Автоматизация бюджетирования на Предприятии - система автоматизация процесса бюджетирования
Меню

Автоматизация бюджетирования

Содержание статьи
  1. Кейс по бюджетированию в 1С:ERP
  2. Предпосылки комплексной автоматизации бюджетирования
  3. Автоматизация бюджетирования в 1С. Модели внедрения
    1. 1. Автоматизация - методология
    2. 2. Методология - автоматизация
    3. Плюсы и минусы 2 подходов автоматизации бюджетирования
  4. Запуск проекта автоматизации бюджетирования
  5. Методологическая информация, необходимая для автоматизации бюджетирования
    1. Концепция бюджетирования
    2. Положение о финансовой структуре
    3. Положение о бюджетировании
    4. Бюджетный регламент
  6. Проблемы в процессе автоматизации
  7. Как сократить риски при автоматизации бюджетирования
  8. Заключение

Бюджетирование – это инструмент, часть финансового управления, функции которого заключаются в согласовании деятельности подразделений внутри предприятия и подчинении ее общей стратегической цели. Бюджеты отражают цели и задачи компании, охватывая все стороны ее хозяйственной деятельности, и включают в себя плановые и отчетные (фактические) данные. С его помощью компания может максимизировать прибыль и оптимизировать расходы.

Автоматизация процесса бюджетирования – внедрение специализированного решения для системного построения бюджета, его планирования и контроля.

Кейс по бюджетированию в 1С:ERP

Настройка любых 1С по РФ
Автоматизация в 1C:ERP многосценарной скользящей сбалансированной модели планирования и бюджетирования
Доклад представителя компании Франдеса на Бизнес-форуме 1С:ERP. Проект-победитель конкурса 1С:Проект года 2022
Подробнее
Сопровождаем по выгодным тарифам
Автоматизация в 1C:ERP многосценарной скользящей сбалансированной модели планирования и бюджетирования
Доклад представителя компании Франдеса на Бизнес-форуме 1С:ERP. Проект-победитель конкурса 1С:Проект года 2022
Подробнее

Предпосылки комплексной автоматизации бюджетирования

С развитием компании растет и объем информации, оперировать которым с помощью привычных инструментов на определенном этапе становится крайне проблематично. Комплексная автоматизация бюджетирования на предприятии наравне с автоматизацией управленческого учета и казначейства позволяет ускорить поиск нужных данных, произвести их анализ в разных разрезах и выполнить консолидацию бюджетов без затрат времени и сил. При том, что у специалистов уходит меньше времени на учетно-отчетную и иную рутинную работу, качество и точность последней возрастает, поскольку снижается риск ошибок по причине человеческого фактора. То есть от этого процесса зависит, насколько точную и оперативную финансовую информацию будут получать менеджеры и руководители предприятия для принятия управленческих и стратегических решений.

Бесплатная консультация по автоматизации бюджетирования

Автоматизация бюджетирования в 1С. Модели внедрения

В основном используется один из двух вариантов проведения автоматизации бюджетирования на базе программ, созданных на платформе «1С:Предприятие».

1. Автоматизация - методология

Первый заключается в том, что постановку бюджетирования нужно сразу начинать с автоматизации, т.е. компания сначала выбирает программный продукт, который настраивается под конкретное предприятие. Данная модель используется чаще, потому что она выглядит проще и быстрее, но в некоторых случаях внедренную программу не получается приспособить под работу определенного предприятия, несмотря на потраченные средства и время.

2. Методология - автоматизация

Второй подход предполагает сначала разработку методологии и регламентов бюджетирования, которые отрабатывают какое-то время на предприятии, планирование ведут в электронных таблицах и только после этого переходят к автоматизации. На основе методологии создается техническое задание (ТЗ) для автоматизации, затем по ТЗ подбирается наиболее подходящая программа, и осуществляются доработки.

Модели автоматизации бюджетирования
Модели автоматизации бюджетирования

Плюсы и минусы 2 подходов автоматизации бюджетирования

Чтобы не ошибиться в выборе стратегии внедрения рассмотрим плюсы и минусы этих подходов.

