IP телефония – это современная технология голосовой связи, использующая Интернет (или другую IP-сеть) для ведения телефонных переговоров и передачи факсов по цифровым каналам связи в режиме реального времени.
Интеграция телефонии с 1С
С развитием информационных систем появилась возможность интеграции программы 1С и телефонии IP, а также создание корпоративных АТС. Это позволяет осуществлять прием звонков и звонить из 1С, используя данные в карточке программы. Такая система значительно снижает расходы и повышает эффективность работы.
Используя телефонию в 1С можно быстро вызвать контрагента, при этом входящие звонки контрагента автоматически фиксируются в программе. С ее помощью можно контролировать персонал, отслеживая звонки в режиме он-лайн, производить запись телефонных разговоров, обзвон контрагентов из базы программы, автоматически перенаправлять звонок на определенный дополнительный номер и т.д.
Интегрируя IP телефонию с 1С, мы более полно используем функционал программы и получаем расширенные возможности для работы с контрагентами.
Панель телефонии для 1С Предприятие 8
Панель телефонии может быть встроена в конфигурацию 1С, а может использоваться как внешняя обработка. Множество разработчиков предлагают свои продукты, которые могут подключаться к любому провайдеру и позволяют звонить непосредственно из 1С. Входящий звонок при этом отображает карточку клиента.
Разработчики стараются реализовать совместимость с большинством конфигураций 1С, обеспечить поддержку как старых версий и режимов запуска, так и поддержку современного интерфейса (работа в режиме «тонкого клиента», интерфейс «Такси»).
На рынке телекоммуникационных систем представлено большое количество систем, как без поддержки SIP протокола (это уже устаревающие системы), так и более современные системы связи – с его поддержкой. Среди последних выделяются недорогие и гибкие в настройке системы, на базе ядра Asterisk. Они легко интегрируются с 1С Предприятием.
На сайтах разработчика обычно предоставляются демо-версии программ для ознакомления. Например, интуитивно понятная и простая программа IP телефонии «Askoza», имеющая все базовые возможности Asterisk телефонии – музыка ожидания, переадресация звонков, конференции и другие. Подробнее о программе Askozia можно прочитать на сайте разработчика и там же получить дистрибутив пробной или ознакомиться с он-лайн версией программы.
«IP ATC FreePBX» – бесплатная версия на базе Asterisk, она идеально подходит как для маленькой офисной АТС, так и для call-центра на большое количество операторов. Образец бесплатной демо-версии для одного пользователя можно скачать на сайте разработчика.
В программу встроен помощник настройки, с помощью которого можно выполнить первоначальную настройку.
В карточке заполняются регистрационные данные организации, которые автоматически подставляются из программы, и указывается адрес электронной почты.
Программа автоматически генерирует и присылает на электронную почту регистрационный номер активации пробного периода использования панели телефонии – 30 дней.
Пробная версия рассчитана на одного пользователя.
Все настройки программа устанавливает автоматически.
После проведения настройки мы имеем вот такую панель телефонии. Она может быть внешней или встроенной в программу (при покупке полной лицензии).
При полноценном использовании «Панели телефонии для 1С» в интерфейсе «Такси» выглядит следующим образом:
Интеграция телефонии и 1С оптимизирует работу всей компании, позволяя обрабатывать большее количество звонков, не оставляя ни одного пропущенного вызова, сокращает время на набор номера, исключая ошибочный набор, тем самым экономя довольно большое количество часов в месяц.
Имея определенные права, можно отслеживать, слушать, записывать разговоры, присоединиться к разговору, шепнуть оператору. До соединения с абонентом панель отображает данные того, кто звонит, при этом выводя всю информацию о контрагенте, его задолженности и другие данные. При этом программа не изменяет исходную конфигурацию 1С.
консультация эксперта
самые свежие новости 1 раз в месяц