Как отправить приглашение в 1С ЭДО 8.3 - приглашаем контрагента для электронного документооборота
Меню

Как отправить приглашение в 1С ЭДО 8.3

Содержание статьи
  1. Как пригласить контрагента в ЭДО 1С 8.3: пошаговая инструкция
  2. Как принять приглашение для начала обмена электронными документами?
  3. Как отозвать приглашение?

Пригласить контрагента обмениваться ЭД (электронными документами) – не просто формальность, а вид обязательной процедуры, предусмотренной соглашением на электронный документооборот с контрагентами 1С. В этой статье мы рассмотрим ее нюансы, а также дадим пошаговую инструкцию по работе с приглашениями в бухгалтерской программе.

После регистрации в сервисе электронного документооборота участник получает идентификатор, используемый в дальнейшем для обмена с другими пользователями системы. Зная уникальный идентификатор контрагента, по его трем начальным символам можно определить оператора ЭДО, которым он пользуется (например: 2АЕ – Калуга Астрал, 2ВМ – СКБ Контур (Диадок), 2AL– Такском и т.д.). Если в ходе слияния, разделения или изменении организационно-правовой формы у компании поменялся ИНН, нужно не просто изменить идентификатор контрагента в 1С-ЭДО, а получить новый и повторно пригласить контрагентов к обмену.

Отправить приглашение в ЭДО можно любому контрагенту, независимо от того, услугами какого оператора он пользуется. Максимально простое взаимодействие доступно, если организации используют одного оператора электронного документооборота. Между операторами ЭДО с прямым роумингом действуют автоматически настроенные правила.

Если автоматический роуминг отсутствует, с некоторыми операторами можно настроить роуминг по заявлению (так называемый «ручной» роуминг, когда операторы обеих сторон-участниц обмена настраивают связь «вручную»). Каждый аккредитованный оператор обеспечивает доставку приглашения в адрес любого другого аккредитованного оператора, с кем заключена договоренность по обмену.

Автоматический роуминг реализован между операторами ЭДО, которые входят в 1С:Хаб: Калуга Астрал, Тензор, Линк-сервис, ЭТП ГПБ, Удостоверяющий центр. Если ваш контрагент подключен к Контур.Диадок, то придется проходить длительную и трудозатратную процедуру настройки роуминга, которая может занимать от 5 до 30 дней.

При этом статус настройки роуминга необходимо отслеживать вручную.

Бесплатно подключим и настроим сервис 1С-ЭДО к любой 1С-системе. Гарантия на услуги до 12 мес.

Как пригласить контрагента в ЭДО 1С 8.3: пошаговая инструкция

Как добавить контрагента в 1С-ЭДО. Рассматриваемый пример выполнен в конфигурации «1С:Бухгалтерия 3.0» версии КОРП. Обратите внимание, если обмен документами настраивается по заявлению («ручной» роуминг), создание настроек и отправка приглашений в 1С не требуется: они появляются в системе автоматом, поскольку все процедуры выполняются сотрудниками технической поддержки.

  • В «Администрирование-Настройки программы» кликнуть на «Обмен ЭД».

Раздел обмена
Раздел обмена
  • Здесь развернуть «Обмен с контрагентами». Откроется поле с несколькими флажками и ссылками, где нужно найти и кликнуть на ссылку «Настройки ЭДО».

Переход к настройкам
Переход к настройкам
  • Откроется список приглашений на закладке настроек отправок. В верхнем меню жмем «Создать».

Создание новой отправки
Создание новой отправки
  • Выбираем организацию/отправителя и контрагента/получателя, для которого настраивается использование ЭДО. Учетные записи установятся автоматом. Когда учетная запись в базе не найдена, доступна отправка по электронной почте. Следует снять галочки напротив тех документов учета, с которыми не планируется работать.

Настройка отправки
Настройка отправки
  • Нажать на «Статус приглашения». Программа покажет диалоговое окно с предупреждением о необходимости записать документ. Ответить «Да».

Запись изменений
Запись изменений
  • В открывшемся окне отправки проверяем отображаемые данные, если нужно меняем текст, а когда все задано корректно, жмем «Отправить».

Отправка приглашения
Отправка приглашения
  • Получим оповещение об успешной отправке. В случае ошибок, появится информация о них и первичные рекомендации по решению проблемы.

Завершение отправки
Завершение отправки

Отправленное приглашение содержит ссылки на необходимые инструкции для правильной настройки. После настраивания системы с другой стороны, электронные документы будут отправлены автоматически. Состояние отправленных приглашений можно отслеживать в одноименной папке в «Текущих делах».

Рабочее место «Текущие дела»
Рабочее место «Текущие дела»

Как принять приглашение для начала обмена электронными документами?

  • Открываем «Текущие…». Во многих конфигурациях данный раздел находится в «Сервисе». В нашем примере ссылка на него есть в меню «Продажи» и «Покупки».
  • В каталоге «Приглашения» в левом меню выбираем подкаталог «Требуется согласие».
  • Отбираем нужного контрагента из списка.
  • Жмем «Принять».

Принять приглашение
Принять приглашение
  • Теперь электронный документооборот между организациями в 1С начнет работу автоматом.
  • В некоторых случаях, например, когда приглашение получено ошибочно, его нужно просто отклонить. Для этого выделяем его в списке и жмем нужную кнопку.

Отклонить приглашение
Отклонить приглашение
Если вдруг отсутствует связь с контрагентом 1С-ЭДО, проверьте интернет-соединение на своей стороне и на стороне контрагента. Если все в порядке, а связь не восстановлена, обратитесь в службу поддержки 1С или WiseAdvice-IT, если вы обслуживаетесь у нас.

Как отозвать приглашение?

В системе доступен отзыв ожидающих подтверждения и принятых контрагентом приглашений ЭДО. Это действие можно выполнить в любой момент времени, пройдя следующие шаги:

  • В «Текущих делах-Приглашения» выбрать отправленное или принятое сообщение, которое хотим отозвать.
  • Открываем его форму.
  • В нижней части формы жмем «Отозвать».

Отозвать приглашение
Отозвать приглашение

Обязательная процедура приглашения контрагентов к обмену не должна вызвать сложностей. Но напомним, что предприятия торговли сейчас имеют возможность обмениваться с контрагентами УПД, содержащим сведения о маркировке продукции, а значит, потребуется дополнительная настройка и интеграция с системой маркировки.

Полный цикл подключения к ЭДО от Сервис-партнера 1С. Тарифы минимально рекомендованные вендором

Наша компания специализируется на подключении к сервису электронного документооборота, поэтому, связавшись с нами любым удобным для вас способом, вы получите всестороннюю помощь в этом вопросе.

Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Переход на электронный кадровый документооборот
Следующая статья статья
Основные справочники 1С 8.3: создание и изменение элементов
Комментарии