Проекты по Agile (Scrum) — прозрачны для заказчика с точки зрения организационно-финансового аспекта, т. к.:
Разработка по технологии Agile (Scrum)
Технология представляет собой итерационный процесс сбора и реализации требований заказчика к системе автоматизации. Особенность технологии — в минимальном объеме детализация и документирование требований до их реализации, а также сравнительно короткие итерации разработки.
Информация на этой странице является сокращенным описанием технологии и дает общее понимание, что такое технология разработки программного обеспечения Agile/Scrum.
Перед выполнением проектов, а также на предварительных встречах наши менеджеры будут готовы предоставить более подробную информацию об особенностях такого подхода.
- Ввиду коротких итераций и относительно небольшого количества задач, входящих в каждую итерацию — ценообразование легко прогнозируется и обосновывается.
- Ввиду частого регулярного контроля достижения результатов по каждой итерации — удобно анализировать реальный прогресс по разработке системы в целом.
Особенности и преимущества технологии Agile (Scrum)
Схема разработки ПО по технологии Agile (Scrum)
В отличие от классической каскадной модели разработки (когда формализации подлежат все требования к системе еще до начала ее создания), подход Agile позволяет заказчику:
- Планировать реализацию своих требований на короткий (прогнозируемый) период, управлять приоритетами.
- Формулировать требования и ожидания от системы постепенно, корректировать свои требования по мере создания системы.
- Достаточно часто оценивать качество и соответствие своим ожиданиям реализованного функционала системы.
- Иметь всегда актуальную документацию на реализованные функции системы.
Суть технологии Agile (Scrum)
Разработка системы сводится к последовательному (итерационному) выполнению цикла задач по созданию системы. Глобально можно выделить две группы задач.
Формирование команды проекта
Перед началом работ формируются рабочие группы из представителей заказчика и подрядчика. Как правило, рабочая група состоит из:
- Руководителя проекта (менеджера).
- Владельца продукта.
- Команды специалистов.
- Клиентов (те, для кого проект будет приносить выгоду).
Выполнение проекта
Составляется общий список требований к системе. Далее расставляются приоритеты данных требований и согласовываются сторонами. Только после этого рабочая группа приступает к реализации требований в соответствии с расставленными приоритетами.
Требования делятся на итерации в 1–2 недели и каждая итерация представляет собой завершенный цикл работ. Внедрение ПО происходит после окончания работ по последней итерации.
Формирование команды проекта
Подрядчик доводит до заказчика, а заказчик — подтверждает готовность выделения его представителями (сотрудниками, которые вошли в рабочую группу) необходимого количества времени в соответствии с определенным графиком хода проекта.
Прежде всего, на самом первом этапе (после формирования команды проекта) заказчик и подрядчик фиксируют общий перечень требований к системе, как минимум, до уровня наименований функций, как максимум — до уровня описания ожидаемых возможностей системы в рамках функций.
Далее общий перечень требований (п.1) анализируется заказчиком и подрядчиком на предмет приоритетов реализации. Идентифицируются совпадения и несовпадения расставленных сторонами приоритетов: совпадения — принимаются, несовпадения — обсуждаются и согласовываются (с учетом обоснований). В результате появляется финальный список требований к функциональности, упорядоченный по их степени важности. Этот перечень с приоритетами называется бэклогом проекта.
Имея общий перечень требований, рабочая группа проекта, в установленном бэклогом проекта порядке приоритетов, приступает к более детальному планированию реализации требований (очереди, имеющей наивысший приоритет) во времени. При этом все требования компонуются в итерации, длительностью в 1–2 недели. Каждая итерация включает в себя завершенный цикл работ по постановке, реализации требований и их тестированию и приемке, а также документированию. Каждая итерация называется спринтом. А требования, которые вошли в спринт — бэклогом спринта.
Для оптимизации времени проекта, работы выстраиваются таким образом, что во время технической реализации требований по предыдущему спринту, осуществляется сбор (постановка) требований заказчика в рамках следующего спринта. И так далее.
По ходу всего проекта менеджером подрядчика ведутся и обновляются 2 достаточно простые диаграммы, наглядно показывающие общую динамику и прогресс выполнения задач:
- сгорание задач отдельных спринтов
- общий прогресс проекта
По ходу всего проекта, в соответствии с согласованным календарем, организуются и проводятся совещания. Мы выделяем 3 основных типа таких совещаний.
Типы совещанийНаименование совещания | Задачи совещания | |
---|---|---|
1. | (Sprint Planning Meeting) |
Формирование бэклога спринта, на основе выбора задач из бэклога проекта (с учетом приоритетов). Обсуждение всех деталей реализации спринта. |
2. | (Daily Scrum meeting) |
Краткие выступления каждого участника Scrum Team (доклады: что сделал, какие проблемы, как можно помочь). В обсуждениях с командой принимают участие только менеджер и владелец продукта. |
3. | (Sprint review meeting) |
Подведение итогов работы по спринту:
|
Другие услуги
Служба техподдержки пользователей по вопросам возможностей 1С
Настройка обмена данными между несколькими программами 1С
Обновление конфигураций 1С 8.2, 1С 8.3
Информационно-техническое сопровождение
Доработка, адаптация типовых возможностей 1С
Комплексное сопровождение и поддержка 1С