Несмотря на формальные правила, в реальности контрагенты, с которыми у предприятия подписаны договоры одновременно и на покупку, и на продажу, зачастую предпочитают взаимозачет, при котором денежные расчеты производятся исходя из нетто-остатка.
Также нередко случается, что у поставщика (или покупателя) меняется юридическое наименование. Формально для компании такая перемена – это создание нового контрагента в системе, на которого надо правильно перевести задолженность.
Для правильного редактирования данных задолженностей в программном продукте 1С для бухгалтерии, разработанном на платформе 1С:Предприятие, целесообразно использовать типовой документ Корректировка долга.
Под корректировкой в контексте программы подразумевается «переброска» долга на другого контрагента/договор/подразделение и закрытие задолженности неденежными средствами. Когда период в программе уже закрыт, проведение корректировки долга в 1С – это, по сути, упорядочение входящих остатков по тем же параметрам, но уже в новом, возможно, текущем, периоде.
Редактировать остатки по дебиторке надо в разделе Продаж…
…а корректировать кредиторскую – соответственно в Покупках.
Основное назначение документа – обеспечение правильного отображения остатков по контрагенту и предотвращение их «раздутия». У документа есть 5 видов операций:
- Зачет авансов – используется для зачета авансов;
- Зачет задолженности – используется, если контрагент одновременно является и поставщиком и покупателем, и с ним, соответственно, заключены 2 договора;
- Перенос задолженности – используется в ситуации, когда нужно перекинуть долг на другого контрагента, например, переуступив права требования, а также при замене подразделения/фирмы или перенести задолженность на другой договор;
- Списание задолженности – для списания безнадежной задолженности и если ее погашение происходит неденежными средствами;
- Прочие корректировки – используется, когда не подходят остальные виды операций.
Если у вас остались вопросы по работе с корректировкой долга, обратитесь в нашу службу сопровождения 1С в Москве, оставив заявку на сайте или по телефону. Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.
Рассмотрим, как сделать корректировку долга на примере операции «Зачет авансов»
По данным за первый квартал по контрагенту Универмаг числится полученный аванс на сумму 14 160 000,00 руб. и задолженность перед организацией по договору на сумму 84 814 297,14 руб.
Идем по пути: Покупки/Продажи -> Расчеты с контрагентами -> Создать. Необходимо выбрать вид операции, например, Зачет авансов. Определяем, кому будет зачтен аванс – Поставщику или Покупателю.
самые свежие новости 1 раз в месяц
Также определяем, в чью пользу будет зачет – непосредственно выбранного контрагента или при трехсторонних соглашениях зачет буде учтен в пользу другого контрагента. Выбираем из перечня контрагентов нужного нам.
Нажимаем Заполнить -> Заполнить остатками по взаиморасчетам, чтобы автоматом заполнилась табличная часть. Если вносим данные «руками» жмем на Добавить.
Тут суммы авансов и задолженности могут расходиться, поэтому опять редактируем сумму взаимозачета руками. В нашем примере мы хотим зачесть 14 160 000 руб. Проведем документ.
Проверить сформированные проводки.
Оценить результаты при помощи оборотно-сальдовой ведомости, где отображен выровненный остаток.
Мы видим, что сальдо на конец периода не заполнилось, то есть мы добились поставленной цели. Если вам необходима более подробная консультация по программе 1С 8.3, обратитесь к нашим специалистам, оставив заявку на сайте или по телефону.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц