С сентября 2022 года электронный документооборот (ЭДО) начнет применяться в обязательном порядке в маркировке молочной продукции. Расскажем, какова готовность участников товарооборота, ждать ли повышения цен на продукцию, а также какие решения мы рекомендуем для организации ЭДО в маркировке.
Маркировка в молочке 2022
На сайте «Честного ЗНАКА» в разделе маркировки молока и молочной продукции висит счетчик обратного отсчета «До начала передачи данных о товарах через электронный документооборот осталось...» совсем немного. И уже зарегистрировано чуть более 76 тысяч участников.
Напомним, в 2021 году:
- 20 января стартовала добровольная маркировка молочки;
- 1 июня – обязательная для сыров и мороженого;
- 1 сентября и 1 декабря – обязательная для молочных продуктов со сроком хранения более и менее 40 дней соответственно. Смотрите также: частые ошибки и штрафы при маркировке.
С 1 сентября 2022 года розничные продавцы должны сканировать на кассе весь товар из этой группы и обеспечить отправку из онлайн-касс данных о продаже в систему «Честный ЗНАК». К этому моменту необходимо убедиться в наличии и рабочем состоянии торгового оборудования: 2D-сканнеров и актуального кассового программного обеспечения.
Также с начала осени все участники товарооборота кроме HoReCa и фермеров должны вести объемно-артикульный учет всей маркируемой продукции. В универсальном передаточном документе (УПД) нужно обозначить коды групповых и транспортных упаковок. УПД в электронном виде направляются контрагентам и в ГИС ЧЗ через сервисы ЭДО.
Как из 1С выгрузить УПД в формате XML для ЭДО
Как маркировка влияет на производство молочной продукции и цены
Вопрос самый популярный, когда речь заходит о вводе новых инструментов контроля и необходимостью внедрения новых технологий – здесь, для организации ЭДО. Недавно на него ответил глава ЦРПТ Михаил Дубин в своем интервью «КоммерсантЪ». Он заверил, что на практике ситуация с производственными затратами и потребительскими ценами обстоит совсем иначе. Рост цены за период эксперимента и обязательного подключения производителей молочной продукции составил меньше 1%, а кое у кого не составил даже 0,1%. Затраты на сырье или упаковки также не должны расти, если только снижаться. Причина – фиксированная стоимость платы за маркировку на 15 лет (50 копеек за средство идентификации, 10–20 копеек на нанесение штрихкодов с учетом расходником и амортизации оборудования).
Также глава единого оператора маркировочной системы в России ответил особенность конкретно молочной отрасли:
- рост производительности линий при внедрении маркировки сразу у нескольких компаний-участников системы. Все случаи стали результатом дополнительных настроек бизнес-процессов с приходом на предприятия интеграторов.
ЭДО в маркировке
ЭДО является обязательным для всех участников оборота маркируемого товара, так как его передача и приемка осуществляется с подписанием электронного УПД. Коды маркировки указываются в специальных полях УПД, считываются оператором ЭДО и передаются в систему маркировки. Таким образом фиксируется передача прав на товар.
Если вы используете решения 1С, то рекомендуем настроить сервис 1С-ЭДО для перехода на юридически значимый ЭДО и работы с маркировкой.
Обращайтесь к специалистам WiseAdvice-IT! Зарегистрируем в 1С-ЭДО, настроим, поможем получить ЭП, выполним необходимые интеграции, обеспечим сопровождение.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц