Сравнение 1С Доки и 1С ЭДО: какие отличия и что выбрать для автоматизации документооборота?
Меню

Сравнение 1С Доки и 1С-ЭДО: какие отличия и что выбрать для автоматизации документооборота?

Содержание статьи
  1. Основные отличия Доки от 1С-ЭДО
    1. 1. Способ работы с документами
    2. 2. Хранение и доступ к данным
    3. 3. Интеграция с другими модулями 1С
    4. 4. Целевая аудитория
    5. 5. Удобство использования
    6. 6. Тарифная политика
  2. Заключение
  3. Рекомендации эксперта

В эпоху цифровизации и автоматизации бизнес-процессов эффективное управление документами становится ключевым фактором успеха для организаций любого размера. Системы электронного документооборота (ЭДО) и специализированные сервисы, такие как сервисы 1С Доки и 1С-ЭДО, предлагают решения для упрощения и оптимизации процессов работы с документами. Но эти инструменты имеют свои уникальные особенности и предназначены для разных задач.

В этой статье мы рассмотрим основные отличия между Доки и 1С-ЭДО, чтобы помочь выбрать наиболее подходящее решение для вашей компании. Мы обсудим функциональность, способ работы с документами, целевую аудиторию и удобство использования каждого из сервисов, что позволит сделать осознанный выбор в пользу одного из них.

Основные отличия Доки от 1С-ЭДО

1С в Ютуб
Как работает ЭДО в программах 1С
Подробнее
1С в Рутуб
Как работает ЭДО в программах 1С
Подробнее

1. Способ работы с документами

  • Доки: сервис позволяет пользователям работать с электронными документами как через веб-интерфейс, так и в рамках программ 1С. Это означает, что пользователи могут отправлять и получать документы из любого места, что особенно удобно для удаленной работы.
    Вход в сервис Доки из 1С
    Вход в сервис Доки из 1С

  • 1С-ЭДО интегрирован непосредственно в решения 1С и требует доступа к установленной версии программы для работы с документами. Он ориентирован на обмен документами между организациями.

2. Хранение и доступ к данным

  • Сервис 1С Доки: документы хранятся в облаке, что обеспечивает доступ к ним независимо от состояния и доступности локальной базы 1С. Это снижает риск потери данных и упрощает доступ к документам.
  • 1С-ЭДО: данные хранятся на стороне заказчика, что позволяет автоматизировать многие задачи, такие как синхронизация списков контрагентов и загрузка документов в учетную систему. Однако это может ограничивать доступ к данным в случае проблем с локальной базой 1С или доступом к серверам.

3. Интеграция с другими модулями 1С

  • Доки хорошо интегрируется с другими продуктами 1С, но не требует их обязательного использования для функционирования.
  • 1С-ЭДО встроен в 18 различных решений 1С (Бухгалтерия, Документооборот, ERP и др.), что позволяет автоматически создавать документы учета и контролировать их статусы.
Подключение 1С-ЭДО с помощником
Подключение 1С-ЭДО с помощником


4. Целевая аудитория

  • Доки от 1С: подходит для малых и средних предприятий, стремящихся оптимизировать свои бизнес-процессы и обеспечить доступ к документам из разных мест.
  • 1С-ЭДО : ориентирован на компании, которым необходимо взаимодействовать с внешними контрагентами через электронные документы. .

5. Удобство использования

  • Доки: имеет интуитивно понятный интерфейс, что позволяет пользователям легко отправлять и получать документы без необходимости изучения сложных инструкций.
  • 1С-ЭДО : может требовать больше времени на обучение и освоение, особенно для новых пользователей. Однако он предлагает гибкий интерфейс с возможностью настройки под индивидуальные нужды.

6. Тарифная политика

  • Пользователи сервиса 1С Доки платят только по выбранным тарифам без дополнительных затрат на интеграцию.
  • Тарифы сервиса 1С-ЭДО могут варьироваться в зависимости от условий использования по сроку подписки, количеству исходящий документов, наличия договора поддержки 1С:ИТС.

Оба сервиса 1С поставляются оператором Калуга Астрал, оба имеют фиксированные тарифы, среди которых компании могут выбрать оптимальный вариант. Также оба сервиса интегрируются в 1С бесплатно.


Заключение

Сервис Доки легко подстраивается под нужды заказчика, позволяет делать свои настройки и кастомизацию. При этом на базу 1С сервис Доки устанавливается в виде расширения, что и дает такие возможности. Кроме того, в сервисе Доки уже есть функционал маршрутизации входящих документов по подразделениям, процесс согласований и визирования как входящих, так и исходящих документов. А сам процесс согласования можно провести прямо с телефона.

Сервис 1С-ЭДО уже встроен в большинство программ 1С, функционал прост, не требует настройки и даже доплаты в рамках стандартной подписки 1С:ИТС (1С:КП), а само содержимое внешнего документооборота не выходит за пределы базы и защищенных каналов передачи.

Таким образом, выбор между 1С Доки и 1С-ЭДО зависит от потребностей конкретной организации. Если вам нужно оптимизировать внутренние процессы документооборота с возможностью доступа из любого места, Доки будет отличным выбором. Если же вы ищете решение для обмена документами с внешними партнерами, вам стоит рассмотреть варианты тарифов 1С-ЭДО.

Рекомендации эксперта

Настройка любых 1С по РФ
90% клиентов используют подписку 1С:ИТС наполовину
Как получить максимум от договора 1С:ИТС
Подробнее
Сопровождаем по выгодным тарифам
90% клиентов используют подписку 1С:ИТС наполовину
Как получить максимум от договора 1С:ИТС
Подробнее

По вопросам подключения сервисов 1С, оставьте заявку в форме бесплатной консультации эксперта WiseAdvice-IT. Мы всегда на связи!



Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Создание и настройка внешней печатной формы в 1С
Следующая статья статья
К списку статей
Комментарии