С начала осени стартовала новая Госсистема Электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Теперь все участники грузоперевозок на территории России должны обмениваться документами в электронном утвержденном формате через Операторов ЭДО.
Зачем нужна единая система ЭПД
Ускорить и сильно упростить документооборот при осуществлении перевозок груза - основная цель формирования единой системы ЭПД. С 1.09.22 она стала еще одним кирпичиком в государственной Транспортной стратегии 2030.
Отправители/получатели грузов и перевозчики теперь оформляют и подписывают часть документов в обязательном порядке в электронном формате. А ГИБДД и Ространснадзор контролируют процесс через свою информационную систему. Водитель по требованию должен предъявить запрошенный электронный документ, который по штрих-коду проверит в системе представитель ГИБДД.
Для транспортных и логистических компаний на лицо ряд плюсов:
- удобный доступ к нужному ЭПД с любого устройства для всех участников грузоперевозок;
- рост скорости бизнес-процессов. Как следствие, быстрая оплата услуг перевозчика;
- минимизация расходов на перемещение и архив бумажных документов;
- очень простой поиск документов в электронной базе.
Электронные документы, обязательные для обмена в ГИС ЭПД с 1 сентября 2022
- транспортная накладная (ЭТрН) в электронном утвержденном ФНС формате;
- сопроводительная ведомость (ЭСВ);
- заказ-наряд (ЭЗН).
Электронные перевозочные документы с 1 марта 2023
- путевой лист;
- договор фрахтования;
- заказ.
Обмен данными между ГИС ЭПД и ее участниками должен происходить через операторов ЭДО. О критериях отбора в реестр операторов систем ЭПД читайте тут.
Нужна помощь в переходе на электронный документооборот для внешнего обмена с контрагентами? Обратитесь к специалистам!
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц