10 апреля 2022 года вступил в силу приказ ФСС, регламентирующий правила ЭДО работодателей с ведомством. Как теперь получать документы в электронном формате из ФСС и отправлять запрошенные ЭД.
Приказом ФСС от 27.12.21 № 595 установлен порядок получения из ФСС электронных документов. В том числе, прописаны требования о представлении документов, решения по итогам госпроверки, требования об уплате недоимки и пр.
Список ЭД для обмена работодателей с ФСС
- Требование об уплате недоимки по страх. взносам, пеней и штрафов;
- Решение о взыскании;
- Акт проверки;
- Признание нарушения правил обмена ЭД с ФСС;
- Непризнание нарушения норм взаимодействия с ФСС;
- Требование о представлении ЭД;
- Решение о возмещении излишне понесенных расходов;
- Требование о возмещении расходов, излишне понесенных страховщиков.
И прочие документы, которые страховщики обязаны предоставить в Фонд по требованию.
Квитанции и уведомления при обмене документами с Фондом
Когда Фонд отправляет электронный документ работодателю, ему должны прийти две квитанции: об отправке и о получении.
В случаях направления ЭД работодателем в ФСС сформируются также две квитанции, подтверждающие отправку и получение. Плюс два уведомления: о приеме и об отказе в приеме территориальным органом ФСС документов от страхователя.
При этом обе стороны должны обеспечить срок хранения всех исходящих и входящих при обмене документов, включая технологические, не менее 5 лет.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал WiseAdvice-IT - новости ЭДО и КЭДО.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц