ОКТМО – Общероссийский классификатор муниципальных образований, пришедший на смену ОКАТО с 2014 года, созданный для упрощения обработки данных по муниципальным образованиям. ОКТМО указывается во всех налоговых документах, налоговых платежах, формах отчетности. В документах, где его необходимо указывать, для этого предназначено специальное поле. И в работе с программой 1С, чтобы формы документов и отчетности корректно заполнялись и все реквизиты были на месте, в том числе и ОКТМО, их надо предварительно занести. Рассмотрим, где организация задает ОКТМО и как отражается это значение в отчетах и документах, на примере программы «1С:Бухгалтерия 3.0».
Заполнить ОКТМО в 1С 8.3
Реквизит ОКТМО заполняется пользователем вместе с остальными данными в карточке организации. Перейдем в раздел меню «Главное» - «Организации».
Откроем данные нашей организации и перейдем по гиперссылке в верхней части окна - «Регистрация в налоговых органах». Нажав кнопку «Создать», в открывшемся окне заполняем регистрационные данные в налоговой инспекции.
В этой карточке мы и указываем наш ОКТМО – код территории, на которой, в соответствии с Общероссийским классификатором зарегистрирована наша деятельность.
ОКТМО в документах и отчетах в 1С
При заполнении документов или формировании отчетов ОКТМО заполняется автоматически.
Рассмотрим, платежное поручение («Банк и касса» - «Платежные поручения»). При выборе вида операции «Уплата налога» и выборе в качестве получателя МРИ ФНС, поля для налоговых платежей заполняются автоматически. В том числе мы видим и наш ОКТМО, в строке в виде гиперссылки, вместе с КБК платежа и другими реквизитами.
При выводе на печать формы «Платежного поручения» мы видим заполненный ОКТМО в поле реквизитов «Получатель».
Откроем регламентированные отчеты - «Отчеты» - «1С - Отчетность» - «Регламентированные».
Выберем любой отчет (в нашем примере это 6-НДФЛ) и увидим, что там при заполнении проставляются все реквизиты, в том числе мы видим и ОКТМО.
самые свежие новости 1 раз в месяц
Заполнение ОКТМО для пользователей 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1
Немного другой интерфейс у пользователей программы ЗУП. Зайдем в карточку своей организации: меню программы «Настройка» - «Организации». Открыв данные нашего предприятия в нижней части окна, переходим по гиперссылке «Изменить данные регистрации».
И нам открывается такая же карточка «Регистрация в налоговом органе», как мы заполняли в «1С:Бухгалтерия 3.0».Здесь же мы видимо поле «ОКТМО налогового органа».
Нажав гиперссылку «История изменения регистрации», можно посмотреть и отредактировать историю изменения этого реквизита.
Для пользователей других конфигураций 1С, ОКТМО заполняется аналогично в сведениях об организации. Таким образом, один раз заполнив данные регистрации в налоговом органе, эти значения будут автоматически подставляться при заполнении форм документов или отчетов.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц