1С Фреш ЭДО - 1С Фреш как настроить документооборот в облаке
Меню

ЭДО в 1С Фреш

Содержание статьи
  1. Настройка ЭДО в 1С Фреш
  2. Настройка учетной записи ЭДО. Установка расширений для работы с ЭДО.
  3. Настройка ЭДО на примере 1С:ERP. Приглашение контрагента к обмену
  4. Текущие дела ЭДО. Настройка видимости раздела

В статье рассказываем и наглядно показываем, как настроить электронный документооборот в облачном сервисе 1С:Фреш. ЭДО позволяет обмениваться документами, подписанными электронной подписью. Они являются равноценными оригиналами документов и имеют юридическую силу, что ускоряет документооборот между контрагентами.

Настройка ЭДО в 1С Фреш

Большинство программ 1С поддерживают электронный документооборот – 1С:Бухгалтерия, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:ERP Фреш и др.

Для работы с ЭДО его необходимо настроить. Данная настройка в 1С:Бухгалтерия предприятии 3.0 расположена в разделе Администрирование, в других конфигурациях этот раздел называется НСИ и администрирование.

Настройка ЭДО в 1С:Бухгалтерия предприятия
Настройка ЭДО в 1С:Бухгалтерия предприятия

Рассмотрим, как настроить ЭДО в 1С:Фреш на примере программы 1С:ERP Управление предприятием 2. В данной программе настройка расположена также в разделе НСИ и администрирование.

Шаг 1. Перейдите в раздел НСИ и администрирование – Обмен электронными документами в подразделе Интеграция.

Раздел НСИ и администрирование в 1С:ERP
Раздел НСИ и администрирование в 1С:ERP

Настройка учетной записи ЭДО. Установка расширений для работы с ЭДО.

Настройка ЭДО начинается с настройки электронной подписи, которая будет использоваться в системе и профиле организации для электронного документооборота в облачном приложении 1С – Учетные записи ЭДО.

Шаг 2. Перейдите в раздел Учетные записи ЭДО.

Окно Обмен электронными документами
Окно Обмен электронными документами

Если ЭП уже настроена, в окне Учетные записи ЭДО отражается имеющийся сертификат.

Окно настройки электронной подписи
Окно настройки электронной подписи

Если сертификат не установлен, его можно добавить, выполнив определенные настройки с помощью помощника.

Шаг 3. Нажмите Создать.

Учетные записи ЭДО
Учетные записи ЭДО

Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ устанавливает возможность использования трех видов ЭП (ст. 5.):

  • Простая электронная подпись (ПЭП);
  • Неквалифицированная электронная подпись (НЭП);
  • Квалифицированная электронная подпись (КЭП).

Но Налоговый кодекс РФ определяет, что обмен юридически значимыми документами возможно осуществлять с усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). При подключении сервиса 1С-ЭДО ее возможно получить через 1С:Подпись.

Для работы в браузере автоматически будет предложено установить расширение для работы с приложением 1С:Предприятие.

1С:Фреш ПРОФ от официального партнера с собственной ЛК. Бесплатно автообновления и сервисы 1С

Шаг 4. В открывшемся окне нажмите Перейти.

Запрос на установку расширения 1С:Предприятия
Запрос на установку расширения 1С:Предприятия

Описание расширения 1С:Предприятие
Описание расширения 1С:Предприятие

Шаг 5. Для его установки нажмите одноименную кнопку.

Установка расширения
Установка расширения

Шаг 6. В ответ на диалоговое окно, нажмите Добавить расширение.

Установка расширения
Установка расширения

После чего система предложит установить расширения для работы с криптографией и автоматически загрузит файл установки «1CCryptoExtensionChrFFSetup32».

Шаг 7. Сохраните его и запустите установку, следуя подсказкам.

Установка расширения для работы с криптографией
Установка расширения для работы с криптографией

Окончание процесса установки
Окончание процесса установки

Шаг 8. По окончанию процесса перейдите к дальнейшей настройке.

Помощник подключения ЭДО
Помощник подключения ЭДО

В нашем условном примере ООО «Сопрано» не имеет настроенной электронной подписи, поэтому в окне выбора сертификата ничего не отображается.

Далее возможны два варианта:

  1. При наличии у организации подписи – можно использовать имеющуюся.
  2. Получить новый сертификат ЭП, выбрав из предложенного списка операторов документооборота: АО «Калуга Астрал», ЗАО «ТаксНет», ООО «Такском», ООО УЦ «Аском», ООО «Тензор», ООО «Линк-сервис» или ООО «ЭТП ГПБ».

Помощник подключения ЭДО
Помощник подключения ЭДО

Шаг 9. Выбрав свой сертификат ЭП и следуя подсказкам помощника, завершите настройку своей учетной записи.

Имея ЭП, можно перейти к дальнейшей настройке ЭДО.

Работа в 1С удаленно через интернет! Дарим 30 дней 1С:Фреш и подарочные сертификаты

Настройка ЭДО на примере 1С:ERP. Приглашение контрагента к обмену

Для настройки обмена электронными документами с контрагентом и приглашения к обмену выполните следующие действия.

Шаг 1. Перейдите в раздел НСИ и администрирование – Настройка ЭДО. Создайте новую настройку – кнопка Создать.

Настройка ЭДО
Настройка ЭДО

Шаг 2. В открывшемся окне заполните недостающие данные, нажмите Подписать и отправить.

Если обмен документами производится по определенному договору, укажите его в поле Договор. Если обмен осуществляется без учета договора, то данное поле остается пустым. Программа сама формирует файл с соглашением об обмене электронными документами.

Соглашение об ЭДО с контрагентом
Соглашение об ЭДО с контрагентом

Закройте форму соглашения об ЭДО.

Шаг 3. Перейдите на вкладку Настройки получения. Нажмите Создать. Здесь производится настройка получения электронных документов.

Настройка приема документов
Настройка приема документов

Шаг 4. В открывшейся форме укажите контрагента и свою организацию. Настройками программы предопределены способы обработки документов.

Прием возможен автоматически или вручную. В строке каждого документа указан способ обработки. Нажав кнопку Заполнить по шаблону, можно изменить настройку автоматически для всех документов, выбрав один из вариантов:

  • Все автоматически;
  • Все вручную;
  • Все не отражать.

Настройка отражения документов в учете
Настройка отражения документов в учете

В этом случае все поля настройки заполнятся выбранным способом отражения.

Автоматическое заполнение способа обработки
Автоматическое заполнение способа обработки

Способ отражения можно изменить и для каждого вида документа отдельно, нажав на кнопку выбора в строке и указав нужное значение.

Изменение способа отражения вручную
Изменение способа отражения вручную

Если не надо, чтобы документы в программе создавались автоматически, установите напротив данного вида документов способ отражения Вручную в форме электронного документа.

Настройка делается один раз, в дальнейшем прием и отправка документа может производится непосредственно из формы документа или журнала документов - кнопка ЭДО.

Кнопка ЭДО в журнале Документы Продажи (все)
Кнопка ЭДО в журнале Документы Продажи (все)

Шаг 5. Пригласите контрагента к обмену электронными документами – справочник Контрагенты (Клиенты) – кнопка ЭДО, выбрав одноименную команду.

Приглашение контрагента к обмену
Приглашение контрагента к обмену

После отправки формы приглашения, дождитесь его принятия (статус подключения Принято). Если поступило приглашение от контрагента, ответить на него – в разделе Текущие дела ЭДО.

Текущие дела ЭДО. Настройка видимости раздела

Все исходящие и входящие документы хранятся в сервисе Текущие дела ЭДО. Открыть Текущие дела ЭДО можно из документов по нажатию кнопки ЭДО, а также в разделах:

  • Покупки;
  • Продажи.

Если в разделе нет данного пункта, то «вытащить» его на рабочий стол можно, нажав кнопку Настройки и в настройке действий перенести строку Текущие дела ЭДО в окно Выбранные команды.

Настройка видимости строки Текущие дела ЭДО
Настройка видимости строки Текущие дела ЭДО

Данный раздел появится в группе команд Сервис.

Текущие дела ЭДО в разделе Продажи
Текущие дела ЭДО в разделе Продажи

Текущие дела ЭДО
Текущие дела ЭДО

Мы рассмотрели, как подключить ЭДО в 1С:Фреш. Использовать ЭДО в облаке можно начать в любой момент, выполнив настройку. Как видите, не все операторы поддерживаются облачным сервисом. Если вы привыкли работать со СБИС, Диадок, Контур, – прямую интеграцию с ними нельзя настроить. Обмен с ними возможен с использованием внешних обработок или интеграцией из браузера (выгрузка и загрузка документа), но данный вариант более трудозатратный, а предлагаемые внешние обработки не проходят аудит 1С:Фреш по требованиям безопасности и другим техническим параметрам.

Если у вас возникли вопросы по подключению, можете обратиться за помощью к нашим специалистам.

Удаленный учет в 1С из любой точки мира - подключим за 5 мин. Акции и подарки новым клиентам
Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
1С ИТС ПРОФ – что входит
Следующая статья статья
Создание и настройка внешней печатной формы в 1С
Комментарии