В работе мы часто сталкиваемся с клиентами, которые предпочитают автоматизировать только бухгалтерский и налоговый учет при помощи 1С, считая, что удобнее инструмента, чем Excel для введения бизнеса, они не найдут.
Причины такого мнения могут быть самые разные:
- «Мы так привыкли» – 1С намного упростит работу предприятия и структурирует ее. К хорошему быстро привыкаешь – не бойтесь положительных перемен.
- «Нам хватает функционала таблицы» – Вы в этом уверены? Вполне возможно, что Вы не знакомы с функционалом подходящей именно ВАМ 1С.
- «Мы не собираемся расширяться – нас все устраивает» – Развития бизнеса и не будет, если не освободить сотрудников от лишней рутины и ошибок из-за человеческого фактора.
- Клиент ассоциирует 1С только с бухгалтерской программой. – это самое частое заблуждение, хотя уже больше 10 лет компания 1С и ее партнеры выпускают решения для всех сфер бизнеса и типов учета.
Да, Excel является универсальным и массовым продуктом. Мало кто не умеет пользоваться формулами и таблицами – каких-то уникальных умений не требуется. По доступности Excel выигрывает у 1С.
Хорошо, если бизнес только зародился, и вы начали вести учет в «зеленых таблицах» с нуля. А как быть, когда компания начнет развиваться и штат сотрудников уже не 3 человека, а 30? Поставщики везут товар на склад сотнями? Клиентская база перестанет умещаться на 5 листах Excel?
За пример предлагаю взять торговлю. Какие потребности могут возникнуть в этой области?
Складской учет
Начнем с того, что мы продаем. Товар, поступивший на склад сразу попадает в 1С и его видят все сотрудники, которым открыт к этому доступ.
В 2021 году практически все торговые компании перешли на учет в 1С и вносят поступления при помощи специальных сканеров. Один «пик» и вся поступившая номенклатура в базе вместе с характеристиками, артикулами и количеством.
В Excel бумажный (или в электронном виде) документ приходится вносить вручную. Это влечет за собой, как минимум, ошибки ручного ввода, а уже последствием этого является пересорт или недостача.
База контрагентов
Никто не спорит, что данные контрагентов можно вести и в таблице Excel. Но у такой базы есть границы и со временем она вырастет настолько, что сотрудники будут терять реквизиты, забывать позвонить или отправить товар.
Помимо недовольства клиентов это станет препятствием для получения аналитики по продажам и работе менеджеров.
Аналитика
Руководитель в любой момент времени может проанализировать любой аспект своего бизнеса. Например, отчет по продажам за конкретный период, или сравнительный анализ работы менеджеров, или статистику по выполнению заказов.
В Excel можно настроить таблицы, чтобы они выдавали необходимые отчеты, но уверены ли вы, что данные верны? Человеческий фактор никто не отменял и любая, вовремя не проставленная цифра ведет к неверной статистике. Сомневаюсь, что кто-то из собственников бизнеса готов ориентироваться на примерные цифры, а не на точные данные.
Прибыль организации
Меня всегда удивляет следующий момент: клиент не готов тратить деньги на автоматизацию, но при этом компания каждый месяц несет убытки из-за отсутствия таковой. К сожалению, далеко не все готовы принять тот факт, что, потратив некоторое количество средств на оптимизацию процессов предприятия, они сэкономят несоизмеримо больше!
1С позволяет формировать отчет по прибыли в любой момент времени и не требует сбора данных о доходах и расходах из множества таблиц, так как они уже находятся в единой системе.
Вывод предлагаю вам сделать самостоятельно. Если вы все же решились отойти от установленных годами стандартов вашей компании в пользу прогресса, добро пожаловать к нам! Специалисты WiseAdvice проанализируют процессы вашей компании и подскажут, как правильно автоматизировать процессы. Из своего опыта могу сказать, что недовольных, отказавшихся от Excel, клиентов не было – это только в начале страшно и сложно, после вы не захотите вернуться к «зеленым таблицам».
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц