Сервис 1С-Отчетность предназначен для отправки пользователями «1С:Предприятие» регламентированных отчетов и справок в контролирующие органы РФ непосредственно из рабочей базы по защищенным каналам через Интернет.
Подключение к сервису 1С-Отчетность не предполагает установки дополнительных систем электронного документооборота. Рассмотрим шаги, которые должен предпринять пользователь, чтобы непосредственно из программы, в этом случае – 1С:Бухгалтерия 3.0 с интерфейсом «Такси», подключить и настроить сервис. Отметим, что для работы с сервисом из базовых версий программ 1С подписка ИТС не обязательна, а для пользователей ИТС ПРОФ сдача отчетности от одного юрлица или ИП в рамках договора 1С:ИТС производится бесплатно. При отсутствии договора тарифы 1С-Отчетность уточните у наших специалистов.
В меню «Отчеты» в подменю 1С-Отчетность выбрать пункт «Регламентированные отчеты».
Первый вариант подключения к сервису 1С-Отчетность – во всплывающем окне через ссылку, открывающую мастер подключения.
Если окно по каким-либо причинам не появилось или было нечаянно закрыто, мастер настройки можно вызвать из подменю «Настройки», пункт «Заявление на подключение».
Окно мастера подключения в верхней части содержит описание пунктов настройки: получение электронной подписи, заполнение заявления на подключение, отправка заявления и настройка программы.
Пункт получения электронной подписи начинается с установки программы для защиты информации.* VipNet был установлен заранее, и программа 1С самостоятельно нашла его.
*В качестве программы защиты информации (криптопровайдера) для работы с сервисом 1С-Отчетность могут быть использованы на выбор:
- VipNet – бесплатный вариант;
- CryptoPro – платная программа, установку которой могут требовать некоторые сервисы ЭДО, установленные параллельно.
Важный момент: не следует устанавливать сразу обе программы, поскольку их базы и библиотеки могут иметь одинаковые названия, что может вызвать путаницу при обращении к ним сервиса.
Следующим шагом является подтверждение Соглашения о присоединении к регламенту удостоверяющего центра, то есть согласие с правилами предоставления сервиса. Для подтверждения необходимо поставить галочку.
Далее заполняется информация о регистрационном номере программы, юридическом названии организации,*сотруднике, на имя которого будет оформлена электронная подпись**, а также производится выбор контролирующих органов, куда будет передаваться отчетность, и вносится номер мобильного оператора для СМС-уведомлений о статусе отчетов в случае необходимости.
- *Правила пользования сервисом 1С-Отчетность предполагают, что подписку на сервис необходимо настраивать отдельно под каждое юрлицо, от которого будет сдаваться отчетность. Это обосновано логикой процесса и дает дополнительную гарантию того, что с отправкой отчетности не возникнет путаницы.
- **Важно, чтобы в карточке сотрудника, на имя которого будет оформлен ключ электронной подписи, были заполнены все поля без исключения (e-mail, СНИЛС), иначе система не позволит его выбрать. Если какие-то из полей не заполнены, исправить это можно перейдя в карточку сотрудника, непосредственно из мастера настройки.
Проверка данных об организации. Также как и в случае с карточкой сотрудника, информацию в незаполненные поля можно внести непосредственно из мастера.
Проверка данных о владельце электронной подписи.
Заполнение кодов налоговых организаций. Если эта информация вносилась ранее, мастер автоматически ее «подцепит».
Проверка данных в заявлении на подключение сервиса с возможностью «провалиться» в карточку.
Предупреждение о создании ключа электронной подписи.
Окно криптопровайдера с именем файла, местом хранения и временем создания контейнера ключа для выбранного юрлица.
Создание (произвольного) пароля для контейнера ключа. Если не поставить галочку напротив сохранения пароля, каждый раз при отправлении отчета система будет запрашивать пароль.*
*В CryptoPro пароль контейнера ключа можно не вводить.
Создание контейнера ключа с помощью генератора случайных чисел*.
*В процессе инициализации необходимо двигать мышку или нажимать клавиши на клавиатуре. Если этого не делать, процесс остановится.
На этом этапе заявка на подключение подготовлена и отправлена.
После отправки, заявка должна быть одобрена контролирующим органом. Чтобы узнать об одобрении/неодобрении, необходимо вернуться в подменю «Регламентированные отчеты» и зайти в список заявлений.
В списке заявлений можно узнать статус заявки.*
*Статус заявки необходимо ежегодно подтверждать и продлевать. Если удостоверяющий центр не очень сильно загружен, то одобрение заявки обычно происходит в течение 2-3 часов, но может быть замедлен простоем в контролирующих органах.