Настройка 1С предприятие 8.3 с нуля - настройка 1С
Меню

Настройка 1С с нуля

Содержание статьи
  1. Начальное заполнение
  2. Ввод нормативно-справочной информации (НСИ) в 1С
  3. Администрирование
  4. Настройка разделов в 1С
  5. Настройка интеграции в 1С
  6. Сервисные функции
  7. Заключение

Для настройки любого типового решения на платформе «1С:Предприятие 8» нужно либо настроить программу с нуля, либо перенести данные из другой системы независимо от платформы.

Можно разделить процедуру настройки программного решения 1С условно на следующие этапы:

  1. Начальное заполнение.
  2. Нормативно справочная информация (НСИ).
  3. Настройка разделов.
  4. Настройка интеграции.
  5. Сервисные функции.

В этой статье рассмотрим, каким образом можно просто и быстро пройти тот или иной этап настройки. Расскажем про нюансы выполнения каждого этапа.

Обязательно остановимся на сервисных функциях, которые могут серьезно облегчить работу по настройке 1С для эффективного использования.

Настройки для различных типовых решений на платформе «1С:Предприятие» позволяют максимально адаптировать программу под нужный клиенту вид деятельности. Настройки 1С включают в себя специальные бизнес-процессы для соблюдения законодательных требований к учету

Начальное заполнение

Первоначальное заполнение базы данных – это процедура, которая позволяет заполнить справочники системы и ввести документы по начальным остаткам в систему. Основные справочники, которые нужно заполнить – это номенклатура (включая единицы измерения) и контрагенты (включая договоры, адресную информацию, контактные данные).

Возможен автоматический перенос информации из следующих систем:

  • 1С:Управление торговлей 7.7 (автоматический);
  • 1С:Управление торговлей, редакция 10.3 (автоматический);
  • 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (автоматический).
  • Загрузка данных из табличных документов (полуавтоматический, ручной):
    • Microsoft Excel;
    • Open Calc.

Начальное заполнение базы 1С
Начальное заполнение базы 1С

При автоматическом переносе информации – справочники номенклатуры и контрагентов, а также прочие справочники заполняются автоматически и автоматически вводятся документы ввода остатков.

При полуавтоматическом или ручном вводе информации – справочники заполняются, например, из файлов Microsoft Excel и далее таким же образом из файлов заполняются данные по вводу остатков.

Ввод нормативно-справочной информации (НСИ) в 1С

Если в автоматическом переносе данных нет необходимости, к примеру, вы начинаете работу нового предприятия, либо вы хотите тщательно выверить нормативно-справочную информацию, то лучше заполнить данные по НСИ вручную.

Чтобы ввести нормативно-справочную информацию в систему обычно нужно заполнить следующие справочники (они могут различаться в зависимости от того, какое решение вы настраиваете на платформе «1С:Предприятие 8»):

  • Номенклатура;
  • Контрагенты;
  • Организации;
  • Склады;
  • Банковские счета;
  • Кассы;
  • Физические лица;
  • Лица с правом подписи.

Кроме того, при заполнении номенклатуры в зависимости от того, какой бизнес вы ведете, возможно необходимо будет заполнить ряд классификаторов.

Классификаторы номенклатуры
Классификаторы номенклатуры

Для заполнения классификаторов лучше обратиться к специалистам в компанию 1С:Франчайзи, как наша, чтобы получить рекомендации по вводу данных и исключить ошибки.

Базовая настройка 1С, форм отчетов/документов, обменов данными, расширений, торг. оборудования и пр.

Администрирование

Администрирование – это раздел, который позволяет выполнить различные настройки программы 1С для работы с вашей базой данных. Они, в том числе, могут включать в себя интеграции с различными государственными системами, например: ГИСМ, ВетИС, ЕГАИС, ЕС МП, Честный знак и так далее.

Обычно перечень настроек выглядит следующим образом:

  • Общие настройки;
  • Режим обслуживания;
  • Виды интерфейса;
  • Настройки пользователей и прав;
  • Интернет-поддержка и обновления;
  • Печатные формы, отчеты и обработки;
  • Подключение торгового оборудования;
  • Настройки работы с файлами;
  • Интеграция с ГИСМ (изделия из меха);
  • Интеграция с ВетИС (Меркурий);
  • Интеграция с ЕГАИС;
  • Интеграция с ЕС МП (одежда и обувь).

Для примера, приведем раздел общих настроек, который позволяет выполнить основные настройки для работы вашей 1С базой данных:

Общие настройки 1С
Общие настройки 1С

Для правильной настройки программы 1С опять же лучше воспользоваться услугой специалистов, которые выполняли эту работу не один раз и знают, какие настройки нужно включить именно для вашей деятельности.

Настройка разделов в 1С

Решения на платформе «1С:Предприятие 8» позволяют производить настройку по различным разделам, которые относятся к структуре предприятия, номенклатуре и различным разрезам учета, CRM и маркетингу, продажам, закупкам, складам и доставке, казначейству, взаиморасчетам, финансам.

Настройки программы 1С скомпонованы, в основном, по нижеперечисленным разделам. Особое внимание в этих настройках нужно уделить организациям и структуре предприятия, а также продажам и закупкам, поскольку эти разделы практически для всех видов деятельности являются значимыми.

  • Предприятие (организации и структура);
  • Номенклатура (разрезы учета, единицы измерения, поиск и подбор);
  • CRM и маркетинг;
  • Продажи;
  • Закупки;
  • Склад и доставка;
  • Казначейство и взаиморасчеты;
  • Финансовый результат и контроллинг;
  • Учет НДС, экспорт и импорт.

Для примера, раздел Предприятие:

Разделы 1С Предприятие
Разделы 1С Предприятие

Настройка интеграции в 1С

После того, как выполнены все основные настройки программы 1С, можно настроить интеграцию вашей программы с другими решениями. В основных типовых решениях 1С уже могут быть доступны следующие интеграции:

  • интеграция с 1С:Документооборот;
  • синхронизация данных с другими программами 1С;
  • обмен электронными документами с контрагентами;
  • обмен данными с сайтами;
  • интеграция с сервисом 1С:Заказы;
  • интеграция с маркетплейсами (Яндекс.Маркет).

Настройки каждой системы достаточно простые. Однако необходимо настраивать, например, обмен данными 1С, опираясь на настройки, которые были выполнены для нормативно-справочной информации.

Фирма 1С в своих решениях поддерживает специальные протоколы и языки. Среди них разработанный самим вендором язык CommerceML, который на текущий момент де-факто является стандартом обмена информацией между решениями на платформе «1С:Предприятиее» и различными web-сайтами:

Интеграция 1С - Обмен с сайтом
Интеграция 1С - Обмен с сайтом

В базовом варианте решения 1С позволяют обмениваться данными с различными системами управления веб-сайтами (CMS), такими как:

  • 1С-Битрикс;
  • HostCMS;
  • Webasyst;
  • AMIRO.CMS;
  • ABO.CMS;
  • DIAFAN.CMS;
  • NetCat;
  • CS-Cart;
  • Maguta и др.

Также не составляет труда, используя спецификацию CommerceML, разработать собственный обмен с любой CMS-системой или сервисом.

Решения на платформе «1С:Предприятие» представляют широкие возможности для интеграции с различными системами.

Сервисные функции

Сервисные функции – это специальные функции, которые позволяют производить дополнительные действия с вашей базой данных. Так, можно подготовить данные вашей 1С для передачи в другую систему на платформе «1С:Предприятие» или перенести данные в облачный сервис.

Также, если у вас возникли какие-то вопросы по работе программы 1С вы можете, при наличии действующей поддержки по линии ИТС, составить обращение в фирму 1С. Для этого необходим будет регистрационный номер вашей программы, название компании и основной регион или город использования решения на платформе «1С:Предприятие»:

Обращение в фирму 1С
Обращение в фирму 1С

Дополнительно обратите внимание на такую процедуру, как свертка информационной базы. Она позволяет существенно уменьшить объем ИБ на диске или в сервере баз данных путем сворачивания базы на определенную дату.

Процедура свертки вводит остатки в базу на дату сверки и удаляет документы, созданные до этой даты, освобождая таким образом место и исключая данные, с которыми уже не будет производиться работа.

Заключение

Решения на платформе «1С:Предприятие 8» представляют достаточно широкие возможности для настройки. Настраивать 1С можно практически для любого вида деятельности или любого предприятия.

Типовые решения разрабатываются с учетом опыта, с учетом последних изменений законодательства и практически все изменения, которые привносят государственные структуры рано или поздно отражаются в программах 1С.

Однако если этих настроек для программ 1С не хватает для решения ваших задач, то вам следует обратиться к специалистам WiseAdvice-IT. Мы проведем аналитическую работу, сформируем техническое задание и реализуем новые настройки для вашей 1С или индивидуально для вашего вида деятельности.

Настройка не входит в функционал 1С? Предложим расширение или обработку без вмешательства в код
Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Доработка 1С 8.3
Следующая статья статья
Основные справочники 1С 8.3: создание и изменение элементов
Комментарии