Начинающие пользователи 1С, приобретая любой программный продукт для ведения учета и управления бизнесом, сталкиваются с необходимостью подписки на сопровождение по договору 1С:ИТС. Возникает вопрос: «Что это такое и зачем его приобретать? Ведь я купил программу и уже работаю в ней».
Разберем, что такое 1С:ИТС и почему без него никак. Подробнее остановимся на минимальном пакете ИТС Техно (КП Базовый)
ИТС для Базовых версий 1С, ПРОФ и КОРП
Вместе с покупкой программы приобретается лицензия на ее использование. Но «все течет, все меняется», особенно законодательство, а значит, и функционал программных продуктов.
Работа команды 1С направлена на разработку и дополнение всех этих изменений, создание новых механизмов, облегчающих выполнение определенных задач пользователя. Зачастую бухгалтеру в рутине работы сложно уследить за многочисленными изменениями в законах. Для этого база 1С должна поддерживаться в актуальном состоянии, обновляться.
Для получения легального обновления необходима подписка на Информационно-технологическое сопровождение (ИТС), или по-новому Комплект поддержки (КП).
Отметим, если вы приобретали программный продукт Базовой версии, то оформление договора ИТС необязателен. Подписка приобретается по желанию пользователя, т.к. доступ к обновлениям у таких пользователей к интернет-поддержке итак есть. А для пользователей систем версий ПРОФ и КОРП – это обязательное условия сопровождения.
Как определить, какой версии используемая конфигурация. Это частый вопрос специалистам WiseAdvice-IT.
- Посмотреть на название в строке заголовка программы. В скобках возле названия конфигурации указано, что она является Базовой, ПРОФ или КОРП. Но нередко пользователи меняют название на имя своей организации и убирают стандартную надпись, в этом случае воспользуйтесь вторым способом.
- Нажать на кнопку-стрелку в верхнем правом углу окна программы и в выпадающем меню выбрать пункт «О программе». Здесь точно будет указано название вашей конфигурации и стоять отметка о том, что она базовая.
Если слово «Базовая» или «КОРП» не указано, то речь идет о конфигурации версии ПРОФ. Далее речь будет идти именно о них.
1С:ИТС 9 в 1 по цене обычного. Для вас работают 2 линии консультации, сервис-инженеры и аудиторыВиды ИТС для конфигураций версий ПРОФ и КОРП
Для пользователей конфигураций версий ПРОФ и КОРП выделяют несколько видов комплектов поддержки:
- 1С:ИТС Техно (новое название 1С:КП базовый);
- 1С:ИТС (КП) ПРОФ.
ИТС Техно – это пользовательский тариф с минимальным набором услуг поддержки. Данный вариант приобретают в основном профессиональные разработчики систем на платформе 1С:Предприятие 8. А также пользователи, которых интересует лишь получение обновления, имеющие в штате или на аутсорсе специалиста по 1С.
Комплект ПРОФ включает более расширенные услуги и сервисы. Об отличиях подробнее читайте здесь.
Остановимся подробнее на 1С:КП базовый или 1С:ИТС Техно.
Что входит в базовый тариф подписки ИТС Техно
Во-первых, обновления, которые вы можете установить самостоятельно или силами своего программиста.
При оформлении подписки ИТС Техно в личном кабинете на пользовательском сайте 1С в разделе Обновления активизируются ссылки для скачивания обновления.
В данном примере оформлена подписка ИТС Техно для 1С:Бухгалтерии предприятия версии ПРОФ.
самые свежие новости 1 раз в месяц
При отсутствии подписки данные ссылки неактивны и к обновлению конфигурации, на которую не оформлена подписка ИТС, доступа нет. Она скрыта в списке недоступных конфигураций.
В примере на Рис. 3 Личный кабинет ликвидированного бюджетного учреждения, у которого нет активной подписки ИТС на программу «Бухгалтерия государственного учреждения», а отображено лишь обновление на конфигурацию «Зарплата и кадры государственного учреждения, базовая». Как мы уже говорили, подписка на обновление базовых версий ИТС не является обязательным условием, поэтому ссылка активна.
