Случаются ситуации, когда пользователь 1С по ошибке меняет в документе, например, скидку, цену товара или значение какого-либо реквизита, что приводит к неверным расчетам и другим проблемам. При выявлении нежелательных изменений возникает желание их исправить, вернуть удаленные данные и прежнее состояние документа. Особенно актуален этот вопрос на начальном этапе работы с программой, когда пользователи совершают много ошибок, при этом объем информации небольшой.
В программах «1С» реализованы механизмы, позволяющие отслеживать изменения в базах различными способами:
- С помощью журнала регистрации. Платформенный механизм, позволяющий узнать кто и когда менял объект, без возможности детально отследить изменившиеся значения объектов;
- Через платформенный механизм ИсторияДанных. Отметим, что данный механизм появился в платформе 8.3.11 и позволяет работать с версионированием через встроенные механизмы платформы, что является несомненным плюсом.
- Через версионирование объектов (активируется самостоятельно). Данный механизм обеспечивается наличием в конфигурации подсистемы БСП «Версионирование объектов». Соответственно присутствует во всех современных типовых конфигурациях, разработанных на основе БСП (Библиотека стандартных подсистем).
Версионирование – это хранение истории изменений объектов. В отличие от журнала регистрации, в котором может храниться история изменения объектов, механизм версионирования позволяет пользователю:
- Увидеть изменения, внесенные пользователями;
- Просматривать любые версии объектов;
- Сравнивать версии объектов между собой;
- Восстановить предыдущую версию объекта.
Рассмотрим настройку подсистемы БСП «Версионирования объектов» в 1С 8.3 Бухгалтерия.
Как включить или отключить версионирование объектов
Видео эксперта
Настройку можно включать не только для всего объекта целиком, но и выборочно – для его отдельных составных частей, включая реквизиты табличных частей, и тем самым экономить место.
Чтобы механизм компактно хранил историю изменения данных пользователя, и не вышло так, что история изменения объектов занимает больше места, чем сами объекты, и в результате функционал приводит к замедлению работы программы, необходимо правильно выполнить настройку этого механизма.
Включить механизм может разработчик в конфигураторе (его лучше использовать в случаях, когда история данных потребуется во всех режимах работы программы), а также и сам пользователь: в пользовательском интерфейсе в режиме «1С:Предприятие» включить версионирование объектов можно в пункте меню «Администрирование-Общие настройки-История изменений».
«Включение» версионирования заключается в настройке объектов конфигурации, для которых будет вестись учет изменений. При этом ведение истории можно включать не только для всего объекта, но и для его отдельных составных частей. Установив галочку «Хранить историю изменений», переходим по гиперссылке «Настройки хранения».
С помощью кнопки «Установить когда сохранять версии» мы можем установить когда сохранять версию – «Никогда», «При записи», «При проведении» или «По умолчанию». Настройка «По умолчанию» предполагает рекомендуемые настройки: для справочников – «Никогда» не создавать версии, для документов – «Создавать версии при проведении», для бизнес-процессов – «Создавать версии при старте». Настройка выполняется для всех объектов, но целесообразнее выполнить настройку отдельно для каждого объекта в списке.
Следующий параметр – «Установить срок хранения версий».
После активации данной настройки у объекта появляется дополнительный пункт в меню – «История изменений» (кнопка «Еще» в журнале документов), а также кнопка на панели инструментов «Перейти к отчету по версиям объектов».
Эти же пункты будут доступны и из самого документа.
История изменений выглядит следующим образом: в открывшейся форме выводится список всех изменений объекта. Версию можно открыть или сравнить с любой из списка. Выбрать несколько строк можно с помощью кнопок «Shift» и «Ctrl».
И в случае необходимости через кнопку «Перейти на версию» мы попадаем на выделенную (нужную) версию документа. Изменения, внесенные после этой версии, будут отменены.
#BLOCK_SUBSCRIBE#
Рассмотренный нами механизм может быть очень полезен. С его помощью можно следить за историей изменения документов и справочников. Он хранит не только данные о пользователе, изменившем объект, но и позволяет увидеть, какие были произведены изменения, сравнить версии и при необходимости восстановить один из вариантов.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц