Автоматизация охраны труда, программы для специалистов по охране труда
Меню

Автоматизация охраны труда

Содержание статьи
  1. Инструктажи охраны труда
  2. Спецоценка рабочих мест
  3. Несчастные случаи на производстве
  4. Медицинские осмотры

Функционал автоматизированной системы управления человеческими ресурсами невозможно себе представить без такого важного раздела, как охрана труда.

Возможности 1С:ЗУП КОРП в части автоматизации охраны труда разбиты на четыре основных части, особенности которых мы рассмотрим далее

Охрана труда в ЗУП
Охрана труда в ЗУП

Инструктажи охраны труда

Программа по охране труда позволяет автоматизировать прохождение сотрудниками соответствующих инструктажей, как предварительных, так и периодических. К примеру, бухгалтеру при приеме на работу придется пройти только вводный инструктаж, тогда как электрогазосварщику необходимо будет не только пройти расширенный инструктаж, но и возможно пройти проверку после его завершения. При этом и инструктаж, и проверки для электрогазосварщика будут периодически повторяться. Каждый вид инструктажа можно привязать к целой организации или ограничить только некоторыми сотрудниками.

В этом же разделе ЗУП можно найти журнал регистрации прохождения инструктажей, где присутствует дата документа, список сотрудников и ответственный работник за прохождение инструктажей по ОТ. Ввиду действующего законодательства компьютерная программа по охране труда не может заменить бумажный журнал, но способна заметно облегчить жизнь инженерам и специалистам по охране в плане мониторинга прохождения инструктажей и их результатов на местах.

Журнал регистрации по инструктажам
Журнал регистрации по инструктажам

Спецоценка рабочих мест

Данный функционал, прежде всего, нужен для отслеживания прохождения аттестации рабочих мест предприятия, а также оперативного контроля актуальности документов по специальной оценке. Если спецоценка не автоматизирована, а компания имеет рабочие места с вредностью по классу 3.1 и выше, специалистам приходится постоянно обращаться к бумажным документам по специальной оценке. Если речь идет о крупном промышленном предприятии, то такая работа будет на постоянной основе отнимать у специалистов огромное количество времени, чтобы просто пересмотреть множество бумажных носителей.

Автоматизированная система управления может за секунды формировать отчеты по пройденным, непройденным и просроченным спецоценкам, а также помогает оформить соответствующие документы – декларацию соответствия рабочих мест и результаты проведения спецоценки рабочих мест предприятия, – по нажатию «одной клавиши».

Спецоценка рабочих мест
Спецоценка рабочих мест

Отметим, что для корректной работы в программе специалиста по охране труда необходима правильная настройка 1С:ЗУП. По всем вопросам, связанным с автоматизацией охраны труда, настройкой и доработкой функционала, вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону или оставив заявку на сайте. Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

Несчастные случаи на производстве

Наряду с контролем соответствия законодательным нормам и правилам, «Охрана труда» как раздел 1С:ЗУП появилась, в том числе чтобы минимизировать опасность для сотрудников, неминуемо возникающую на самых разных производствах, но, к сожалению, исключить несчастные случаи полностью софт не позволяет. При этом программа помогает четко проанализировать причины несчастных случаев, а также сохранить всю информацию по такого рода инцидентам для их проработки и исключения повторений.

К примеру, на предприятии составлен акт о несчастном случае на производстве. Однако, были допущены неточности при оформлении пакета документов, и виновник происшествия все еще работает на предприятии, не получив даже взыскания, т.к. необходимые документы нужно было оформить в ограниченный срок, что сделано не было.

В программе 1С:ЗУП КОРП есть возможность оформить акт о несчастном случае на производстве (Форма Н1), на основании которого можно оперативно подготовить целый пакет документов:

  • Если пострадала группа сотрудников, то это извещение о групповом несчастном случае и акт о расследовании группового несчастного случая;
  • Протокол осмотра;
  • Сообщение о страховом случае;
  • Приказ о создании комиссии;
  • Протокол осмотра;
  • Протокол опроса участника несчастного случая.

Фиксирования несчастного случая
Фиксирования несчастного случая

Медицинские осмотры

Этим функционалом пользуются и кадровики, и инженеры или специалисты по ОТ, т.к. процессы, связанные с медицинским осмотром сотрудников, затрагивают и отдел кадров, и отдел охраны труда.

Раздел позволяет вносить результаты предварительных медосмотров сотрудников и даже кандидатов, формируя направления автоматически. Все результаты хранятся в программе, что позволяет постоянно контролировать прохождение медосмотров сотрудниками через встроенные отчеты.

Напротив, хранение результатов медосмотров на бумажных носителях оперативный контроль исключает, поскольку часть документов может находиться в отделе охраны труда, а часть у кадровиков. Это чревато путаницей, каких работников и когда надо отправить на медицинский осмотр, а кто его уже прошел. В результате кто-то из сотрудников осмотр просрочит, а кто-то наоборот – пройдет осмотр, не дождавшись истечения положенного интервала, на что будут потрачены лишние время и деньги.

Функционал 1С:ЗУП позволяет прикрепить вредные факторы и виды работ к определенной позиции штатного расписания, чтобы рассчитать интервал прохождения осмотров, или создать направление вручную, если позиция штатного расписания отсутствует, но идет прием сотрудников.

Учет медосмотров
Учет медосмотров

Поскольку вся информация об инструктажах, несчастных случаях и медосмотрах привязывается к актуальному штатному расписанию и списку сотрудников, мониторинг процессов охраны труда на предприятии через 1С:ЗУП дает актуальную информацию, соответствующую реальному времени.

Большим преимуществом использования системы является и то, что при реорганизации или переезде компании, все данные легко сохранить и консолидировать, в отличие от бумажных носителей, которые могут просто потеряться.

Интеграция с 1С:ЗУП других программ фирмы 1С или решений сторонних вендеров позволяет включить современный инструмент управления охраной труда в ИТ-структуру компании, сохранив возможность регулярных обновлений и поддержки решения, что критически важно для работы в соответствии с требованиями законодательства и создания единой информационной среды.

В заключении отметим, что система 1С:ЗУП помимо исчерпывающего функционала, позволяющего автоматизировать все области в части охраны труда, обладает простым и понятным интерфейсом автоматизированного рабочего места для определенной должности, что делает доступными описанные выше инструменты для сотрудников, не прошедших углубленное обучение работе с программой. При этом хранение всех тематических документов в единой базе дает возможность оперативного доступа разным сотрудникам, т.к. зачастую данные по охране труда могут потребоваться одновременно и кадровику, и специалисту ОТ.

Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Северная надбавка в 1С ЗУП 8.3
Следующая статья статья
Основные справочники 1С 8.3: создание и изменение элементов
Комментарии