- Видео: Расчет себестоимости в 1С:УТ 11.5
- Настройка метода учета себестоимости в 1С:Управление торговлей
- Способы расчета себестоимости 1С:Управление торговлей
- Дополнительные расходы в УТ
- Как происходит расчет себестоимости в 1С:Управление торговлей
- Как рассчитать себестоимость в 1С:Управление торговлей
- Предварительный расчет себестоимости в 1С:Управление торговлей
- Фактический расчет себестоимости в 1С:Управление торговлей
- Опасность неверного расчета отпускной цены
Одним из важных экономических показателей является себестоимость товара, от которой напрямую зависит финансовый результат деятельности компании. Метод учета себестоимости товаров определяется предприятием в учетной политике. Рассказываем как его настроить в программе 1С:Управление торговлей ред. 11.5, какие есть способы расчета и когда могут возникнуть ошибки.
Видео: Расчет себестоимости в 1С:УТ 11.5
Настройка метода учета себестоимости в 1С:Управление торговлей
Настройка способов учета себестоимости в 1С:Управление торговлей осуществляется в разделе «НСИ и администрирование» – «Сведения о предприятии».
Перейдите в раздел «Сведения об организации» на вкладку «Учетная политика». Вариант учета себестоимости устанавливается в подразделе «Учетная политика финансового учета».
Налоговым кодексом РФ в ст. 268 определены методы оценки покупных товаров.
Стоимость товаров по сформированной себестоимости заданным в учетной политике способом включается в состав расходов.
Способы расчета себестоимости 1С:Управление торговлей
В 1С:УТ себестоимость товара определяется двумя способами.
- Средняя за месяц – определяется, отталкиваясь от средней цены номенклатуры.
- ФИФО – определяется по принципу «первая поступила, первая продана».
Рассмотрим на условном примере. На складе на начало месяца в остатке имеется товар «Набор для уборки ведро со сливом, отжим…» в количестве 10 штук по цене 350 руб. на сумму 3500 руб. В течении месяца было две поставки: 5 штук по 400 руб. – сумма поставки 2000 руб., и 7 штук по 450 руб. – на 3150 руб. Продано 20 единиц товара.
При первом способе определения, по средней стоимости, себестоимость вышла 440 руб. Исходя из расчета 3500 руб. + 2400 руб. + 3780 руб. = 9680 руб./10 шт. + 5 шт. + 7 шт. = 22 шт. Себестоимость реализованных в конце месяце 20 единиц «Набор для уборки ведро…» составит 440 руб. * 20 штук. = 8800 руб.
При втором варианте, ФИФО, учитывается себестоимость каждой реализованной партии – First In First Out – 1-й приходит, 1-й уходит. При реализации сначала спишутся товары из остатка, поступившие ранее, затем по мере поступления партий.
При реализации списывается себестоимость ведер по цене 350 руб. (партия 10 штук) – 3500 руб., затем по цене 400 руб. (партия 5 штук) – 2000 руб., и из последней партии по 450 руб. (партия 7 штук) продано 5 ведер – 2250 руб. Итоговая себестоимость продаж ведер за месяц – 7750 руб.
НК РФ Статья 320 Порядок определения расходов по торговым операциям определяет, что кроме стоимости самих товаров в себестоимость включаются дополнительные расходы, связанные с приобретением транспортировкой, хранением и т.п.
Установка в настройке учетной политики галочки (см. рис. Настройка метода расчета себестоимости) «Детализировать материальные и постатейные затраты в себестоимости товаров» как раз и позволит пользователю более детально расшифровать суммы в отчетах, касаемых себестоимости товаров.
Внедрим 1С:УТ в самые удаленные локации РФ. 100% услуг дистанционно. Для любых торговых компанийДополнительные расходы в УТ
Постатейные (дополнительные) расходы в суммовом выражении распределяются исходя из заданного в настройках порядка и, если они не включены в документ поставщика, отражаются в 1С документом «Приобретение товаров и услуг» или «Приобретение услуг и прочих активов».
Определение дополнительных статей расходов задается в разделе «Финансовый результат и контроллинг»:
- «Статьи расходов»;
- «Правила распределения и показатели».
Шаг 1. Откройте справочник статей расходов и нажмите «Создать».
Шаг 2. Заполните наименование и другие настройки:
- Вариант возникновения расходов:
- При приобретении;
- При складском хранении, перемещении, обработке;
- При продаже;
- В иных процессах, включая общепроизводственные и общехозяйственные.
- Куда относятся расходы. В нашем примере – «На себестоимость товара». Но есть и другие варианты:
- На финансовый результат (расходы текущего периода);
- Расходы будущих периодов;
- Распределить вручную.
- Задайте корреспондирующий бухгалтерский счет, который будет использован при синхронизации с учетной системой.
Шаг 3. Задайте правило разделения дополнительных затрат для статьи.
Шаг 4. Нажав «Создать», задайте параметры настройки. Возможно распределение суммы расходов пропорционально:
- количеству товаров;
- объему товаров;
- весу товаров;
- стоимости товаров.
Используем вариант распределения пропорционально себестоимости товара.
Вкладка «Ограничение использования» перечисляет документы, в которых доступен выбор статьи.
Шаг 5. Установите галочку ограничения выбора при необходимости.
Тем самым определяется, в каких документах можно использовать созданную статью расходов.
Шаг 6. Перейдите в справочник «Номенклатура» и создайте элемент номенклатуры услуги, который будет использован в документах. Например, «Доставка товара».
Если вы только начали работу в программе 1С:УТ, создайте «Вид номенклатуры», указав его тип – «Услуга».
Шаг 7. Выбрав вид «Услуги», сформируйте новый элемент.
Шаг 8. Заполните карточку номенклатуры.
Как происходит расчет себестоимости в 1С:Управление торговлей
Рассмотрим на примере, как формируется себестоимость в конфигурации 1С:Управление торговлей.
Второстепенные услуги могут отражаться разными способами, в зависимости от контрагента, оказывающего услугу.
В первом случае, дополнительные расходы могут быть указаны непосредственно в документе поставщика.
При отражении услуг вторым способом – услуги предоставлены сторонней организацией, оформляется вводом документа «Приобретение товаров и услуг».
При выборе операции «Закупка у поставщика» оформляется отдельный документ на поступившие дополнительные расходы – транспортные, хранение, сборка и т.п.
В табличной части указывается документ поставки, к которому относятся произведенные расходы.
В третьем варианте, когда необходимо распределить по нескольким поступлениям, используется документ «Приобретение услуг и прочих активов».
Вариант распределения можно указать непосредственно в документе:
- Пропорционально количеству;
- Пропорционально сумме;
- Пропорционально весу;
- Пропорционально объему.
Рассмотрим на таком примере. В течение месяца от поставщика ООО «Лига» поступали партии товаров, привоз которых осуществлялся силами сторонней организации. В конце месяца транспортной компанией ООО «Доставкино», был выставлен счет в сумме 1000 рублей. Отразим данные услуги доставки, включив их в себестоимость товара, разбив ее на несколько документов поступления.
В нашем примере используем третий вариант отражения дополнительных расходов, когда нам необходимо распределить сумму затрат по доставке между несколькими документами поставки.
Шаг 1. Создайте документ «Приобретение услуг и прочих активов». Перейдя на вкладку «Основное», заполните данные о контрагенте.
Шаг 2. Перейдите на вкладку «Расходы и прочие активы». Укажите наименование услуги и статью расходов, в которой мы задали настройки распределения и учета.
Графу можно заполнить как вручную, так и с помощью команды «Заполнить» – «Статью распределения».
Шаг 3. Нажмите кнопку «Распределить на документы приобретения». Внесите в список «первичку» поставок, относящиеся к данным расходам.
Шаг 4. Установите переключатель, выбрав свой способ распределения и нажмите «Распределить». После чего перенесите показатели расчета в документ, нажав одноименною кнопку.
Стоимость услуг по доставке распределена между двумя документами.
Факт доставки зарегистрирован и включен в себестоимость поступивших партий.
самые свежие новости 1 раз в месяц
Как рассчитать себестоимость в 1С:Управление торговлей
Функционал расчета себестоимости в 1С:УТ дает возможность систематизировать информацию о расходах, относящихся к приобретенным товарам и получить их оценочную стоимость. Расчет себестоимости производится регламентной операцией «Закрытие месяца» – раздел «Финансовый результат и контроллинг».
До месяца установки в настройках учетной политики ведения расчета себестоимости (рис. Настройка метода расчета себестоимости) этот функционал в блоке «Закрытие месяца» заблокирован и недоступен
В УТ применяется два варианта определения себестоимости: предварительный и фактический.
Предварительный расчет себестоимости в 1С:Управление торговлей
Предварительный расчет себестоимости определяется способом средней оценки и дает возможность определить стоимость закупки за период. Конфигурация 1С:Управление торговлей 11 содержит отчет, позволяющий посмотреть себестоимость закупленных товаров за месяц или другой период.
