IP телефония в 1С 8.3
Меню

IP телефония в 1С 8.3

Содержание статьи
  1. Интеграция телефонии с 1С
  2. Панель телефонии для 1С Предприятие 8

IP телефония – это современная технология голосовой связи, использующая Интернет (или другую IP-сеть) для ведения телефонных переговоров и передачи факсов по цифровым каналам связи в режиме реального времени.

Интеграция телефонии с 1С

С развитием информационных систем появилась возможность интеграции программы 1С и телефонии IP, а также создание корпоративных АТС. Это позволяет осуществлять прием звонков и звонить из 1С, используя данные в карточке программы. Такая система значительно снижает расходы и повышает эффективность работы.

Используя телефонию в 1С можно быстро вызвать контрагента, при этом входящие звонки контрагента автоматически фиксируются в программе. С ее помощью можно контролировать персонал, отслеживая звонки в режиме он-лайн, производить запись телефонных разговоров, обзвон контрагентов из базы программы, автоматически перенаправлять звонок на определенный дополнительный номер и т.д.

Интегрируя IP телефонию с 1С, мы более полно используем функционал программы и получаем расширенные возможности для работы с контрагентами.

Панель телефонии для 1С Предприятие 8

Панель телефонии может быть встроена в конфигурацию 1С, а может использоваться как внешняя обработка. Множество разработчиков предлагают свои продукты, которые могут подключаться к любому провайдеру и позволяют звонить непосредственно из 1С. Входящий звонок при этом отображает карточку клиента.

Разработчики стараются реализовать совместимость с большинством конфигураций 1С, обеспечить поддержку как старых версий и режимов запуска, так и поддержку современного интерфейса (работа в режиме «тонкого клиента», интерфейс «Такси»).

На рынке телекоммуникационных систем представлено большое количество систем, как без поддержки SIP протокола (это уже устаревающие системы), так и более современные системы связи – с его поддержкой. Среди последних выделяются недорогие и гибкие в настройке системы, на базе ядра Asterisk. Они легко интегрируются с 1С Предприятием.

На сайтах разработчика обычно предоставляются демо-версии программ для ознакомления. Например, интуитивно понятная и простая программа IP телефонии «Askoza», имеющая все базовые возможности Asterisk телефонии – музыка ожидания, переадресация звонков, конференции и другие. Подробнее о программе Askozia можно прочитать на сайте разработчика и там же получить дистрибутив пробной или ознакомиться с он-лайн версией программы.

«IP ATC FreePBX» – бесплатная версия на базе Asterisk, она идеально подходит как для маленькой офисной АТС, так и для call-центра на большое количество операторов. Образец бесплатной демо-версии для одного пользователя можно скачать на сайте разработчика.

Дистрибутив
Дистрибутив

В программу встроен помощник настройки, с помощью которого можно выполнить первоначальную настройку.

Помощник настройки
Помощник настройки
 

В карточке заполняются регистрационные данные организации, которые автоматически подставляются из программы, и указывается адрес электронной почты.

Регистрационные данные организации
Регистрационные данные организации

Программа автоматически генерирует и присылает на электронную почту регистрационный номер активации пробного периода использования панели телефонии – 30 дней.

Регистрационный номер активации пробного периода
Регистрационный номер активации пробного периода
 

Пробная версия рассчитана на одного пользователя.

Пробная версия на одного пользователя
Пробная версия на одного пользователя
 

Все настройки программа устанавливает автоматически.

Автоматические настройки
Автоматические настройки

Интерфейс помощника
Интерфейс помощника

Описание набора функций и параметры подключения для встроенного телефона
Описание набора функций и параметры подключения для встроенного телефона

Завершающее окно настроек
Завершающее окно настроек

После проведения настройки мы имеем вот такую панель телефонии. Она может быть внешней или встроенной в программу (при покупке полной лицензии).

Панель телефонии
Панель телефонии
 

При полноценном использовании «Панели телефонии для 1С» в интерфейсе «Такси» выглядит следующим образом:

Работа панели телефонии в интерфейсе «Такси»
Работа панели телефонии в интерфейсе «Такси»
 

Интеграция телефонии и 1С оптимизирует работу всей компании, позволяя обрабатывать большее количество звонков, не оставляя ни одного пропущенного вызова, сокращает время на набор номера, исключая ошибочный набор, тем самым экономя довольно большое количество часов в месяц.

Имея определенные права, можно отслеживать, слушать, записывать разговоры, присоединиться к разговору, шепнуть оператору. До соединения с абонентом панель отображает данные того, кто звонит, при этом выводя всю информацию о контрагенте, его задолженности и другие данные. При этом программа не изменяет исходную конфигурацию 1С.

Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Контролируемые сделки в 1С 8.3 Бухгалтерия
Следующая статья статья
1С:Управление торговлей 8 версия 11.5: обзор возможностей
Комментарии