1С автоматизация производства полиграфии и издательств
Опыт отраслевой автоматизации с 2003 года. Разбираемся в особенностях процессов издательств и предприятий по производству полиграфии
Специфика процессов производства полиграфии
Позаказное производство полиграфии
В отличие от классической схемы производственных компаний (массовое производство и далее распространение) в данном виде отрасли производство осуществляется только под заказы клиентов.
То есть в первую очередь идет поиск заказчика, а только потом производство индивидуальной полиграфической продукции.
Высокие требования к качеству полиграфии и срокам
Производство полиграфии отличается клиентоориентированным подходом. Чтобы клиенты переходили в статус «постоянных», важно выдерживать 2 ключевых критерия – это высокое качество продукции и минимальные сроки производства.
Если первый фактор зависит от оборудования, его отладки и качества ресурсов, во втором случае требуется эффективное управление за счет автоматизации.
Неравномерная загрузка мощностей
На интенсивность загрузки производственных мощностей прежде всего влияет постоянная клиентская база и фактор сезонности. Например, с низкой загрузкой производители полиграфии сталкиваются в самом начале своего пути, когда постоянная клиентская база еще не сформирована.
А в период высокой бизнес-активности заказчиков наоборот формируются очереди, когда производство необходимо переводить в круглосуточный режим, заранее закупить материалы и наладить процессы.
Резервные запасы для бесперебойного производства
Несмотря на то, что мы говорим про позаказное производство, для бесперебойной работы необходимо иметь в наличие как минимум самые ходовые материалы.
Так как заказчик может обратиться с запросом на изготовление продукции за 1-2 недели, а может, и за несколько дней до желаемой даты получения продукции.
Специфика процессов издательств
Посредничество
Издательства являются ключевыми посредниками между авторами, владеющими авторскими правами, и читателями, ожидающими издательского продукта.
Цель системы управления издательством состоит в том, чтобы оценить потребности рынка в произведениях, приобрести права на эти произведения, размножить их в необходимой форме (будь то электронный формат или печатный носитель) и распределить продукцию через дистрибьюторскую сеть, торговые точки и другие каналы.
Состав затрат для расчета себестоимости продукции
Затраты издательств, кроме традиционных расходов на само производство, включают дополнительные пункты: авторские гонорары за произведения, за графику, иллюстрации, фотографии и т.д. В учете издательства за оплату гонораров дополнительно начисляют ЕСН.
То есть для корректного расчета себестоимости продукции важно учитывать целый набор прямых и косвенных затрат, в чем поможет автоматизация издательств.
Экономическая эффективность автоматизации полиграфических предприятий и издательств
Стоимость программ 1С для производителей полиграфии и издательств
1С:ERP Управление предприятием
- Комплексная автоматизация ресурсов
- Поддерживает модули
581 400 ₽
1С:Полиграфия 2. Модуль для 1С:ERP
- Модуль1С Полиграфия 2
- Устанавливается при наличии 1С:ERP, 1С:КА, 1С:УТ
109 400 ₽
1С:УНФ Полиграфия
- Автоматизация полиграфического производства
- Подходит для малого и среднего бизнеса
182 400 ₽