Конфигурация узла распределенной ИБ не соответствует ожидаемой 1С 8.3
Меню

Конфигурация узла распределенной ИБ не соответствует ожидаемой 1С 8.3

Содержание статьи
  1. Причины возникновения ошибки
  2. Как исправить ошибку?

Механизм распределенных информационных баз 1С в свое время был очень популярен в компаниях, где были филиалы, но не было связи через Интернет. Сейчас Интернет есть почти везде, и большинство удаленных отделов через него подключаются и работают с основной базой. Тем не менее, механизм РИБ до сих пор используется, пользователи работают, и иногда возникают ошибки. Одна из самых распространенных среди них – «Конфигурация не соответствует ожидаемой».

Причины возникновения ошибки

Чаще всего подобные ошибки возникают в процессе загрузки данных из основной в дочернюю базу. Как правило, это говорит о том, что существуют проблемы в настройке дочерней БД. С большой вероятностью, ошибки не избежать повторением операции, она никуда не денется и будет преследовать вас при каждом обмене. Поэтому многие специалисты рекомендуют после подобных ошибок заново создавать периферийную ИБ.

Столкнувшись с подобным сообщением впервые, многие администраторы теряются и не могут понять, что не нравится 1С. На самом деле причин возникновения неполадок в системе РИБ может быть несколько:

  1. Несоответствие структуры конфигураций основной базы и подчиненной. Возможно, прошло обновление или неаккуратно внесли изменения в одну из баз;
  2. Проблемы с сервером. Если в процессе приема данных периферийная база упала, то есть вероятность увидеть сообщение «Конфигурация распределенного узла не соответствует ожидаемой»;
  3. Проблемы с настройкой автообмена и настройкой резервной базы. Из-за чего обмен в подчиненную базу запустился и с основной БД и с ее копии.

Кроме вышеперечисленных вариантов на практике также замечены проблемы после динамических обновлений баз. Однако прямых доказательств и объяснений этому явлению на сегодняшний момент нет. Ошибка «Конфигурация распределенного узла не соответствует ожидаемой» в подавляющем большинстве случаев исправляется достаточно легко. Вам не нужно иметь специальных знаний – достаточно базовых знаний администрирования систем 1С.

Как исправить ошибку?

Если вы первый раз столкнулись с подобной ошибкой, последовательно выполните следующие шаги и, скорее всего, проблема уйдет:

  • Почистите кэш и проверьте работоспособность обмена еще раз. Если ошибка не ушла – приступайте к следующим шагам;
  • Завершите все сеансы работы с подчиненной базой и сделайте ее копию;
  • Выгрузите конфигурацию в файл с расширением .cf с основной ИБ;
  • Далее необходимо отключить основной узел – для этого воспользуйтесь многочисленными обработками из Интернета. Они распространяются под именем, подобном «ОтключитьУзелРИБ.epf»;
  • Исправление ошибки
    Исправление ошибки
  • В режиме конфигуратора на подчиненной базе РИБ, в которую не выполняется обмен, нужно снять конфигурацию с поддержки. Зайдите в меню «Конфигурация» - «Поддержка» - «Настройка поддержки…» - «Снять с поддержки»;
  • Исправление ошибки
    Исправление ошибки
  • Обновите конфигурацию и загрузите .cf с основной базы. Придется еще раз обновить дочернюю базу, после чего зайти в нее в режиме Предприятия;
  • С помощью скаченной обработки подключите основной узел ИБ.

После вышеописанных действий попробуйте снова запустить обмен между двумя базами. Вероятность успеха очень высока, а проблема может возникать только в критичных ситуациях. Что же можно предпринять в случаях форс-мажора? Весьма действенным оказался вариант с подменой хэша файлов обмена. Для этого необходимо:

  1. Совершить вышеописанный алгоритм;
  2. Выгрузить файл обмена из основной базы и дочерней, но не загружать их;
  3. Подмена хэша файлов обмена
    Подмена хэша файлов обмена
     
    Подмена хэша файлов обмена
    Подмена хэша файлов обмена
  4. Внутри файла обмена из основной базы найти блок хэшей, обозначенный «Digest1» и «Digest2». Его надо заменить на аналогичный из файла дочерней базы. Обратите внимание, что у второго файла Digest1 всегда содержит значение с одними нулями;
  5. Подмена хэша файлов обмена
    Подмена хэша файлов обмена
  6. Удаляем файл, выгруженный из дочерней базы, и загружаем файл, полученный из основной в дочернюю;
  7. Выгружаем файл обмена из подчиненной базы и загружаем в центральную.

После всех операций проделайте несколько обменов для тестирования. Если не возникнет проблем, значит, все сделано правильно, и ошибка несоответствия узлов РИБ исправлена.


Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Загрузка прайс листа в 1С 8.3
Следующая статья статья
1С:Управление торговлей 8 версия 11.5: обзор возможностей
Комментарии