
Решаем задачи автоматизации
На базе программ 1С
И собственных решений
А потом обслуживаем
По разумным ценам
Исключение "простоев" сотрудников. Исключение "плохих" блокировок"
Контроль вносимых изменений. Исключение избыточной нагрузки. Мгновенный отклик 1С, исключение простоев в работе.
Снятие проблем автоматического режима управления блокировками SQL Server. Оптимизация и настройка PostgreSQl.
Исчерпывающие рекомендации по оптимизации настроек сервера 1С после проведения всестороннего анализа
Поиск и устранение блокировок. Управляемые блокировки. Оптимизация запросов.
Случается, что при работе с программой 1С возникает подобная ошибка - ошибка блокировки данных:
Чаще всего данное предупреждение конфигуратора возникает при выгрузке информационной базы или при обновлении конфигурации 1С. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию и запустить работу конфигурации, в первую очередь необходимо выяснить причины ошибки исключительной блокировки информационной базы. Это может быть одна из следующих причин:
Для начала необходимо посмотреть все активные сеансы пользователей. Активных пользователей можно посмотреть в конфигураторе 1С так: нажать кнопку Администрирование, затем выбрать Активные пользователи. И попросить их выйти из системы. Также информацию о блокирующих сеансах обычно можно получить из самого окна с ошибкой.
В таком случае у пользователя остается висеть подобное окно:
Сеанс такого пользователя найти сложнее, так как он не отображается в окошке Активные пользователи. Более того, информация об ошибке не содержит какой-либо полезной информации:
Такого рода ошибка характерна для файловых информационных баз. Необходимо найти подобные процессы с помощью диспетчера задач, и, используя его же, принудительно их завершить.
Все пользователи вышли, а сообщение об ошибке остается прежним, значит, скорее всего, есть зависшие сеансы. Для таких зависших сеансов требуется принудительное завершение. Это рекомендуется делать аккуратно, прибегая к этому методу только тогда, когда не получаются все остальные.
*Если в меню Сеансы нет сеансов, их стоит поискать в меню Соединения. И попробовать аналогично удалить.
В клиент-серверном варианте частым источником возникновения ошибки исключительной блокировки информационной базы являются повисшие фоновые задания.
Неприятной особенностью этого явления также является и то, что зачастую их очень тяжело удалить. Обычно эти задания можно увидеть в консоли администрирования на вкладке Соединения, но при попытке их удаления они появляются вновь.
Таким образом, при возникновении такой проблемы, как ошибка исключительной блокировки информационной базы, главным шагом становится выяснение причины возникновения проблемы, поскольку выбор способа ее устранения, в частности, среди описанных в данной статье, зависят от этого. То есть не стоит торопиться перегружать сервер сразу же, для начала надо попробовать решить проблему более «гуманным» образом.
Подпишитесь на рассылку и получайте самые свежие статьи 1 раз в месяц специально для вас