Шаг 1. Перейдите в меню «Финансовый результат и контроллинг» – «Отчеты по финансовому результату».
Шаг 2. Перейдите по гиперссылке «Себестоимость товаров организаций».
Здесь отражены остатки и поступления номенклатуры по их стоимости, а в графе реализованных единиц себестоимость не определена – см. «Набор для уборки ведро…».
При проведении документов задействован регистр «Себестоимость товаров», благодаря которому показатели попадают в отчет.
Шаг 3. Перейдите в раздел «Финансовый результат и контроллинг» – «Закрытие месяца».
В регламентной операции по закрытию месяца возможно два варианта:
- Окончательное закрытие.
- Предварительное закрытие.
Шаг 4. В разделе «Расчет себестоимости» кликните «Выполнить операцию» и дождитесь окончания процедуры.
Шаг 5. Обновите информацию отчета. Данные о себестоимости в графе расход заполнены.
Шаг 6. Щелкнув мышкой по сумме, можно посмотреть детализацию и, выбрать поле для расшифровки показателя. Детализируем по документам.
Отчет показывает, что при реализации первых 10 единиц номенклатуры «Набор для уборки ведро…», себестоимость рассчитана без каких-либо расходов, так как это партия, имеющаяся в остатке, и себестоимость ее складывалась только из стоимости приобретения товара 350 рублей за единицу. При оформлении реализации первым берется товар, который поступил раньше, несмотря на то, что у нас до того (02.08.23) было еще поступление товара – 5 штук на сумму 2000 рублей (цена 400 руб. за шт., без учета доп. расходов).
В нижней части отражены записи разделения дополнительных расходов по двум поставкам. При следующих реализациях видно, что себестоимость включает дополнительные расходы по доставке, которые распределены между партиями. При реализации 5 штук на сумму 2388,35 руб. себестоимость составила 477,67 руб., а при следующей реализации из другой партии себестоимость единицы составила 537,38 руб.
Фактический расчет себестоимости в 1С:Управление торговлей
В конце месяца бухгалтер может выполнить фактический, окончательный расчет себестоимости, после того как отражены все документы.
Шаг 7. Зайдя в подраздел «Закрытие месяца», установите «Окончательный расчет», выполните операцию.
Предварительный расчет позволяет выполнить некоторые регламентные операции, в т.ч. производит расчет себестоимости, а уже окончательное закрытие выполняет все необходимые процессы по завершению месяца.
Шаг 8. Перейдите в журнал «Регламентные документы» и посмотрите «Движения документа» рассчитывающего себестоимость товаров.
Удаленная поддержка 1С:УТ. Удобное взаимодействие через персонального менеджера по всем задачам
Опасность неверного расчета отпускной цены
Отпускная цена, эта та цена, по которой фирма реализует товар покупателю и при ее формировании продавец должен просчитать все свои расходы, относящиеся к себестоимости товара.
Цена товара состоит из двух составляющих – это его себестоимость и торговая наценка. Устанавливая наценку, в учет принимаются не только прямые затраты, связанные с приобретением товара, но и косвенные (заработная плата продавцов, аренда помещения, коммунальные платежи и т.п.). Поэтому при расчете наценки немаловажную роль играет правильный расчет себестоимости товара.
1С:Управление торговлей 11.5 включает отчеты, которые позволяют анализировать себестоимость товара на основе себестоимости закупки и дополнительных расходов, а также отчеты для определения рентабельности в разрезе подразделений, менеджеров
Шаг 1. Перейдите в меню «НСИ и администрирование» – «Финансовый результат и контроллинг». Разверните группу «Учет товаров» и в блоке «Обособленный учет себестоимости» установите галочку – «По подразделениям или менеджерам».
Шаг 2. По гиперссылке «Отчеты по финансовому результату» выберите «Валовая прибыль предприятия». Сформируйте отчет. В нем отражена себестоимость товаров в разрезе документов реализации и заказов, сгруппированная по подразделениям и менеджерам.
Детализацию себестоимости по партиям товаров можно проанализировать, сформировав отчет «Ведомость по партиям товаров предприятия».
Контроль себестоимости и ее анализ – ключ к успеху вашего бизнеса. Надеемся, что данная статья поможет правильно вести учет себестоимости товаров, получить максимальную прибыль и быть всегда «в плюсе».
По всем вопросам оставляйте заявку в форме бесплатной консультации.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц