То, что применение продуктов Atlassian оптимизирует управление проектами, особенно, если речь идет о распределенных командах, ни для кого не секрет. В этой статье мы расскажем, как с помощью Jira мы оптимизировали трудозатраты еще на старте проекта.
Корпоративная система WiseAdvice-IT на базе продуктов Atlassian, которые в нашей компании используют уже более 3 лет, позволяет полностью перевести контроль проектов в онлайн, идти в ногу с постоянно растущими темпами, забыть о разрозненных источниках коммуникации, например, электронной почте или таблицах Excel, постоянно использовать инструменты визуального планирования и реализовать цифровую трансформацию бизнеса не только на словах. Например, Jira, которая изначально применялась как система управления разработки ПО, стала для нас незаменимым инструментом в управлении как внутренними задачами, так и внешними проектами, которые мы с успехом реализуем на платформе 1С. Как с помощью Jira мы оптимизировали трудозатраты еще на старте проекта, расскажем в этой статье.
Проект
Представим себе ситуацию, когда многомиллионный проект комплексной автоматизации на основе флагмана 1С – программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом», для крупной инфраструктурной компании в области телекоммуникаций, стартует в начале 2020 года. Помимо того, что с каждым днем становилось все яснее, что проект придется сдавать «на удаленке», руководитель проекта столкнулся с неожиданной проблемой кадрового голода.
Что случилось?
Когда в нашей стране начала активно ухудшаться эпидемиологическая ситуация, из-за чего вскоре объявили локдаун, многие компании поняли ценность внедрения автоматизированных систем управления как основы для эффективной организации удаленной работы своих предприятий. С этим и связано возникновение кадрового голода в сфере 1С: с одной стороны, на специалистов возрос спрос, с другой – специалисты в нестабильной ситуации боялись «прыгать» с проекта на проект или просто не были готовы работать в новом формате.
Именно поэтому еще на этапе проектирования и формирования задач на разработку – то есть в самом начале проекта, потребовалось срочно найти решение по оптимизации кадровых ресурсов.
Если бы сначала был сформирован технический проект, а затем на его основании были зафиксированы задачи на разработку, то запуск создаваемой АС в эксплуатацию, учитывая отсутствие специалистов, пришлось бы сдвинуть на февраль-март 2021 года, что было неприемлемо для заказчика.
Технический проект + задачи разработки
Было принято решение вначале проработать общую архитектурную часть технического проекта, и параллельно – особым образом сформировать задачи на разработку. После формирования задач их планировалось включить в архитектуру технического проекта автоматически, благо, инструменты позволяли.
Этапы проектирования и разработки расписывали, взяв за основу карту автоматизируемых бизнес-процессов, сформированную в результате предпроектного обследования, а после этапа моделирования были добавлены еще и функциональные требования по всем прорабатываемым подсистемам.
Руководитель проекта сформировал обобщающие задачи – «эпики», по каждому из бизнес-процессов и по каждому функциональному требованию. Реализация каждого эпика была разбита на отдельные, детально описаны задачи в подчинении данному эпику. Таким образом в дополнении к описанию архитектуры будущей системы, была сформирована четкая структура задач на разработку, что позволило разработке стартовать без промедления.
В системе Jira, в которой были сформированы задачи, был также реализован специальный скрипт, осуществляющий свертку задач в группировке по эпикам с содержанием самих задач. Результатом запуска этого скрипта стала объемная html-страница с подробным описанием всех задач по разработке и их реализации. Страница была сохранена на диск в формате с сохранением «всего в одном файле».
Чтобы полученный на предыдущем шаге документ сформировался в нужном, соответствующем техническому проекту формате, был реализован специальный инструмент (по сути – небольшая конфигурация на платформе «1С:Предприятие 8»). Документ с задачами, полученный в результате доформатирования, стал частью шаблона проектного документа «Технический проект», после чего провели всестороннее согласование документа.
Формирование технического проекта
Заведем проект в системе.
Далее выгружаем эпики из Jira и загружаем их в инструмент формирования. В Jira настраиваем соответствующий фильтр по задачам и регулируем состав колонок.
Выгружаем в Excel.
В инструмент формирования загружаем через загрузку из табличного документа.
Теперь приступим к выгрузке описания задач из Jira и начнем с подготовки фильтра. Выгружаем описания задач с помощью механизма Jira automated release note.
Результат
Силами одного специалиста был подготовлен документ «Технический проект» с прописанными задачами «от и до», без отвлечения аналитиков и технических специалистов, принимавших участие в начальном этапе разработки. Благодаря четкой пириоритизации задач удалось существенно сократить трудозатраты уже имеющихся на проекте специалистов и избежать привлечения новых.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц