С 1.07.21 года был сформирован реестр сертифицированных по новым нормам удостоверяющих центров (УЦ). Теперь только эти УЦ имеют право выдавать такие электронные подписи. А с 1.01.22 года запрещено использовать сертификаты, которые были выданы непрошедшими новую аккредитацию УЦ.
При электронном документообороте оператор ЭДО выдаст предупреждение, что ЭД подписан сертификатом УЦ, прекратившим свое действие 31 декабря 2021 года. Таким образом, такой электронный документ с устаревшей ЭП, теряет юридическую значимость, и не может быть принят к учету.
Чтобы избежать этих проблем, просто проверьте свой сертификат ЭП в личном аккаунте ЭДО. Если он уже не действует, вы можете прямо из учетной системы на платформе "1С:Предприятие" сформировать заявку на квалифицированную ЭП в удостоверяющий центр ООО «НПЦ 1С». Это удобный сервис для получения подписи для ваших физлиц и работников ваших организаций.
Квалифицированные электронные подписи для ИП и организаций могут быть получены только в УЦ Федеральной налоговой службы.
Если вы невольно нарушили новые правила и уже использовали устаревшие электронные подписи, то это можно легко исправить. Аннулируйте их, подпишите документ теперь уже действующей по правилам 2022 года электронной подписью и отправьте его контрагенту.
Следите за актуальными новостями ЭДО и КЭДО в нашем Telegram-канале.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц