Как оприходовать материалы в 1С 8.3: пошаговая инструкция
Меню

Как оприходовать материалы в 1С 8.3: пошаговая инструкция

Содержание статьи
  1. Ввод остатков материалов
  2. Поступление материалов от контрагента
  3. Оприходование материалов по итогам инвентаризации
  4. Поступление в переработку

Первый шаг в учете материальных ценностей – их оприходование на склад. Мы рассмотрим процесс приходования, поступивших из различных источников товаров – как извне, так и находившихся на предприятии, но ранее не учтенных, посредством возможностей специализированного решения 1С.

Ввод остатков материалов

Автоматизация бухгалтерского учета в 1С подразумевает, что первоначально в пустую базу «1С:Бухгалтерия» вводятся остатки на начало периода эксплуатации через ввод начальных остатков. Осуществляется это процедура одноименным документом, который можно и нужно создать через «Главное-Помощник ввода остатков».

Помощник ввода остатков
Помощник ввода остатков

Выбирается требуемый раздел учета, в котором будут созданы нужные нам документы ввода остатков.

Выбирается требуемый раздел учета
Выбирается требуемый раздел учета

При заполнении документа обязательно указывается организация, счет учета материалов, склад, на который они приходуются, их количество и стоимость.

Заполнение параметров
Заполнение параметров

Этим приходуются материалы на выбранный в шапке склад и формируются движения по бухгалтерскому и налоговому учету, а также по спецрегистрам.

Поступление материалов от контрагента

Материал может поступать на склад при покупке у поставщика и в этом случае он учитывается через «Поступление товаров», открывающееся через «Покупки-Поступление (акты, накладные)». В списке документов по кнопке «Поступление» выбираем «Товары (накладная)».

Товары (накладная)
Товары (накладная)

Здесь все вносится аналогично поступлению, только по счету учета материалов: количество поступаемого материала, его покупная цена; в шапке документа – склад, на котором он будет числиться.

Поступление материалов от контрагента
Поступление материалов от контрагента

При проведении формируются проводки по оприходованию материалов, одновременно увеличивается задолженность перед поставщиком, а также создаются движения по регистру накопления «НДС предъявленный» для формирования книги покупок.

Оприходование материалов по итогам инвентаризации

После приходования происходит движение товаров, передача в эксплуатацию, списание и пр., и в какой-то момент необходимо провести ревизию, чтобы посчитать, сколько же в реальности материалов числится на складе и при необходимости оприходовать лишний товар или списать недостающий.

Оприходование материалов в 1C 8.3 можно произвести через «Оприходование товаров-Склад».

Оприходование материалов
Оприходование материалов

Создавать документ инвентаризации необязательно, можно в новом документе, указав статью «Оприходование излишков», подобрать и заполнить товар вручную, а также его количество, цену и указать счет материалов.

Оприходование материалов по итогам инвентаризации
Оприходование материалов по итогам инвентаризации

Однако правильнее все же сделать это. При создании документа табличную часть можно заполнить автоматом, нажав «Заполнить по остаткам на складе». Туда попадут все товары с остатками.

Создание документа инвентаризации
Создание документа инвентаризации

В столбце «Кол-во факт» указываем фактическое наличие материалов на складе. Если обнаружены недостачи, то отклонение будет со знаком минус, если найден излишек, то в столбце «Отклонение» будут положительные суммы. При этом счет учета должен быть 10.

Кол-во факт
Кол-во факт

Документ не сформировал никаких движений, так как движения по регистрам и счетам будут сделаны документами оприходования и списания. Однако из созданной «Инвентаризации» можно распечатать различные сопутствующие печатные формы:

Сопутствующие печатные формы
Сопутствующие печатные формы

При создании на основании «Инвентаризации оприходования материалов», в список автоматом попадут только строки, по которым определились излишки, перенесутся данные по количеству материалов, цене и счет учета.

Инвентаризации оприходования материалов
Инвентаризации оприходования материалов

Если работа с приходованием товаров в 1С вызывает у вас сложности, обратитесь к нашим специалистам по сопровождению продуктов 1С. Мы с радостью вам поможем!

Поступление в переработку

Кроме всех описанных выше случаев, материалы могут принять от стороннего Контрагента-покупателя для дальнейшей переработки. Создать такое оприходование можно аналогично приему материала, только нужно выбрать операцию «Материалы в переработку».

Поступление в переработку
Поступление в переработку

Тут материалы не приходуются на соответствующий счет учета, а числятся на забалансовом счете. После переработки материал возвращается покупателю.

После переработки материал возвращается покупателю
После переработки материал возвращается покупателю

Для того чтобы в документы счет учета подставлялся автоматом, надо для каждого материала указать счета в карточке или правильнее указать счета для вида номенклатуры «Материалы» через «Справочники-Номенклатура-Счета учета номенклатуры».

Счета учета номенклатуры
Счета учета номенклатуры

Отметим, что вне зависимости от источника поступления, материал всегда приходуется с указанием склада и счета учета. Приходовать можно как на балансовые, так и забалансовые счета.

Таким образом, первый шаг в учете матценностей – это оприходование материалов, можно сделать несколькими, достаточно простыми и интуитивно понятными способами, только выбрав подходящий вариант, подходящий для источника поступления. После этого можно производить движение – перемещение, реализацию, списание, переработка и пр.

Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
1С ЗУП 8.3 (Зарплата и управление персоналом): обзор возможностей
Следующая статья статья
Основные справочники 1С 8.3: создание и изменение элементов
Комментарии