КП (ИТС) оформляется отдельно на каждый программный продукт. Если у вас установлено несколько конфигураций версии ПРОФ, например, «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Зарплата и управление персоналом», то договор сопровождения должен быть оформлен на каждую отдельно
Второе, что входит в ИТС Техно – обращение один раз в месяц на линию консультаций 1С длительностью 20 минут.
В 1С:ИТС Техно не входят бесплатные консультации и сопровождение программы от партнера 1С. Но можно обратиться за дополнительную плату к нашим специалистам, если возникнет техническая необходимость или какой-либо вопрос.
Электронный вариант журнала БУХ.1С также входит в минимальный тариф. Журнал доступен в версии PDF, мобильной версии и для чтения на сайте.
Если пройтись по другим разделам ИТС, то видно, что для базового уровня подписки они недоступны.
В разделе Договоры и сервисы ИТС отображается информация о действующем договоре и его сроках. По гиперссылкам можно посмотреть информацию о заключенных договорах поддержки и подключенных сервисах.
Что входит в 1С:ИТС Техно (КП Базовый) кроме рассмотренных выше пунктов, рассмотрим далее.
Сервисы 1С для бухгалтеров, кадровиков, бизнеса. Бесплатно настроим и обучим вашу командуСервисы 1С в ИТС Техно
В рамках подписки 1С:ИТС Техно изначально доступны также некоторые сервисы 1С. Но при этом пользователь может дополнительно подключать нужные ему другие сервисы за определенную плату. Так, в примере выше (Рис. 8) у пользователя подключен сервис проверки контрагентов, который не входит в 1С:Комплект поддержки базовый.
Если открыть в 1С страницу Монитор портала 1С, то в разделе Сервисы 1С отобразится их список.
Сравним имеющиеся сервисы на тарифе Техно с тарифом ПРОФ.
|
|
Техно |
ПРОФ |
ЭДО без электронной подписи для участников 1С:Бизнес-сеть |
Неограниченно |
||
|
1С-ЭДО, 1С:Такском |
Отправить 50 комплектов документов в месяц |
Отправить до 100 пакетов документов в месяц |
Отправка свыше лимита – 10 руб. за комплект |
|||
|
1С-Коннект |
Для всех пользователей — подключение к любым линиям поддержки 1С и одной линии поддержки обслуживающего партнера |
|
– |
Для 2-х пользователей – подключение к любой линия поддержки 1С и партнера |
||
|
1С:Сверка |
Неограниченно |
|
|
1С:ДиректБанк |
Неограниченно |
|
|
1С:Номенклатура |
Доступно 5000 карточек |
Доступно 10000 карточек |
Как видите, доступен минимальный набор сервисов. Другие имеющиеся сервисы включены в тариф ПРОФ или могут быть подключены дополнительно.
При заключении договора ИТС пользователю необходимо проанализировать значимость и объем предлагаемых услуг для него, которые зависят и от объема документооборота, и специфики деятельности компании.
Сроки договоров 1С КП Базовый (ИТС Техно) и стоимость
Договор поддержки 1С:КП Базовый может быть заключен только сроком на 6 месяцев и 1 год с возможностью его продления. Во втором случае пользователь заключает его по льготной цене. Обращаем внимание, что цены на сопровождение в 2024 году изменились.
1С:КП Базовый (ИТС Техно) |
6 месяцев |
12 месяцев |
||
2023 |
2024 |
2023 |
2024 |
|
Возобновление договора |
10 350 руб. |
11 799 руб. |
19 584 руб. |
22 320 руб. |
Льготное продление |
8 626 руб. |
9 834 руб. |
16 322 руб. |
18 600 руб. |
Остались вопросы? Всегда можете обратиться к специалистам федерального 1С-интегратора WiseAdvice-IT.
97% клиентов ИТС из разных регионов оценивают наше обслуживание на 5 из 5. Присоединяйтесь!консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц