Разработка по технологии Agile (Scrum)
Технология представляет собой итерационный процесс сбора и реализации требований заказчика к системе автоматизации. Особенность технологии — в минимальном объеме детализация и документирование требований до их реализации, а также сравнительно короткие итерации разработки.
Информация на этой странице является сокращенным описанием технологии и дает общее понимание, что такое технология разработки программного обеспечения Agile/Scrum.
Перед выполнением проектов, а также на предварительных встречах наши менеджеры будут готовы предоставить более подробную информацию об особенностях такого подхода.
Стоимость проектов
Проекты по Agile (Scrum) — прозрачны для заказчика с точки зрения
- Ввиду коротких итераций и относительно небольшого количества задач, входящих в каждую итерацию — ценообразование легко прогнозируется и обосновывается.
- Ввиду частого регулярного контроля достижения результатов по каждой итерации — удобно анализировать реальный прогресс по разработке системы в целом.
Фиксированная цена за каждую итерацию.
Веб-форма не найдена.
после успешной реализации работы
Особенности и преимущества технологии Agile (Scrum)
В отличие от классической каскадной модели разработки (когда формализации подлежат все требования к системе еще до начала ее создания), подход Agile позволяет заказчику:
- Планировать реализацию своих требований на короткий (прогнозируемый) период, управлять приоритетами.
- Формулировать требования и ожидания от системы постепенно, корректировать свои требования по мере создания системы.
- Достаточно часто оценивать качество и соответствие своим ожиданиям реализованного функционала системы.
- Иметь всегда актуальную документацию на реализованные функции системы.
Суть технологии Agile (Scrum)
Разработка системы сводится к последовательному (итерационному) выполнению цикла задач по созданию системы. Глобально можно выделить две группы задач.

Перед началом работ формируются рабочие группы из представителей заказчика и подрядчика. Как правило, рабочая група состоит из:
- Руководителя проекта (менеджера)
- Владельца продукта
- Команды специалистов
- Клиентов (те, для кого проект будет приносить выгоду)

Составляется общий список требований к системе. Далее расставляются приоритеты данных требований и согласовываются сторонами. Только после этого рабочая группа приступает к реализации требований в соответствии с расставленными приоритетами.
Требования делятся на итерации в 1–2 недели и каждая итерация представляет собой завершенный цикл работ. Внедрение ПО происходит после окончания работ по последней итерации.
Формирование команды проекта
Перед началом проекта формируется рабочая группа, в которую входят представители Заказчика и Подрядчика. Как минимум, выделяются следующие роли (и назначаются персоналии) участников группы.
Менеджер / Руководитель проекта (Scrum Master)
Проводит совещания (Scrum meetings) следит за соблюдением всех принципов проекта, разрешает противоречия и защищает рабочую группу от отвлекающих факторов. Управляет проектом со стороны подрядчика.
Владелец продукта (Product Owner)
Представляет интересы конечных пользователей и других заинтересованных в продукте сторон.
Скрам-команда (Scrum Team)
- от подрядчика: аналитики, программисты и тестировщики
- от заказчика: пользователи, участвующие в тестировании (приемке) результатов реализации требований
Клиенты (Stakeholders)
Это лица со стороны заказчика, для которых проект будет приносить выгоду.
Стейкхолдеры участвуют в проекте только во время обзорных совещаний по спринтам (Sprint Review).
Подрядчик доводит до заказчика, а заказчик — подтверждает готовность выделения его представителями (сотрудниками, которые вошли в рабочую группу) необходимого количества времени в соответствии с определенным графиком хода проекта.
Выполнение проекта
- Прежде всего, на самом первом этапе (после формирования команды проекта) заказчик и подрядчик фиксируют общий перечень требований к системе, как минимум, до уровня наименований функций, как максимум — до уровня описания ожидаемых возможностей системы в рамках функций.
- Далее общий перечень требований (п.1) анализируется заказчиком и подрядчиком на предмет приоритетов реализации. Идентифицируются совпадения и несовпадения расставленных сторонами приоритетов: совпадения — принимаются, несовпадения — обсуждаются и согласовываются (с учетом обоснований). В результате появляется финальный список требований к функциональности, упорядоченный по их степени важности. Этот перечень с приоритетами называется бэклогом проекта.
- Имея общий перечень требований, рабочая группа проекта, в установленном бэклогом проекта порядке приоритетов, приступает к более детальному планированию реализации требований (очереди, имеющей наивысший приоритет) во времени. При этом все требования компонуются в итерации, длительностью в 1–2 недели. Каждая итерация включает в себя завершенный цикл работ по постановке, реализации требований и их тестированию и приемке, а также документированию. Каждая итерация называется спринтом. А требования, которые вошли в спринт — бэклогом спринта.
- Для оптимизации времени проекта, работы выстраиваются таким образом, что во время технической реализации требований по предыдущему спринту, осуществляется сбор (постановка) требований заказчика в рамках следующего спринта. И так далее.
- По ходу всего проекта менеджером подрядчика ведутся и обновляются 2 достаточно простые диаграммы, наглядно показывающие общую динамику и прогресс выполнения задач:
- сгорание задач отдельных спринтов
- общий прогресс проекта
- По ходу всего проекта, в соответствии с согласованным календарем, организуются и проводятся совещания. Мы выделяем 3 основных типа таких совещаний.
Типы совещаний
Наименование совещания | Задачи совещания | |
---|---|---|
1. | (Sprint Planning Meeting) |
Формирование бэклога спринта, на основе выбора задач из бэклога проекта (с учетом приоритетов). Обсуждение всех деталей реализации спринта. |
2. | (Daily Scrum meeting) |
Краткие выступления каждого участника Scrum Team (доклады: что сделал, какие проблемы, как можно помочь). В обсуждениях с командой принимают участие только менеджер и владелец продукта. |
3. | (Sprint review meeting) |
Подведение итогов работы по спринту:
|
Планирование спринта
(Sprint Planning Meeting)Задачи совещания: Формирование бэклога спринта, на основе выборы задач из бэклога проекта (с учетом приоритетов). Обсуждение всех деталей реализации спринта.Ежедневное совещание
(Daily Scrum meeting)Задачи совещания: Краткие выступления каждого участника Scrum Team (доклады: что сделал, какие проблемы, как можно помочь). В обсуждениях с командой принимают участие только менеджер и владелец продукта.Обзор итогов спринта
(Sprint review meeting)Задачи совещания: Подведение итогов работы по спринту:- Первая часть совещания: краткое сообщение о выполненных задачах от менеджера. Демонстрация участниками Scrum Team созданной функциональности широкому кругу лиц, включающему пользователей и стейкхолдеров.
- Вторая часть совещания (Retrospective): внутренний анализ выполненного спринта командой проекта: что было сделано хорошо / что плохо / какие уроки (рекомендации) вынесли на будущее.
Другие варианты внедрения 1С
Другие услуги
-
Служба техподдержки пользователей по вопросам возможностей 1С
-
Обновление конфигураций 1С 8.2, 1С 8.3
-
Доработка, адаптация типовых возможностей 1С
-
Настройка обмена данными между несколькими программами 1С
-
Информационно-техническое сопровождение
Электронная отчетность -
Комплексное сопровождение и поддержка 1С
консультаций
1С
сотрудничества?
Проекты ведет команда профессионалов
Команда WiseAdvice — это квалифицированные специалисты с экспертными навыками и глубокими компетенциями в области создания и поддержки автоматизированных систем управления на базе продуктов 1С. Мы рады представить вам нашу команду!

Наш опыт
С нами уже работают
сотрудничества?