Розничная торговля в 1С:Бухгалтерия
Программы линейки 1С:Предприятие 8 имеют возможность вести учет розничных операций. В зависимости от выбранной пользователем конфигурации настройка и отражение данных в системе имеют свои особенности. Разберем, как пользоваться функционалом для розничной торговли в 1С:Бухгалтерии 3 редакции.
Видео по настройке программы 1С:Бухгалтерия для учета розничных операций
Как отразить розничные продажи в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0. Настройка программы
В статье мы рассмотрим всю бизнес-цепочку, начиная от поступления товара и установки цен, до его реализации и поступления выручки.
Розничная 1С:Бухгалтерия имеет свои настройки. Если организация занимается розничной торговлей выполните пошаговую настройку.
Функциональность
Шаг 1. Включите функциональность программы в одноименном разделе, меню «Главное». В подразделе «Розничная торговля» установите галочку «Учет товаров в розничной торговле».
Официальный партнер 1С с 2003 года. Минимальные цены на 1С:Бухгалтерия во всех регионах РФ
Склады
Торговые точки фирмы, будь то магазин, склад или просто ларек, представляют собой склады, которые необходимо внести в систему.
Шаг 2. Откройте раздел-меню «Справочники» – «Склады».
Шаг 3. Создав новый элемент, внесите данные о своих торговых точках. Укажите название (например, магазин «Клевое место») и задайте тип склада:
- розничный магазин (АТТ);
- неавтоматизированная торговая точка (НТТ).
В автоматизированной торговой точке учет товаров ведется в разрезе номенклатуры с ежедневным отражением движения. В неавтоматизированной торговой точке – данные отражаются обобщенно. Во втором случае детализированный учет может вестись во внешней программе.
Шаг 4. Для каждого склада установите тип цены номенклатуры, создав новый в одноименном справочнике.
Шаг 5. Создайте склад – НТТ. Например, магазин «Удачная рыбалка».
Учетная политика
Шаг 6. Для установки способа оценки товаров в рознице перейдите «Главное» – «Учетная политика».
Шаг 7. Задайте способ оценки товаров в рознице, установив переключатель в нужное положение:
- По стоимости приобретения;
- По продажной стоимости (учет торговой наценки на счете 42 «Торговая наценка»).
Задав основные настройки программы и определив структуру фирмы, можно начинать отражать торговый процесс.
Поступление товаров
Шаг 1. В разделе «Покупки» – «Поступление (акты, накладные УПД)» введите документ поступления от поставщика товара.
От поставщика ООО «Лига» на склад «Морепродукты» (организация ООО «Море-Торг») поступил товар «Креветка (лангстин) в количестве 40 кг, на сумму 42.000 руб.
Шаг 2. Нажмите кнопку «ДтКт» – «Показать проводки и другие движения документа».
В результате проведения документа товары оприходованы на склад и учтены на счете 41.01 «Товары на складах».
Шаг 3. В разделе «Отчеты» сформируйте ОСВ по счету 41 «Товары». «Креветки» отражены в учете.
Используя данный отчет, контролируете остатки товаров по торговым точкам. Программа 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 позволяет ввести документ поставщика путем загрузки – кнопка «Загрузить»:
- Из электронной почты;
- Из файла;
- Из скана (фото);
- Из ЕГАИС.
Установка цен
Цена товара может быть зафиксирована на весь оприходованный товар на основании введенного документа поставщика. Для переноса ее в карточку и расчета используется документ-обработка «Установка цен номенклатуры» – раздел «Склад». Ввести его можно, нажав кнопку «Создать на основании».
Шаг 1. Выделив документ поставки, создайте на его основании документ «Установка цен номенклатуры».
Шаг 2. Выберите тип устанавливаемой цены – в нашем примере «Покупная».
Шаг 2. Создайте на основании еще один новый документ и укажите «Тип цен» - «Розничная». Нажмите кнопку «Изменить» и в открывшемся окне задайте параметры для обработки цены.
Шаг 3. Определите розничный тип цен как 50% от установленной в документе (покупной) и нажмите «Выполнить». Программа рассчитала цену по заданной настройке.
Шаг 4. Откройте карточку номенклатуры. На вкладке «Цены» зафиксирована цена из документов «Установка цен номенклатуры».
Перемещение товаров на розничный склад
Для перемещения товаров между складами/магазинами предназначен одноименный документ в разделе «Склад». Его можно ввести как вручную, так и заполнить на основании того же поступления от поставщика.
ООО «Море-торг» ведет продажу как со склада, так и из магазинов. Отразим перемещение поступившего на склад «Морепродукты» товара «Креветка (лангустин)» – 40 кг, в магазин «Клевое место».
Шаг 1. Выделив документ поставки, нажмите «Создать на основании» и выберите строку «Перемещение товаров, материалов».
Документ заполнится автоматически на основании исходного.
Шаг 2. Укажите склад получатель – магазин «Клевое место». Счет получателя 41 зависит от вида ТМЦ и вида торговой точки:
- 41.02 – товары в розничной торговле (по покупной стоимости);
- 41.11 – товары в розничной торговле (в АТТ по продажной стоимости);
- 41.12 – товары в розничной торговле (в НТТ по продажной стоимости).
Шаг 3. По кнопке «Печать» формируются две печатные формы документа.
В результате проведения документа сформирована проводка перемещения товаров между складами.
Дт. счета 41.02 (розница) – Кт. счета 41.01 (склад):
Настройка отчета розничных продаж в 1С
Торговые точки (склады) розничных продаж в 1С
Работа в программе, напрямую зависит от того, каким оборудованием оснащена торговля, имеется ли сканер штрихкода, подключенная касса или продажа осуществляется с помощью эквайрингового терминала.
Оборудование торговых точек настраивается в разделе «Администрирование» – «Поддержка оборудования».
В разделе «Поддержка оборудования» пользователь регистрирует устройства и выполняет их настройку.
В 1С: Бухгалтерия предприятия 3 поддерживается подключение оборудование, представленное в списке.
При настройке, указывается торговая точка – место его использования. В нашем примере – магазин «Клевое место».
При настройке, открыв карточку оборудования, на вкладке «Фискальные данные» необходимо внести регистрационные сведения – «Регистрация» или «Изменения параметров регистрации».
Обратите внимание на раздел «Системы налогообложения», в котором необходимо внести отметку.
В противном случае в документе «Чек» поле «Налогообложение чека» будет пустым и программа не даст провести документ, сообщив об ошибке: Поле «Система налогообложения» не заполнено.
Подключить оборудование можно и непосредственно в карточке «Склад» на вкладке «Подключаемое оборудование».
Реализация товаров отражается с помощью документа «Отчет о розничных продажах». При автоматизированном учете и подключении оборудования отчет формируется при закрытии кассовой смены из чеков автоматически, но возможно формировать его и вручную.
Отчет о розничных продажах в 1С 8.3
Если торговая точка автоматизирована, магазин начиная работу должен «Открыть смену» - раздел «Банк и касса» - «Управление фискальным устройством».
При открытии смены пользователем, выбирается подключенное фискальное устройство из списка.
При закрытии кассовой смены «Отчет о розничных продажах» формируется автоматически.
Создадим «Отчет о розничных продажах» вручную.
Шаг 1. В журнале «Отчеты о розничных продажах» нажмите кнопку «Отчет» и выберите «Розничный магазин».
Шаг 2. Укажите магазин и подберите позиции, по которым произведена продажа.
В нашем примере часть товара была оплачена наличкой, а часть картой через терминал.
Шаг 3. На вкладке «Безналичные оплаты» отразите деньги, прошедшие по «безналу».
Шаг 4. Проведите документ.
Проводки
Шаг 5. Сформируйте проводки по документу – кнопка «Дт-Кт». В нем отражено:
- Списание реализованного товара Дт. счета 90.02.1 – Кт. счета 41.02.
- Выручка и задолженность розничного покупателя Дт. счета 62.Р – Кт. счета 90.01.1.
- Оплата покупателя: Дт. счета 57.03 – по карте, Дт. счета 50.01 – в кассу наличкой.
Оприходование розничной выручки в кассу
Шаг 6. Из сформированного документа (или журнала документов) по кнопке «Создать на основании» введите документ «Поступление наличных».
Автоматически сформируется кассовый документ с видом операции «Розничная выручка».
Обратите внимание, что при проведении данного документа, бухгалтерские проводки по кассе не формируются, т.к. они уже ранее отражены в документе «Отчет о розничных продажах».
По такой схеме отражается реализация, когда точно известно количество проданных наименований.
Продажи в неавтоматизированных торговых точках
В неавтоматизированных торговых точках, где невозможно отследить и зафиксировать ежедневные продажи, реализацию можно оформить по инвентаризации. При этом в течение периода розничная выручка сдается в кассу организации.
Поступление наличных
Шаг 1. Введите документы «Поступление наличных» в разделе «Банк и касса», с указанием вида операции «Розничная выручка». Укажите НТТ – магазин «Удачная рыбалка».
Отражение розничной продажи
Шаг 2. Проведя инвентаризацию товаров, отразите ее одноименным документом в разделе «Склад», указав в таблице фактическое количество по наименованиям. Отклонение – это есть проданный товар.
Шаг 3. Из инвентаризации создайте на основании «Отчет о розничных продажах».
В документ перенеслись все товары с отклонением. В шапке отчета указан склад, по которому проводилась инвентаризация (магазин «Удачная рыбалка») и прикреплен документ-основание.
При оформлении документа отражается списание указанного товара, как реализованного. При этом выручка, принятая в кассу по данной НТТ, должна соответствовать сумме, отражаемой в реализации. Иначе система сообщит о невозможности проведения документа: «Доступной розничной выручки для продаж ХХХ, требуется ХХХ. Недостающая выручка должна быть оприходована документом Поступление наличных».
Если у вас остались вопросы по учету розничной торговли в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0, оставьте заявку. Первая консультация бесплатная!