентируясь на деятельность компании. Нажмите «Начать работу».

Начальная функциональность программы
Начальная функциональность программы

После небольшого ожидания, система настроит программу по заданным первичным настройкам.

Постройте единую IT-среду на базе 1С:Бухгалтерия за счет интеграции с другими 1С

Интерфейс 1С:Бухгалтерия

При первоначальном запуске, программа открывается с включенным простым интерфейсом – элементы меню расположены в верхней части окна.

В открывшемся окне помощи, следуя подсказкам, пользователь может изменить интерфейс, нажав на ссылку «Настройки» – «Интерфейс», или при переходе непосредственно в указанный раздел.

Первый запуск 1С:Бухгалтерия, окно Помощь
Первый запуск 1С:Бухгалтерия, окно Помощь

Для перехода в привычный интерфейс с боковым меню, установите переключатель в положение «Полный» и перезапустите программу.

Изменение интерфейса 1С:Бухгалтерия
Изменение интерфейса 1С:Бухгалтерия

После перезапуска интерфейс программы изменится.

Как вводить реквизиты компаний и организаций в 1С

Заполнение данных в автоматическом режиме

Вариант 1. При указании учетных данных, при первом запуске на основании введенного ИНН основные реквизиты организации заполнятся автоматически.

Вариант 2. Заполнить автоматически можно при подключенном сервисе 1С:Контрагент. Для этого достаточно нажать на кнопку «Заполнить реквизиты по ИНН».

Заполнение по ИНН
Заполнение по ИНН

Сервис 1С:Контрагент имеет бесплатный пробный период 3 месяца. Ознакомиться с тарифом и подключить сервис можно тут же по ссылке.

Ручной ввод данных об организации в 1С:Бухгалтерии

Данные о компании можно внести вручную. В простом интерфейсе это блок «Настройки» – «Основное», а для предпочитающих полный интерфейс и меню сбоку – «Главное» – «Реквизиты организации».

Полный интерфейс 1С:Бухгалтерия 3.0, раздел Главное
Полный интерфейс 1С:Бухгалтерия 3.0, раздел Главное

Заполните все поля карточки, так же открывая и вводя данные в пункты:

  • Основной банковский счет;
  • Адрес и телефон;
  • Налоговая инспекция;
  • Пенсионный фонд;
  • ФСС;
  • Коды статистики и другие.

Пройдитесь по меню в карточке и внесите необходимые данные – «Подразделения», «Банковские счета», «Учетная политика» и т.д.

Карточка организации
Карточка организации

Обратите внимание, что, указав в настройке пользователя-организацию физическое лицо, статус его можно менять с «Индивидуального предпринимателя» на «Самозанятый».

А как быть, если первый запуск выполнял не пользователь, не указал ИНН и была допущена ошибка при определении вида организации при первом запуске. Встал вопрос – надо поменять вид с физического лица на юридическое.

Как изменить вид в карточке организации с физического лица на юридическое

Перейдите в настройки параметров «Администрирование» – «Обслуживание» – «Групповое изменение реквизитов».

Раздел Администрирование – Обслуживание
Раздел Администрирование – Обслуживание

В поле «Изменить» выберите «Организация». Прокрутив вниз, установите галочку изменения реквизита «Юридическое/физическое» лицо и установите значение, на которое надо поменять. В нашем примере – на юридическое. Нажмите «Изменить реквизиты».

Групповое изменение реквизитов в 1С:Бухгалтерия 3.0
Групповое изменение реквизитов в 1С:Бухгалтерия 3.0

Обратите внимание, что в нашем примере организация одна и мы ее только внесли. Программа перед изменением предупредит, что отбор не задан, и предложит подтверждение действий. Если у вас в информационной базе несколько организаций, отметьте нужную, перейдя по строке-ссылке «Все элементы» – это отбор.

Изменение реквизита организации
Изменение реквизита организации

Вид изменен с физического лица на юридическое. Откорректируйте наименование и продолжите работу.

Карточка организации – юрлица
Карточка организации – юрлица

Перейдем к настройке функциональности.

Центр реальной автоматизации! Решим регламентированные задачи с помощью внедрения 1С:Бухгалтерия

Настройка функциональной основы 1С:Бухгалтерия 8.3

Для пользователей простого интерфейса этот раздел доступен в меню «Настройки».

Настройки функциональности в простом интерфейсе 1С
Настройки функциональности в простом интерфейсе 1С

В полном интерфейсе перейдите в пункт «Администрирование» – «Функциональность».

Раздел Администрирование – Функциональность программы
Раздел Администрирование – Функциональность программы

Выбирая вариант функциональности, пользователь может задавать собственные настройки 1С, не перегружая систему включением лишних модулей – «Выборочная функциональность». «Полная функциональность» используется, когда необходимо включить все имеющиеся возможности программы. «Основная» – включение минимальных опций 1С.

Переходя по параметрам учета, установите галочки в настройках в соответствии с требованиями учета на предприятии.

Выбор функциональности
Выбор функциональности

Блок настройки 1С:Бухгалетрия "Банк и касса"

Функциональность Банк и касса в 1С:Бухгалтерия
Функциональность Банк и касса в 1С:Бухгалтерия

Настройки раздела "Запасы"

Функциональность Запасы
Функциональность Запасы

Настройки раздела и подразделов "Расчеты" в 1С:Предприятие Бухгалтерия

Функциональность Расчеты
Функциональность Расчеты

Подразделы «Расчеты» – «Учет по договорам» и «Планирование платежей».

Подразделы функциональности Расчеты
Подразделы функциональности Расчеты

Раздел и подразделы "Торговля"

Если компания ведет торговую деятельность, уделите внимание настройкам раздела «Торговля».

Функциональность Торговля
Функциональность Торговля

Переходя по подразделам, отметьте галочкой параметры, которые хотите включить.

Подразделы функциональности Торговля в 1С:Бухгалтерия
Подразделы функциональности Торговля в 1С:Бухгалтерия

Блок "Производство" в настройках 1С:Бухгалтерия

Функциональность раздела Производство
Функциональность раздела Производство

Настройки блоков "Основные средства" и "Нематериальные активы"

Функциональность раздела ОС и НМА
Функциональность раздела ОС и НМА

После активации той или иной настройки становятся доступны и другие галочки.

Например, после включения настройки «Сотрудники» пользователю станут доступны для включения дополнительно:

  • Кадровые документы;
  • Неполная ставка;
  • Совместительство;
  • Договоры подряда.

Функциональность раздела Сотрудники
Функциональность раздела Сотрудники

От того, какие настройки выбраны, зависит наполнение пунктами соответствующих разделов. Включая настройки, автоматически добавляется строки или целые блоки в рабочей области соответствующего пункта меню.

Параметры учета в 1С:Бухгалтерия 3

Еще один немаловажный пункт настройки – это «Параметры учета», который находится в разделе «Администрирование». Он включает восемь подразделов настройки.

Параметры учета
Параметры учета

Самые большие блоки настроек это – (1) – «Настройка плана счетов» и (3) – «Настройки зарплаты». Настройка плана счетов включает в себя несколько разделов настроек:

  • Учет сумм НДС по приобретенным ценностям;
  • Учет запасов;
  • Учет товаров в рознице;
  • Учет движения денежных средств;
  • Учет расчетов с персоналом;
  • Учет затрат.

Настройка плана счетов в 1С
Настройка плана счетов в 1С

Рекомендуется пройтись по всем разделам настройки и установить необходимые галочки и переключатели. Если пользователем активирован раздел учета зарплаты в 1С:Бухгалтерия предприятия, то перед выполнением операции начисления, загляните в раздел «Настройки зарплаты».

Раздел «Зарплата и кадры» доступен, если установлен переключатель о ведении учета в этой программе. При ведении заплаты во внешней программе (1С:ЗУП – Зарплата и управление персоналом) настраивается синхронизация между инфобазами. Для этого используется справочник «Способы учета зарплаты».

В разделах «Начисления» и «Удержания» пользователь может вносить свои виды начислений/удержаний.

Окно Настройки зарплаты
Окно Настройки зарплаты

Для дополнительных настроек заработной платы, таких как отражение в учете по умолчанию, выплата зарплаты и аванса, определение территориальных условий и действия их надбавок, перейдите по гиперссылке «Порядок учета зарплаты».

Окно Настройки учета зарплаты
Окно Настройки учета зарплаты

Просмотрите остальные разделы настроек:

  • Заполнение цен продажи;
  • Печать артикулов;
  • Нумерация договоров;
  • Сроки оплаты покупателями;
  • Сроки оплаты поставщикам;
  • Настройки чеков.

Прочие настройки в 1С:Бухгалтерия 3.0 на базе 1С:Предприятие 8.3
Прочие настройки в 1С:Бухгалтерия 3.0 на базе 1С:Предприятие 8.3
Автоматизация бухучета на базе Бухгалтерия, ERP, УНФ и других 1С под индивидуальные потребности бизнеса

1С:Бухгалтерия - настройка учетной политики

Задав настройки параметров учета, перейдите к учетной политике через раздел «Главное» – «Учетная политика». Здесь задается:

  • Способ оценки МПЗ;
  • Способ оценки товаров в рознице;
  • определяются счета учета затрат в организации и другие настройки.

Настройки учетной политики
Настройки учетной политики

Кликнув по гиперссылке «Настройка налогов и отчетов», пользователю станут доступны разделы настройки налогов и отчетов по разделам.

Настройки налогов и отчетов в 1С:Бухгалтерия
Настройки налогов и отчетов в 1С:Бухгалтерия

Бухгалтерский учет, его ведение и вся работа в 1С, напрямую зависит от настроек программы. Бухгалтер должен уметь находить и использовать все настройки конфигурации, только тогда его база будет в идеальном состоянии.

Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Тонкий клиент 1С:Фреш
Следующая статья статья
Создание и настройка внешней печатной формы в 1С
Комментарии