Достоинства и недостатки моделей автоматизации бюджетирования
Достоинства и недостатки моделей автоматизации бюджетирования

Надо отметить, что во втором подходе значительных усилий требует подготовительный этап – первоначальный даже при использовании электронных таблиц Excel для подготовки фактических данных, как правило, отнимает значительное время, поскольку эти данные не находятся в единой информационной системе, что затрудняет их обработку и анализ.

В любом случае, для автоматизации бюджетирования, необходимо выполнение некоторых условий.

Условия, необходимые для автоматизации бюджетирования
Условия, необходимые для автоматизации бюджетирования

Запуск проекта автоматизации бюджетирования

При выполнении этих условий можно ставить вопрос о запуске проекта автоматизации и выборе программного обеспечения. Это вполне можно сделать внутренними силами компании, но если структура предприятия сложная и компания достаточно крупная правильнее привлечь специалистов со стороны – консультантов и программистов, которые помогут определиться с выбором программы, внедрить ее на предприятии и поставить «на рельсы» процесс бюджетирования.

Методологическая информация, необходимая для автоматизации бюджетирования

Концепция бюджетирования

Концепция бюджетирования – описывает правила функционирования бюджетной системы.

Положение о финансовой структуре

Положение о финансовой структуре – описывает основные направления деятельности и виды затрат, структуру центров финансовой ответственности (ЦФО) и сферу их полномочий, структурный состав ЦФО – наименование структурных подразделений, основные статьи доходов, статьи затрат, поступления денежных средств и т.д.

Положение о бюджетировании

Положение о бюджетировании включает в себя:

  • Методику бюджетирования – правила формирования плановых цифр в бюджетных статьях всех бюджетных форм;
  • Бюджетные формы – шаблоны представления бюджетов компании по статьям затрат, структуре доходов или другим аналитическим разрезам;
  • План-фактный анализ задает границы благоприятных, допустимых и неблагоприятных отклонений для разных бюджетных статей (например, благоприятное отклонение – 0-3%, допустимое – 4-7%, неблагоприятное – более 8%).

Бюджетный регламент

Бюджетный регламент – маршруты действий по разработке, согласованию, корректировке, анализу и утверждению бюджетов. Он должен отвечать на вопросы:

  • «Что делаем?» разрабатываем бюджет, согласовываем бюджет и т.п.;
  • «Кто это делает?» указываем ответственных сотрудников;
  • «Когда это делается?» указываем конкретные сроки исполнения.

Помимо того, у компании должна быть разработана управленческая политика, определяющая правила сбора фактической информации.

Настройка бюджетирования в 1С под ваши бизнес-процессы и структуру компании

Проблемы в процессе автоматизации

На этапе подготовки к внедрению программы могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Отсутствие вовлеченности персонала компании Заказчика, саботаж со стороны сотрудников, срыв сроков, отказ от выполнения заданий;
  2. Недостаточно квалифицированные, некомпетентные кадры со стороны компании Заказчика;
  3. Смена участников проекта, задействованных в процессе его подготовки;
  4. Недостаточность первичной информации, неверный подход к описанию задач, неоднозначная их трактовка;
  5. Продолжительные согласования ТЗ заинтересованными участниками процесса, изменение требований к проекту.

При внедрении программ автоматизации бюджетирования очень сложно четко выдержать все правила и это является одной из основных проблем.

Как сократить риски при автоматизации бюджетирования

Чтобы минимизировать их, следует:

  • Установить временные рамки проекта;
  • Распределить зоны ответственности;
  • Создать инструменты контроля реализации системы;
  • Определить и утвердить методы решения нестандартных задач;
  • Провести дополнительное обучение персонала, принять дисциплинарные меры или нанять других людей.
Подбор оптимальной программы для бюджетирования - индивидуальный анализ ваших бизнес-процессов

Заключение

Таким образом, внедрение системы бюджетирования на предприятии затрагивает множество моментов, касающихся вопросов управления всей компанией, поэтому их нельзя упускать из виду. В дальнейшем автоматизированный процесс бюджетирования, особенно вкупе с автоматизацией управленческой отчетности, будет способствовать развитию компании в целом, повысит производительность труда и эффективность управления, упорядочит бюджетную дисциплину, что, в свою очередь, поможет компании достичь стратегических целей и выведет ее на новый уровень.


Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Повышение НДС до 20% уже скоро!
Следующая статья статья
Создание и настройка внешней печатной формы в 1С
Комментарии