Ввод начальных остатков – необходимый этап при переходе на новую систему учета или в начальной стадии автоматизации. Его роль в том, чтобы сообщить системе информацию о состоянии организации на момент начала работы в новой программе и сформировать собственный капитал.
Если начало работы в базе и момент создания компании совпадают, то ввод остатков не требуется. В других случаях без начальных остатков полноценное ведение учета невозможно
Видео эксперта
Как ввести начальные остатки в 1C:КА. Пошаговая инструкция
Первоначальные остатки – это начальное сальдо по соответствующим счетам учета. Ввод остатков рекомендуется осуществлять на конкретную дату, предшествующую началу отчетного периода (месяц, квартал, год). Например, в случае начала ведения учета со второго полугодия, остатки нужно вводить на 30.06. При этом в месяце ввода остатков регламентные операции «Закрытие месяца» проводить не требуется.
Сформировать начальные остатки в учетной системе можно следующими способами:
- автоматический перенос данных из другой учетной системы;
- ручной способ с заполнением Документа ввода начальных остатков;
- с помощью инструмента «Загрузка данных из файла» посредством табличных документов.
В каждом конкретном случае можно выбрать более удобный вариант.
Конфигурация 1С:Комплексная автоматизация 2 позволяет вводить остатки, выбрав отдельные виды учета (оперативный, бухгалтерский и налоговый, управленческий), или ввести по всем видам учета сразу.
Минимум затрат на типовое внедрение 1С:Комплексная автоматизация. Гарантия на услуги до 12 мес.
Предварительные работы в 1С:КА
Обратите внимание на три момента перед вводом начальных остатков в 1С:Комплексная автоматизация 2:
- Ввод остатков в информационной базе формируется по каждой организации отдельно.
- Период действия учетной политики назначается с месяца ввода остатков, чтобы к документам ввода остатков применялись такие же правила. Например, если начало учета планируется с 01.07.2023, а остатки, соответственно, вводятся на 30.06.2023, то действие учетной политики должно начинаться с 01.06.2023.
- Для отражения введенных остатков в регламентированном учете требуется предварительно настроить соответствующие счета учета.
Иными словами, до ввода остатков в программу рекомендуется внести сведения об организации, учетной политике и произвести настройку счетов учета.
Как ввести остатки вручную
Предположим, что мы выполнили все необходимые условия предварительной настройки. Рассмотрим непосредственно ввод остатков в программу 1С:Комплексная автоматизация 2 на примере денежных средств для кассы организации ручным способом.
Этот метод универсален и удобен в случае корректировки автоматически загруженных данных. При автоматической загрузке начальных остатков создаются такие же документы, что и при ручной.
Переходим в раздел «НСИ и администрирование» – «Начальное заполнение».
Далее движемся по гиперссылке «Документы ввода начальных остатков».
Выберем операцию «Ввод остатков в кассах» и создадим новый документ.
В открывшемся окне отмечаем «галочкой» необходимые типы учета (ОУ, БУ и НУ, УУ), заполняем дату (на которую вводятся начальные остатки по кассе), организацию, остаток денежных средств, валюту и выбираем команду «Провести и закрыть».
О том, что остатки в кассах введены, сигнализирует зеленый кружок напротив пункта «Ввод остатков в кассах».
Подсказки для заполнения документов ввода начальных остатков по субсчетам, открытым к счету 50 «Касса», можно найти в таблице.
Надеемся, наш материал был полезен вам. По любым вопросам обращайтесь к многопрофильным специалистам WiseAdvice-IT!
Удаленная поддержка пользователей 1С:Комплексная автоматизация. Платите только за реальные задачиконсультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц