
Решаем задачи автоматизации
На базе программ 1С
И собственных решений
А потом обслуживаем
По разумным ценам
Данная простая инструкция о том, как создать акт выполненных работ в 1С и далее работать с ним, подойдет для широкого круга пользователей – как для начинающих, так и для хорошо разбирающихся в системе, но впервые столкнувшихся с этой задачей. Все примеры в тексте созданы в 1С:ERP Управление предприятием 2 в релизе 2.4.2.100 на платформе 1С Предприятие 8.3 (8.3.12.1412). Если вы хотели бы расширить круг пользователей системой на вашем предприятии, узнать стоимость лицензий 1С:ERP можно на нашем сайте.
Тип номенклатуры описывает, чем является данная номенклатура. Доступные типы: товар (без особенностей учета, или с особенностями – алкоголь, драгметаллы и пр.), тара, работа, услуга, набор. Типы номенклатуры заданы в программе, использование некоторых из них отключается при определенных настройках (включение использования множества видов номенклатуры). Тип номенклатуры – общий признак учета, который является одним из признаков вида номенклатуры. Вид номенклатуры создается пользователем и помимо указания типа номенклатуры, указываются еще и другие общие признаки учета (учет по сериям, по характеристикам, общие реквизиты, единицы измерения и пр.).
При отключенной возможности множества видов, в системе можно создать номенклатуры с типом Товар или Услуга.
Акт выполненных работ в 1С 8.3 можно создать на номенклатуру с типом Услуга/Работа.
Создать вид номенклатуры в НСИ с типом Услуга/Работа и выбрать для этого вида номенклатуры настройку «Продажа оформляется: Акт выполненных работ».
Создание вида номенклатуры с типом работа/услуга ничем не отличается от создания вида с типом товар. При создании такого вида нужно указать во вкладке основное «Тип номенклатуры» и выбрать нужный тип номенклатуры. В работах и услугах также могут быть созданы значения по умолчанию, ставка НДС, допсведения и иные настройки, которые требуются. Важным отличием от типа номенклатуры «Товар» является то, что в работах и услугах обязательно заполнение поля «Содержание» при создании заказов клиента и акта выполненных работ. Это отличие рассмотрим ниже.
После того как созданы виды номенклатуры, требуется создать номенклатуры с нужными нам типами. Это можно сделать через справочник «Номенклатура» в разделе «НСИ и администрирование», нажав кнопку «Создать», находясь на названии нужного вида номенклатуры:
При создании новой номенклатуры в ней уже будут заполнены значения по умолчанию:
Когда в системе появились необходимые, чтобы оформить акт, позиции номенклатуры с нужными типами, приступаем непосредственно к его созданию.
Акт выполненных работ является документом продажи. Создать его можно в блоке «Продажи-Оптовые продажи» несколькими способами:
Рассмотрим подробнее эти способы.
Открыть «Заказ клиента», выбрать нужную строку услуг, либо выделить все номенклатуры в заказе, нажать кнопку «Обеспечение» (или щелкнуть дважды левой кнопкой мыши по полю «Обеспечение»), выбрать действие «Отгрузить» и сохранить изменения (пиктограмма «Дискета»).
Поле «Содержание» заполняется системой самостоятельно из наименования используемой номенклатуры. При необходимости можно дополнить/отредактировать данное поле.
Например, наименование номенклатуры – Абонентское обслуживание по Договору № 1 от 01.01.2018 г. Ежемесячно предоставляется акт об оказании услуг – за январь, февраль и т.д. Чтобы верно отразить содержание услуги в акте, необходимо дополнить наименование в поле «Содержание»: «Абонентское обслуживание по Договору № 1 от 01.01.2018 г. за январь 2018 г.». То есть не придется создавать много номенклатур для отражения одной услуги, которая предоставляется каждый месяц.
После выбранного действия «Отгрузить/Отгрузить обособленно», нажимаем «Ввести на основании-Акт выполненных работ».
После создания документ проводим, нажав на соответствующую пиктограмму.
Чтобы распечатать наш документ, жмем «Печать».
Предварительно можем посмотреть печатную форму.
Для того чтобы «Заказ клиента», по которому требуется сделать акт, появился в нашем рабочем месте, надо поставить необходимые услуги в действие «Отгрузить» или «Отгрузить обособленно» в «Заказе клиента».
Перейти в рабочее место «Продажи-Оптовые продажи-Накладные к оформлению». Выбрать необходимый заказ и нажать кнопку «Оформить по заказам».
Далее помощник оформления предложит различные варианты:
Отмечаем нужные параметры и жмем «ОК». Будет создан акт, его нужно провести и распечатать, как было описано в предыдущем способе.
Необходимо перейти в рабочее место «Продажи-Оптовые продажи-Документы продажи (все)» и нажать «Создать акт».
Будет создан пустой акт. Чтобы привязать его к «Заказу клиента», надо установить флаг «Акт по заказу» и выбрать клиента – система предложит заполнить документ по всем неотгруженным услугам по заказам клиента с этим контрагентом.
Необходимо заполнить все вкладки – «Основное», «Услуги», «Дополнительно».
После заполнения всех реквизитов, надо провести акты выполненных работ и распечатать, как описано выше.
Оформление счета-фактуры к акту зависит от политики предприятия и выполняется по одноименной ссылке в акте.
Созданный счет-фактуру надо провести.
Номер счет-фактуры генерируется автоматом. Документ создается по текущей дате в оперативном периоде, но ее можно отредактировать, как и номер, вручную. Если у вас остались вопросы по работе с 1С:ERP, обратитесь к нашим специалистам по сопровождению программных продуктов 1С:Предприятие. Мы с радостью вам поможем!
Подпишитесь на рассылку и получайте самые свежие статьи 1 раз в месяц специально для вас