Ввод начальных остатков в 1С:Комплексная автоматизация (КА 2): инструкция по применению
Меню

Ввод начальных остатков в кассу в программе 1С:Комплексная автоматизация 2

Содержание статьи
  1. Видео эксперта
  2. Как ввести начальные остатки в 1C:КА. Пошаговая инструкция
  3. Предварительные работы в 1С:КА
  4. Как ввести остатки вручную

Ввод начальных остатков – необходимый этап при переходе на новую систему учета или в начальной стадии автоматизации. Его роль в том, чтобы сообщить системе информацию о состоянии организации на момент начала работы в новой программе и сформировать собственный капитал.

Если начало работы в базе и момент создания компании совпадают, то ввод остатков не требуется. В других случаях без начальных остатков полноценное ведение учета невозможно

Видео эксперта

Настройка любых 1С по РФ
Ввод начальных остатков в 1С:Комплексная автоматизация 2
Подробнее
Сопровождаем по выгодным тарифам
Ввод начальных остатков в 1С:Комплексная автоматизация 2
Подробнее


Как ввести начальные остатки в 1C:КА. Пошаговая инструкция

Первоначальные остатки – это начальное сальдо по соответствующим счетам учета. Ввод остатков рекомендуется осуществлять на конкретную дату, предшествующую началу отчетного периода (месяц, квартал, год). Например, в случае начала ведения учета со второго полугодия, остатки нужно вводить на 30.06. При этом в месяце ввода остатков регламентные операции «Закрытие месяца» проводить не требуется.

Сформировать начальные остатки в учетной системе можно следующими способами:

  • автоматический перенос данных из другой учетной системы;
  • ручной способ с заполнением Документа ввода начальных остатков;
  • с помощью инструмента «Загрузка данных из файла» посредством табличных документов.

Способы заполнения начальных остатков
Способы заполнения начальных остатков

В каждом конкретном случае можно выбрать более удобный вариант.

Конфигурация 1С:Комплексная автоматизация 2 позволяет вводить остатки, выбрав отдельные виды учета (оперативный, бухгалтерский и налоговый, управленческий), или ввести по всем видам учета сразу.

Выбор видов учета в Документе ввода начальных остатков
Выбор видов учета в Документе ввода начальных остатков
Минимум затрат на типовое внедрение 1С:Комплексная автоматизация. Гарантия на услуги до 12 мес.

Предварительные работы в 1С:КА

Обратите внимание на три момента перед вводом начальных остатков в 1С:Комплексная автоматизация 2:

  1. Ввод остатков в информационной базе формируется по каждой организации отдельно.
  2. Период действия учетной политики назначается с месяца ввода остатков, чтобы к документам ввода остатков применялись такие же правила. Например, если начало учета планируется с 01.07.2023, а остатки, соответственно, вводятся на 30.06.2023, то действие учетной политики должно начинаться с 01.06.2023.
  3. Для отражения введенных остатков в регламентированном учете требуется предварительно настроить соответствующие счета учета.

Настройка отражения документов в регламентированном учете в 1С:Комплексная автоматизация 2
Настройка отражения документов в регламентированном учете в 1С:Комплексная автоматизация 2

Иными словами, до ввода остатков в программу рекомендуется внести сведения об организации, учетной политике и произвести настройку счетов учета.

Как ввести остатки вручную

Предположим, что мы выполнили все необходимые условия предварительной настройки. Рассмотрим непосредственно ввод остатков в программу 1С:Комплексная автоматизация 2 на примере денежных средств для кассы организации ручным способом.

Этот метод универсален и удобен в случае корректировки автоматически загруженных данных. При автоматической загрузке начальных остатков создаются такие же документы, что и при ручной.

Переходим в раздел «НСИ и администрирование» – «Начальное заполнение».

Начальное заполнение
Начальное заполнение

Далее движемся по гиперссылке «Документы ввода начальных остатков».

Документы ввода начальных остатков
Документы ввода начальных остатков

Выберем операцию «Ввод остатков в кассах» и создадим новый документ.

Ввод остатков в кассе
Ввод остатков в кассе

В открывшемся окне отмечаем «галочкой» необходимые типы учета (ОУ, БУ и НУ, УУ), заполняем дату (на которую вводятся начальные остатки по кассе), организацию, остаток денежных средств, валюту и выбираем команду «Провести и закрыть».

Заполнение полей документа
Заполнение полей документа

О том, что остатки в кассах введены, сигнализирует зеленый кружок напротив пункта «Ввод остатков в кассах».

Ввод данных завершен
Ввод данных завершен

Подсказки для заполнения документов ввода начальных остатков по субсчетам, открытым к счету 50 «Касса», можно найти в таблице.

Счет 50 Касса
Счет 50 Касса

Надеемся, наш материал был полезен вам. По любым вопросам обращайтесь к многопрофильным специалистам WiseAdvice-IT!

Удаленная поддержка пользователей 1С:Комплексная автоматизация. Платите только за реальные задачи
Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Складской учет в 1С:Комплексная автоматизация 2
Следующая статья статья
Создание и настройка внешней печатной формы в 1С
Комментарии