Облачная инфраструктура 1С
Меню

Облачная инфраструктура 1С

Содержание статьи
  1. Сплошные плюсы?
  2. И все-таки – что такое облако?
  3. Свежий взгляд
  4. Для кого предназначен сервис
  5. Выводы

Бурное развитие интернет-доступа привело к тому, что облачный сервис (в части аренды программного обеспечения) стал доступным и надежным способом получения ИТ-услуг. В соответствии с мировыми трендами, фирма 1С разработала, в дополнение к коробочным продуктам, еще и облачные версии своих приложений.

Основные пользователи учетных программ – бухгалтеры, менеджеры и руководители предприятий, которые ранее не торопились доверять сети корпоративные данные, постепенно меняют свое отношение. К тому же появилось немало оснований признать, облачный сервис 1С вообще и облачный сервис 1С Предприятие обладают преимуществами, которые перевешивают любые опасения. Как известно, облачная инфраструктура вместо владения коробкой дает право аренды приложения со всеми необходимыми функциями. Таким образом, облачный сервис 1С Предприятие избавляет от излишних хлопот и расходов на поддержку актуальности функционала. Более того, облачная инфраструктура 1С добавляет новые существенные функции.

Сплошные плюсы?

Облачная 1С – это реальность, в которой, скорее всего, и будут развиваться самые популярные учетные системы, в том числе – класса ERP (1С Предприятие). При этом 1С Предприятие через интернет даже доступнее, по сумме совокупных затрат чем коробочный продукт, потому что облачная 1С – это функционал без дополнительных довесков вроде необходимости обновлений и резервного копирования. Облако само позаботится об актуализации программы. Здесь можно, не опасаясь вирусных атак, хранить клиентские базы. Кстати, современные облачные решения предусматривают выгрузку базы из облака в локальную сеть для автономной работы – с последующей автоматической синхронизацией данных. При автономной работе интернет-соединение не требуется. При последующем подключении база в нем обновится сама.

Облако 1С
Облако 1С

Облако 1С – это еще и возможность легкого объединения нескольких приложений. Если ведутся раздельные базы в различных приложениях – бухгалтерия, зарплата – то набирать данные вручную придется только один раз. Потом их можно скопировать в другую базу. Эта операция также может производиться автоматически, достаточно ее настроить всего один раз.

Облачная инфраструктура также обеспечивает распределение уровней доступа, без риска утечки данных с локального компьютера. Таким образом, вопреки опасениям, облачная 1С – более безопасный вариант использования приложений, включая 1С Предприятие. А доступ через интернет защищен двухуровневой идентификацией.

И все-таки – что такое облако?

Кратко – это:

  • 1С через интернет;
  • Отсутствие проблем с ресурсами и архивированием (все хранится тут же);
  • Доступ из любой точки мира, где есть интернет;
  • Объединение нескольких конфигураций без расширения инфраструктуры;
  • Безопасность выше, чем локально.

Справедливости ради, следует упомянуть и о недостатках облачного сервиса. Главный из них – требуется доступ в интернет. Есть и другие особенности:

  • Стоимость 1С в облаке в годовом исчислении может оказаться выше, чем коробка;
  • Интернет в этом случае– обязательные накладные расходы;
  • Пока еще не все конфигурации 1С:Предприятия доступны из облака;
  • Есть ограничения на доработку (как и в некоторых коробочных продуктах, впрочем).

Свежий взгляд

Однако по сумме преимуществ, а также по соотношению цена/качество, облачная инфраструктура 1С как минимум заслуживает внимания. А с учетом растущего тренда на переход софтверных услуг в облака – тем более. Вероятно, именно поэтому фирма 1С не просто предлагает свой облачный софтвер, но и предусмотрела инструмент для этого.

Разработан специальный продукт 1CFresh – программная оболочка для размещения приложений и конфигураций 1С в облаке. Миссия продукта – снизить в облачной реализации затраты на администрирование приложения за счет того, чтобы в одном экземпляре приложения могли работать несколько организаций. При этом, конечно, каждая организация работает совершенно независимо, не создавая проблем другим. Это достигается за счет механизма разделения данных, который «зашит» в платформе: каждая организация видит только свои данные, а общие данные (справочники, нормативка) видят все.

Схема разделения данных в облаке 1С
Схема разделения данных в облаке 1С

1СFresh фактически реализует технологию публикации решений 1С. И каждый покупатель – владелец этого продукта, может развернуть инфраструктуру для сдачи в аренду приложений 1С, в том числе и собственных конфигураций.

Сам продукт 1СFresh имеет несколько удобных и понятных функциональных компонент, в том числе:

  • Единая точка входа для пользователей сервиса (сайт);
  • Менеджер для администрирования и координации;
  • Шлюз приложений – для масштабирования;
  • Агент – отвечает за бэкапы и обновления;
  • Форум пользователей;
  • Менеджер доступности – индикатор на случай временной неработоспособности сервиса.

В сервисе работает технология единого входа (Single Sign-On), которая позволяет пользователю один раз залогинившись, переключаться между приложениями, входить в форум, пользоваться техподдержкой и т.п.

Большое внимание уделено сохранности данных. Известно, что данные в учетных системах представляют гораздо большую ценность, чем сами эти системы. Поэтому облачная инфраструктура реализует резервное копирование по требованию, а также автоматическое копирование по заданному расписанию. В том числе:

  • Ежедневная копия;
  • Ежемесячная;
  • Ежегодная.

С учетом истории развития 1С-решений, для удобства пользователей в сервисе реализован максимально гибкий подход к различным версиям, то есть в 1C-Fresh могут работать сразу несколько версий прикладного решения. Более того, они могут даже использовать разные платформы 1С Предприятие.

Проработан механизм диагностики: собираются сведения об ошибках и передаются менеджеру сервиса, с фиксацией в Журнале ошибок. Ошибки структурируются по приложениям, поэтому админу удобно просматривать, как весь Журнал ошибок, так и отдельные ошибки по приложениям.

Дополнительный функционал 1C-Fresh – механизм Витрин, который наглядно демонстрирует пользователю размещенные приложения. На каждой витрине представлены приложения, которые могут быть размещены на разных доменах, но которые объединены либо функционально (по решаемым задачам – реальный сектор, коммерция и т.д.), либо структурно (по категориям пользователей – госсектор, малы и средний бизнес и т.д.).

Для тех, кто настроен использовать облачный сервис 1С в качестве основного или вспомогательного бизнеса, важное значение имеют сбор статистики и тарификация пользователей. Статистика дает ясную картину интенсивности использования, с получением показателей стабильности работа и загрузки. Настройка тарификации обеспечивает прозрачные условия сдачи приложений в аренду.

Схема сервиса, развернутого по технологии 1cFresh
Схема сервиса, развернутого по технологии 1cFresh

Для кого предназначен сервис

Прежде всего, стоит помнить, что работа в таком формате ничем не отличается от работы с локально установленной программой. Поэтому 1С из облака подходит всем, у кого есть потребность в учетных программах. Но есть несколько категорий бизнеса, кому это решение принесет реально ощутимую выгоду. В их числе:

  • Новые бизнесы, стартапы, которые не готовы к серьезным вложениям в инфраструктуру;
  • Пользователи нелицензионных программ, решившие легализоваться;
  • Организации, для которых существенное значение имеет дистанционная работа ключевых сотрудников;
  • Организации, имеющие филиальную сеть;
  • Любой средний бизнес, у которого есть желание и потребность избавить себя от технических вопросов, связанных с функционированием учетных систем;
  • В широком понимании, это решение пригодится любому крупному бизнесу, если во главе угла стоят такие понятия, как удобная и стабильная работа.

Выводы

Работа в облаке 1С – удачное решение для тех, кто избегает расходов на локальную инфраструктуру и ее содержание. Доступ в интернет для надежности можно дублировать по мобильному каналу. В облаке добавляются многие сервисы для эффективной работы. Одновременно могут работать сразу два пользователя, что бывает важно, например, в «горячий» период подготовки отчетности. В облаке может работать любое количество пользователей с любых компьютеров. При этом на безопасность не влияет человеческий фактор (а это самый влиятельный фактор), поскольку разделяются права доступа пользователей.

Внешняя безопасность обеспечивается за счет того, что работа производится по шифрованным каналам. Кроме того, данные физически сохраняются на серверах дата-центров, где об их безопасности заботятся профессионалы.

Для растущего или динамично меняющегося бизнеса большое значение также имеет легкая масштабируемость любых решений на платформе 1С Предприятие – за счет добавления или уменьшения серверных ресурсов.

Работа в облаке – активно развивающийся мировой тренд. Освоивший работу через интернет, покажет более высокую конкурентоспособность в будущем, нежели привязанный к локальному ПК специалист.

Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Касса в 1С Бухгалтерия 8.3: расходные и приходные ордера ИЛИ Как вести кассу в 1С Бухгалтерия 8?
Следующая статья статья
Основные справочники 1С 8.3: создание и изменение элементов
Комментарии