Механизм распределенных информационных баз 1С в свое время был очень популярен в компаниях, где были филиалы, но не было связи через Интернет. Сейчас Интернет есть почти везде, и большинство удаленных отделов через него подключаются и работают с основной базой. Тем не менее, механизм РИБ до сих пор используется, пользователи работают, и иногда возникают ошибки. Одна из самых распространенных среди них – «Конфигурация не соответствует ожидаемой».
Причины возникновения ошибки
Чаще всего подобные ошибки возникают в процессе загрузки данных из основной в дочернюю базу. Как правило, это говорит о том, что существуют проблемы в настройке дочерней БД. С большой вероятностью, ошибки не избежать повторением операции, она никуда не денется и будет преследовать вас при каждом обмене. Поэтому многие специалисты рекомендуют после подобных ошибок заново создавать периферийную ИБ.
Столкнувшись с подобным сообщением впервые, многие администраторы теряются и не могут понять, что не нравится 1С. На самом деле причин возникновения неполадок в системе РИБ может быть несколько:
- Несоответствие структуры конфигураций основной базы и подчиненной. Возможно, прошло обновление или неаккуратно внесли изменения в одну из баз;
- Проблемы с сервером. Если в процессе приема данных периферийная база упала, то есть вероятность увидеть сообщение «Конфигурация распределенного узла не соответствует ожидаемой»;
- Проблемы с настройкой автообмена и настройкой резервной базы. Из-за чего обмен в подчиненную базу запустился и с основной БД и с ее копии.
Кроме вышеперечисленных вариантов на практике также замечены проблемы после динамических обновлений баз. Однако прямых доказательств и объяснений этому явлению на сегодняшний момент нет. Ошибка «Конфигурация распределенного узла не соответствует ожидаемой» в подавляющем большинстве случаев исправляется достаточно легко. Вам не нужно иметь специальных знаний – достаточно базовых знаний администрирования систем 1С.
Как исправить ошибку?
Если вы первый раз столкнулись с подобной ошибкой, последовательно выполните следующие шаги и, скорее всего, проблема уйдет:
- Почистите кэш и проверьте работоспособность обмена еще раз. Если ошибка не ушла – приступайте к следующим шагам;
- Завершите все сеансы работы с подчиненной базой и сделайте ее копию;
- Выгрузите конфигурацию в файл с расширением .cf с основной ИБ;
- Далее необходимо отключить основной узел – для этого воспользуйтесь многочисленными обработками из Интернета. Они распространяются под именем, подобном «ОтключитьУзелРИБ.epf»;
- В режиме конфигуратора на подчиненной базе РИБ, в которую не выполняется обмен, нужно снять конфигурацию с поддержки. Зайдите в меню «Конфигурация» - «Поддержка» - «Настройка поддержки…» - «Снять с поддержки»;
- Обновите конфигурацию и загрузите .cf с основной базы. Придется еще раз обновить дочернюю базу, после чего зайти в нее в режиме Предприятия;
- С помощью скаченной обработки подключите основной узел ИБ.
После вышеописанных действий попробуйте снова запустить обмен между двумя базами. Вероятность успеха очень высока, а проблема может возникать только в критичных ситуациях. Что же можно предпринять в случаях форс-мажора? Весьма действенным оказался вариант с подменой хэша файлов обмена. Для этого необходимо:
- Совершить вышеописанный алгоритм;
- Выгрузить файл обмена из основной базы и дочерней, но не загружать их;
- Внутри файла обмена из основной базы найти блок хэшей, обозначенный «Digest1» и «Digest2». Его надо заменить на аналогичный из файла дочерней базы. Обратите внимание, что у второго файла Digest1 всегда содержит значение с одними нулями;
- Удаляем файл, выгруженный из дочерней базы, и загружаем файл, полученный из основной в дочернюю;
- Выгружаем файл обмена из подчиненной базы и загружаем в центральную.
После всех операций проделайте несколько обменов для тестирования. Если не возникнет проблем, значит, все сделано правильно, и ошибка несоответствия узлов РИБ исправлена.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц