
Решаем задачи автоматизации
На базе программ 1С
И собственных решений
А потом обслуживаем
По разумным ценам
Оперативная помощь по 1С. Протестируйте качество нашей работы - получите первую консультацию в подарок.
Основные средства – активы предприятия, которые используются как средства труда в процессе основной деятельности организации. Прежде чем основное средство будет введено в эксплуатацию и сможет приносить предприятию прибыль, оно принимается на учет предприятия как внеоборотный актив. Виды внеоборотных активов довольно разнообразны, и по каждому из них существуют особенности при регистрации хозяйственных операций. Поступление ОС в 1С 8.3 с учетом действующих регламентных документов по бухучету регистрируются с использованием следующих счетов бухгалтерского учета:
Принимая во внимание названия счетов можно построить классификацию объектов внеоборотных активов, которые после принятия к учету станут основными средствами.
Имеем следующие типы внеоборотных активов/объектов:
Каждому типу внеоборотных активов соответствуют свои типы проводок и документы в 1С 8.3.
Рассмотрим, каким образом провести поступление основных средств, а также оборудования.
В разделе «ОС и НМА» главного меню системы все документы поступления объединены в самостоятельный блок.
Что нужно сделать, чтобы отразить поступление основных средств для разных типов внеоборотных активов?
Основное средство, готовое к использованию и эксплуатации, сразу после покупки регистрируется в 1С 8.3 в «Поступлении основных средств», доступном из раздела «ОС и НМА» главного меню системы.
Обязательны к заполнению в шапке:
В табличной части добавляется строка с указанием ОС. Строка добавляется по кнопке «Добавить».
В этой строке необходимо заполнить объект основного средства, выбрав или создав его в одноименном справочнике.
Для корректного начисления амортизации обязательно нужно заполнить в карточке группу учета, код общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) и амортизационную группу. ОКОФ должен быть предварительно загружен в систему из внешнего файла, который поставляется с пакетом установки конфигурации.
Завершается заполнение табличной части указанием стоимости основного средства, ставки НДС, срока полезного использования.
В подвале обязательно указывается номер и дата счета-фактуры.
Рассматриваемый документ предусматривает регистрацию поступления внеоборотного актива в качестве ОС, постановка на учет и ввод его в эксплуатацию, а также формирование проводок:
Шаг 1: регистрация
Оборудованием условимся называть те объекты ОС, которые сразу не могут быть введены в эксплуатацию и кроме стоимости ОС влекут за собой ряд допрасходов.
Для регистрации покупки таких ОС используют «Поступление оборудования/ОС и НМА» в главном меню системы.
Далее делаем новый документ, используя кнопку «Создать», и заполняем его.
Шапка:
Табличная часть – оборудование:
Подвал:
После этого сформируются проводки.
Шаг 2: регистрация дополнительных расходов
При возникновении допрасходов, увеличивающих стоимость ОС можно использовать механизм «ввод на основании».
Для этого в списке документов поступления оборудования находим нужный документ, делаем его текущим и по кнопке «Создать на основании» выбираем из предложенного списка документ «Поступление доп. расходов».
В созданном документе основная часть реквизитов будет заполнена. Заполним недостающие реквизиты.
Проведем его и увидим, что расходы повысили стоимость объекта актива.
Шаг 3: принятие к учету объекта ОС
Ввод в эксплуатацию объекта ОС с дополнительными расходами или оборудования оформляется документом «Принятие к учету ОС».
После создания нового документа последовательно заполняем необходимые реквизиты.
Шапка и закладка «Внеоборотные активы» заполняются данными имеющихся в системе справочников.
На закладке «Основные средства» потребуется добавить новую строку и создать новый элемент справочника «Основные средства», в котором указать не только наименование объекта, но и группу учета объектов ОС и заполнить код ОКОФ.
На закладках «Бухгалтерский учет» и «Налоговый учет» заполним все необходимые данные в соответствии с особенностями объекта ОС.
После проведения документ убедимся в корректности сформированных проводок.
Стоимость объекта ОС включает дополнительные расходы и в итоге должна составить 2 589 000 + 77 500 = 2 666 500. Проводки верные.
Мы продемонстрировали, что покупка ОС в 1С с дополнительными расходами и ввод его в эксплуатацию, выполняется за три понятных шага.
Подпишитесь на рассылку и получайте самые свежие статьи 1 раз в месяц специально для вас