Версионирование объектов в 1С 8.3
Меню

Версионирование объектов в 1С 8.3

Случаются ситуации, когда пользователь 1С по ошибке меняет в документе, например, скидку, цену товара или значение какого-либо реквизита, что приводит к неверным расчетам и другим проблемам. При выявлении нежелательных изменений возникает желание их исправить, вернуть удаленные данные и прежнее состояние документа. Особенно актуален этот вопрос на начальном этапе работы с программой, когда пользователи совершают много ошибок, при этом объем информации небольшой.

В программах «1С» реализованы механизмы, позволяющие отслеживать изменения в базах различными способами:

  • С помощью журнала регистрации. Платформенный механизм, позволяющий узнать кто и когда менял объект, без возможности детально отследить изменившиеся значения объектов;
  • Через платформенный механизм ИсторияДанных. Отметим, что данный механизм появился в платформе 8.3.11 и позволяет работать с версионированием через встроенные механизмы платформы, что является несомненным плюсом.
  • Через версионирование объектов (активируется самостоятельно). Данный механизм обеспечивается наличием в конфигурации подсистемы БСП «Версионирование объектов». Соответственно присутствует во всех современных типовых конфигурациях, разработанных на основе БСП (Библиотека стандартных подсистем).

Версионирование – это хранение истории изменений объектов. В отличие от журнала регистрации, в котором может храниться история изменения объектов, механизм версионирования позволяет пользователю:

  • Увидеть изменения, внесенные пользователями;
  • Просматривать любые версии объектов;
  • Сравнивать версии объектов между собой;
  • Восстановить предыдущую версию объекта.

Рассмотрим настройку подсистемы БСП «Версионирования объектов» в 1С 8.3 Бухгалтерия.

Как включить или отключить версионирование объектов

Видео эксперта

  • Настройку можно включать не только для всего объекта целиком, но и выборочно – для его отдельных составных частей, включая реквизиты табличных частей, и тем самым экономить место.

    Чтобы механизм компактно хранил историю изменения данных пользователя, и не вышло так, что история изменения объектов занимает больше места, чем сами объекты, и в результате функционал приводит к замедлению работы программы, необходимо правильно выполнить настройку этого механизма.

    Включить механизм может разработчик в конфигураторе (его лучше использовать в случаях, когда история данных потребуется во всех режимах работы программы), а также и сам пользователь: в пользовательском интерфейсе в режиме «1С:Предприятие» включить версионирование объектов можно в пункте меню «Администрирование-Общие настройки-История изменений».

    Администрирование
    Администрирование

    Общие настройки
    Общие настройки

    «Включение» версионирования заключается в настройке объектов конфигурации, для которых будет вестись учет изменений. При этом ведение истории можно включать не только для всего объекта, но и для его отдельных составных частей. Установив галочку «Хранить историю изменений», переходим по гиперссылке «Настройки хранения».

    С помощью кнопки «Установить когда сохранять версии» мы можем установить когда сохранять версию – «Никогда», «При записи», «При проведении» или «По умолчанию». Настройка «По умолчанию» предполагает рекомендуемые настройки: для справочников – «Никогда» не создавать версии, для документов – «Создавать версии при проведении», для бизнес-процессов – «Создавать версии при старте». Настройка выполняется для всех объектов, но целесообразнее выполнить настройку отдельно для каждого объекта в списке.

    Выбор варианта хранения версии
    Выбор варианта хранения версии

    Окно настройки сохранения версии
    Окно настройки сохранения версии

    Следующий параметр – «Установить срок хранения версий».

    Меню настройки срока хранения версий
    Меню настройки срока хранения версий

    После активации данной настройки у объекта появляется дополнительный пункт в меню – «История изменений» (кнопка «Еще» в журнале документов), а также кнопка на панели инструментов «Перейти к отчету по версиям объектов».

    Настройки хранения истории изменений
    Настройки хранения истории изменений

    Возможность просмотра истории изменений в журнале документов
    Возможность просмотра истории изменений в журнале документов

    Эти же пункты будут доступны и из самого документа.

    Возможность просмотра истории изменений из документа
    Возможность просмотра истории изменений из документа

    История изменений выглядит следующим образом: в открывшейся форме выводится список всех изменений объекта. Версию можно открыть или сравнить с любой из списка. Выбрать несколько строк можно с помощью кнопок «Shift» и «Ctrl».

    История изменений документа «Счет»
    История изменений документа «Счет»

    Просмотр версии объекта
    Просмотр версии объекта

    Формирование сравнительного отчета изменений между версиями
    Формирование сравнительного отчета изменений между версиями

    Сравнение версий объекта
    Сравнение версий объекта

    И в случае необходимости через кнопку «Перейти на версию» мы попадаем на выделенную (нужную) версию документа. Изменения, внесенные после этой версии, будут отменены.

    Переход на другую версию объекта
    Переход на другую версию объекта
    #BLOCK_SUBSCRIBE#

    Рассмотренный нами механизм может быть очень полезен. С его помощью можно следить за историей изменения документов и справочников. Он хранит не только данные о пользователе, изменившем объект, но и позволяет увидеть, какие были произведены изменения, сравнить версии и при необходимости восстановить один из вариантов.

    Рассказать друзьям
    Предыдущая статья статья
    Загрузка прайс листа в 1С 8.3
    Следующая статья статья
    Создание и настройка внешней печатной формы в 1С
    Комментарии