Достаточно часто у пользователей в процессе работы в 1С возникают странные ошибки. На одном рабочем месте программа функционирует абсолютно нормально, а на другом выдает ошибки при различных операциях или вообще отказывается запускаться. Ошибки могут выглядеть, например, так:
Как правило, после разбирательств выясняется, что проблема в кэше программы.
Что такое кэш
Кэш 1С – это, как правило, статическая информация о конкретной информационной базе: пользовательские настройки, размер и размещение окон, расположение панелей инструментов и т.д. Кэш создается программой автоматически и при каждом сеансе обновляется. Он нужен для ускорения работы программы, чтобы каждый раз за однотипной информацией не обращаться к серверу.
То, что программа периодически обращается к файлам кэша, является как плюсом, так и минусом. Если в процессе работы с кэшем произойдет зависание, вылет программы, внеплановое отключение компьютера и т.д., то файлы кэша могут записаться с ошибкой. В таком случае при следующем подключении к информационной базе или во время работы в базе появятся ошибки.
Ниже мы рассмотрим варианты решения данной проблемы, но сразу добавим, что, данные действия требуют определенных знаний. Если вы в них не уверены, обратитесь к специалистам, оказывающим услуги по сопровождению 1С.
Способы очистки кэша
Очистка вручную. Многие считают, что данный способ является самым надежным. Он заключается в непосредственном удалении папок с файлами кэша с компьютера пользователя. Данные папки находятся:
- С:\Users\<имя пользователя>\AppData\Roaming\1C\1cv8
- С:\Users\\<имя пользователя>\AppData\Local\1C\1cv8
Пройдя по этому пути, увидим:
Папки с длинным непонятным названием и являются нашей целью. Каждая папка соответствует одной базе данных, которая есть или когда-то была установлена на вашем компьютере. При удалении базы данных с компьютера ее кэш не очищается автоматически.
После того как мы нашли нужные папки, просто удаляем их с компьютера. При следующем запуске программа автоматом создаст новые файлы кэша, с которыми будет работать в дальнейшем. При этом первый запуск информационной базы после очистки кэша займет больше времени, чем обычно. Это произойдет потому, что программа будет создавать новые файлы.
Так вместо ручного удаления воспользуйтесь данным скриптом
Очистка с помощью параметра входа. Данный способ подходит, если проблемы с файлами кэша возникают постоянно. Он работает только с тонким клиентом 1С. Суть способа заключается в том, что мы добавляем в параметры запуска информационной базы строку:
- /ClearCache
Как это сделать? Открываем список баз 1С, выбираем в списке нужную нам базу, но не запускаем ее. В правой части окна нажимаем кнопку «Изменить», как показано на скриншоте:
В следующем окне ничего не меняем, жмем «Далее».
В третьем окне вписываем нужный текст, как показано на скриншоте, и жмем «Готово».
самые свежие новости 1 раз в месяц
После этого при каждом запуске информационной базы файлы кэша будут автоматически очищаться.
Повторное добавление базы в список. Данный способ действенен, как и первый, но, на наш взгляд, не очень правильный. Суть его в том, что мы удаляем информационную базу из списка баз, а затем добавляем ее заново.
При добавлении базы в список, даже существующей, файлы кэша создаются заново (программа считает эту информационную базу новой). Способ не является правильным, поскольку при удалении базы данных из списка, как и при непосредственном удалении базы, файлы кэша не очищаются. То есть мы создадим новые файлы, а старые так и останутся на жестком диске. Если чистить кэш таким образом, то рано или поздно жесткий диск компьютера будет переполнен.
Как мы видим, в процессе очистки кэша нет ничего сложного, поэтому в дальнейшем при столкновении с ошибками, связанными с ним, вы сможете самостоятельно с этой проблемой разобраться. Если у вас остались вопросы по работе с кэш, обращайтесь за консультацией по 1С к нашим специалистам, а также оставляйте заявки на нашем сайте. Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.
В большинстве случаев один из вышеперечисленных способов помогает устранить ошибку. Если ни один из них не помог, стоит прибегнуть к более сложной диагностике – проверке целостности жесткого диска на битые сектора с помощью утилиты chkdsk.exe. Также, если это возможно, стоит запустить базу данных на другом компьютере, чтобы убедиться, что проблема в самой базе, а не в железе или операционной системе.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц