В начале июня в Москве прошел Всероссийский форум «Развитие электронного документооборота. Тренды. Регулирование. Практика» для представителей бизнеса и государства. Команда WiseAdvice-IT выступила с докладом по проекту внедрения внешнего ЭДО для крупнейшего в России классифайда. Далее вкратце о закулисье форума и ближайших планах по массовому переходу на ЭДО.
Главное на Форуме ЭДО 2022
II Всероссийский форум ЭДО’2022 состоялся 7-10 июня, где проанализировали текущее состояние и перспективы развития ЭДО в разных сферах экономики, бизнеса и госуправления. Обсудили внедрение КЭДО и ЮЗЭДО в организациях. Использование машиночитаемой доверенности (МЧД) и особенности переходного периода.
Руководитель ФНС Даниил Егоров заявил, что целью перехода на электронный формат работы с документами должно быть не обязательное выполнение распоряжений налоговой службы, а стремление предпринимателей к комфорту и удобству системы.
О преимуществах перехода на ЭДО – экономии на бумаге, логистике, хранении и скорости бизнес-процессов с выходом на самоокупаемость за 1-3 года – уже хорошо знают крупные компании со сложным и массивным документооборотом. Но малый и средний бизнес, по мнению участников форума, пока не готов к инвестированию в долгосрочный экономический эффект.
На этом фоне Борис Нуралиев, директор фирмы «1С», вынес на обсуждение вопрос о госкомпенсации затрат на внедрение электронного документооборота для представителей малого и среднего бизнеса.
В ответ Президент Ассоциации РОСЭУ Юрий Малинин рассказал о том, что уже ведутся обсуждения и планируется сформировать такое предложение на рассмотрение Правительства РФ. Позже, в рамках выступления на сессии по кадровому ЭДО, он также привел интересную статистику по компаниям: планируют или уже перешли на КЭДО 68,7% опрошенных организаций.
По итогам форума приняли резолюцию с основными решениями и предложениями, которые направят в профильные ведомства для дальнейшей работы с ними.
WiseAdvice-IT на Всероссийском форуме ЭДО 2022
Представители WiseAdvice-IT также приняли активное участие в программе форума. Алена Воронина, руководитель проектов WiseAdvice-IT, на сессии «Практика внедрения ЭДО в организации» представила доклад на тему «Автоматизация ЭДО с контрагентами ключевого классифайда РФ, или как отправлять более 30 000 документов в месяц».
Она рассказала об основных особенностях внешнего документооборота заказчика и сложностях, которые пришлось преодолевать:- Большое количество контрагентов (несколько десятков тысяч);
- Использование контрагентами заказчика услуг различных операторов ЭДО;
- Работа заказчика через единственного доверенного оператора ЭДО;
- Наличие крупного сегмента контрагентов, с которыми внешний ДО реализован «на бумаге».
- Необходимость интеграции с сайтом объявлений, через который идет весь поток ЭД.
Проект был реализован на базе технологии собственной разработки «WA:ЭДО» с постепенным переходом на нее. А точнее, отказом от типового «1С:ЭДО» в «1С:Управлении холдингом» (основная система заказчика) с поддержкой завершения полного цикла ЭДО для электронных документов, начавших документооборот в «1С:ЭДО».
В результате:
- ЮЗЭДО автоматизировано в 5 юридических лицах компании заказчика;
- За время проекта к ЭДО клиента подключено 15 000 контрагентов;
- Переведено на ЭДО с «бумажного» документооборота 22 000 электронных документов в месяц.
Планируете переход на внешний юридически значимый ЭДО, кадровый ЭДО? Оставьте заявку здесь или задайте вопрос нашим специалистам в Telegram-канале WiseAdvice-IT - новости ЭДО и КЭДО.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц