Оприходование товара в 1С 8.3: пошаговая инструкция
Меню

Оприходование товара в 1С 8.3: пошаговая инструкция

Содержание статьи
  1. Первый вариант заполнения
  2. Второй способ заполнения
  3. Заполнение вручную

Случается, ревизия запасов выявляет различие между фактическим количеством и данными бухучета. Это может быть как недостача, так и излишки, или третий вариант – пересортица, приводящая к возникновению излишков одних товарных категорий и недостачам других. Вне зависимости от характера выявленных фактов, они подлежат отражению в бухучете через списание и оприходование. Эти операции мы рассмотрим на примере программы «1С:Бухгалтерия 8.3».

Как уже упоминалось, чаще всего оприходование товара – следствие ревизии, по итогам которой были выявлены излишки, поэтому результат необходимо отразить в одноименном разделе в меню «Склад».

Документы меню «Склад»
Документы меню «Склад»

Первый вариант заполнения

Документ заполняется системой самостоятельно, исходя из ранее введенного документа по итогам ревизии, в котором для этого должно быть отражено положительное отклонение (излишки) в графе «Фактическое количество». Заполняемая материально-ответственным лицом, она должна содержать цифру, превышающую учетное количество. Результат – в графе «Отклонение» отражается излишек товара.

Документ с результатами ревизии
Документ с результатами ревизии

Теперь, просто нажав на «Создать на основании» и выбрав оприходование, мы получаем уже заполненный документ.

Создание на основании
Создание на основании

Мы видим, что данные по позициям товаров, по которым в результате ревизии были обнаружены излишки, занесены в соответствующие поля. Статья доходов – «Оприходование излишков», но если понадобится, это можно поправить. Тут же можно сгенерировать печатную форму накладной.

Оприходование излишков и накладная по ним
Оприходование излишков и накладная по ним

Печатная форма накладной на оприходование
Печатная форма накладной на оприходование

Обратите внимание, в некоторых случаях может понадобиться отразить приход алкогольной продукции и отправить данные в систему ЕГАИС, для чего в нашем документе есть кнопка «Выгрузить в ЕГАИС», откуда формируется «Акт постановки на баланс ЕГАИС».

Кнопка «Выгрузить в ЕГАИС»
Кнопка «Выгрузить в ЕГАИС»

Акт постановки на баланс ЕГАИС
Акт постановки на баланс ЕГАИС

Сформированный документ ЕГАИС проводится по нажатию «Протокол обмена», а отправляются по нажатию на «Передать данные».

Протокол обмена с ЕГАИС
Протокол обмена с ЕГАИС

Второй способ заполнения

При заполненной инвентаризации оприходовать излишки можно через меню «Склад» и журнал документов «Оприходование товаров».

Окно программы «1С:Бухгалтерия», раздел «Инвентаризация»
Окно программы «1С:Бухгалтерия», раздел «Инвентаризация»

В журнале документов, нажав на «Создать», мы формируем новый документ оприходования.

Создание документа «Оприходование товаров» по кнопке «Создать»
Создание документа «Оприходование товаров» по кнопке «Создать»

И в появившемся окне нового документа, заполнив реквизиты, подбираем в поле «Инвентаризация» соответствующий документ, на основании которого хотим произвести заполнение.

Выбор инвентаризации
Выбор инвентаризации

Подобрав, нажимаем «Заполнить/Заполнить по инвентаризации».

Заполнение на основе инвентаризации
Заполнение на основе инвентаризации

Заполнение вручную

Если оприходованию не предшествовала ревизия, то табличную часть заполняем руками: указываем склад приема, статью доходов из справочника «Прочие доходы и расходы» и с помощью кнопки «Подбор» – товары, которые необходимо оприходовать.

Подбор номенклатуры
Подбор номенклатуры

Мы оприходовали выявленные ревизией излишки и отразили их «появление» в учете, чем повысили его достоверность, ведь любое отклонение фактических данных от учетных говорит о недостатках организации и контроля, влечет за собой ошибки и накладки в работе.

Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Менеджер лицензий 1С 8.3 HASP
Следующая статья статья
Основные справочники 1С 8.3: создание и изменение элементов
Комментарии