Отчетность по прослеживаемым товарам в РФ с 1 июля станет обязательной
Меню

Отчетность по прослеживаемым товарам с 1 июля стала обязательной

Содержание статьи
  1. Комментарии эксперта
  2. Важно знать!
  3. Что делать с остатками на складах?
  4. Как быстро отправлять документы с регистрационным номером партии товара?

С 1 июля 2021 года все компании (организации и ИП), которые совершают операции с определенными группами товаров (указанными ниже), обязаны отчитываться по национальной системе прослеживаемости товаров. Данная система была введена в июле 2019 года, и в ее тестировании на добровольной основе принимали участие многие компании России. Эксперимент прошел успешно, и теперь – с 1 июля 2021 года, введена обязательная отчетность через операторов электронного документооборота в информационную систему прослеживаемости.

Товары, по которым необходимо указывать в первичной документации информацию прослеживаемости и отчитываться в налоговые органы:

Прослеживаемые товары
Прослеживаемые товары

Данные меры реализуют, чтобы регулироваться ввоз товара на территорию РФ. Мера должна значительно сократить или даже исключить оборот контрафакта, призвана следить за подлинностью ввозимого товара и за сбором налогов и таможенных сборов.

Прослеживаемость товаров на территории РФ регулируется ФЗ от 19.11.2020 №371. Также ожидается скорое принятие Порядка функционирования национальной системы прослеживания товаров Правительством РФ.

Комментарии эксперта

Чтобы не запутаться в терминах, необходимо понять, чем прослеживаемость отличается от маркировки. Все достаточно просто: для прослеживаемости на товар не наносят код, а присваивают регистрационный номер партии товара, который, в свою очередь, необходимо будет указывать в первичной документации для отчетности в налоговую. Также нужно знать, что регистрационный номер партии товара присваивается всей партии, а не отдельному товару.

Есть два варианта присвоения регистрационного номера партии товара:

  1. При ввозе из стран ЕАЭС компания подает уведомление о ввозе в налоговые органы и получает в ответ присвоенный регистрационный номер партии товара;
  2. При ввозе из стран, которые не являются членами ЕАЭС, компания присваивает номер своей партии товара сама на основании декларации и порядкового номера, указанного в ней.

Важно знать!

  • У компании есть всего 5 рабочих дней с момента принятия товаров из стран ЕАЭС, чтобы сообщить в налоговые органы о его ввозе!
  • Налоговые органы, в свою очередь, обязаны присвоить регистрационный номер партии товара на следующий календарный день!
  • При вывозе в страну ЕАЭС также требуется уведомить налоговые органы в срок 5 рабочих дней со дня отгрузки товара!

Что делать с остатками на складах?

Необходимо провести инвентаризацию, а дальше действовать так:

  • Сообщить в налоговую о всех импортных остатках по ЭДО;
  • Подождать максимум 1 календарный день;
  • Получить присвоенные регистрационные номера партий товаров.

Никаких штрафов за просрочку не предусмотрено, но несоблюдение НК РФ при обороте импортного товара карается по закону. Будьте внимательны!

Как быстро отправлять документы с регистрационным номером партии товара?

Для своих пользователей 1С уже давно открыла возможность обмена документами и с налоговыми органами, и с контрагентами.

Для быстрой отправки отчетности в Налоговую используется сервис 1С:Отчетность, который позволяет отправить отчет прямо из программы 1С, а также вести переписку со всеми контролирующими органами, в том числе и неформальную.

Для быстрого обмена документами с вашими контрагентами предусмотрен сервис 1С:ЭДО. Можно отправлять документы на дальние расстояния, не переживая о том, что курьерская служба их потеряет.

Если вам интересны прогрессивные и экологичные (без использования бумаги) способы обмена первичными документами, обратитесь к нашим менеджерам!

Рассказать друзьям
Предыдущая статья новость
Новые возможности тестирования в мобильной среде 1С
Следующая статья новость
Развитие 1С:ERP - тренды рынка, новые возможности
Комментарии